{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дополнительные цветовые версии логотипа

Вопреки распространённому мнению, логотипу в его основной форме совсем необязательно быть как можно менее многоцветным для эффективного использования. Проработка дополнительных одноцветных версий возможна даже для градиентных картинок.

Мы уже писали статью, в которой в том числе обсуждали, сколько цветов должно быть в логотипе и смеялись над теми, кто говорит, что больше трёх – это моветон и просто катастрофически неудобно в использовании.

Но реальность такова, что рано или поздно большинству брендов приходится перекрасить свой лого в один единственный цвет – например, белый или чёрный.

Эта необходимость может вытекать из множества причин, к примеру, таких, как ограничения возможностей печати (печать на ч/б принтере), сторонний дизайн-код (отображение логотипов партнёров на сайте исключительно в ч/б), принципиальная невозможность использования различных цветов для некоторых методов нанесения (гравировка по металлу, выжигание по дереву и т.п.).

Инверсия, версия в оттенках серого, монохром

К сожалению, исторически так сложилось, что термины, связанные с чёрно-белым, одноцветным, монохромным, инверсионным, негативным отображениями перепутались даже в профессиональной среде. Мы в Logotipper.Agency во избежание путаницы стараемся по мере необходимости использовать 3 термина для относительно схожих по назначению версий логотипа: инверсия, версия в оттенках серого, монохром. Вкратце их можно описать следующим образом:

1. Инверсия – версия логотипа, использующаяся в противовес основной преимущественно на чёрном и других тёмных фонах. Эта версия необязательно должна быть полностью белой и вообще одноцветной. Она может сохранять цветовые акценты, но главное – инвертировать все элементы тёмных цветов, соприкасающиеся с фоном, чтобы оставить их хорошо различимыми.

2. Оттенки серого. Такая версия логотипа обычно представляет собой копию основной, в которой у всех цветов насыщенность сократили до нуля. В определённых случаях возможна также и корректировка цветов по их светлоте для лучшего контраста.

3. Монохром – представляет собой логотип, окрашенный всего в один цвет. По сути это может быть любой цвет, но обычно это белый или чёрный.

Примеры различных цветовых версий лого на разных фонах:

Несмотря на то, что вышеописанные цветовые вариации обычно являются дополнениями к основной гамме лого, бывают случаи, когда и основная версия логотипа подходит под эти описания: она может быть одноцветной, окрашенной только в серые оттенки и/или использоваться преимущественно на тёмных фонах.

Разработка правильной инверсной и монохромной версии логотипа

Несмотря на то, что вышеописанные цветовые вариации обычно являются дополнениями к основной гамме лого, бывают случаи, когда и основная версия логотипа подходит под эти описания: она может быть одноцветной, окрашенной только в серые оттенки и/или использоваться преимущественно на тёмных фонах.

Разработка правильной инверсной и монохромной версии логотипа

Порой при подготовке дополнительных цветовых версий могут возникнуть определённые сложности. Следует учитывать и технические ограничения, и особенности восприятия. Для некоторых логотипов принципиально важно, чтобы определённые элементы оставались темнее или светлее других. Особенно это необходимо для знаков, где изображены лица животных и людей (особенно – людей), однозначные светотени и/или что-то, например, безусловно белое/светлое (молоко, снег, облако) или чёрное/тёмное (уголь, космос, юмор Джимми Карра).

Пример правильного и неправильного использования монохромных версий:

Изображения в правой колонке выглядят неестественно, потому что мы привыкли к тому что контуры в рисунках темнее заливки, а лица – светлее волос. Правая колонка сродни негативу фотографии, где все цвета инвертированы.

Пример сплошного позитива и сплошного негатива:

Порой из-за неправильно подобранной (созданной) монохромной версии логотипа, его восприятие меняется абсолютно – вплоть до абсурда!

Примеры неправильного использования (найдено в сети):

Помимо лиц особое внимание при разработке инверсных и монохромных версий логотипа стоит также уделять элементам изображающих свет и темноту. Для сохранения единства концепции и правильного восприятия эти вещи должны всегда оставаться соответственно светлыми и тёмными. Ниже представлено 2 показательных примера.

В логотипе Trade Light в качестве графического элемента изображён настоящий луч света, и ради сохранения этой семантики во всех цветовых версиях логотипа этот свет остаётся светлым. Аналогичная ситуация и у логотипа бренда «Фотон», представленного выше. И оба этих логотипа также интересны тем, что даже в одноцветных версиях удалось передать плавный переход света благодаря использованию совокупности треугольных лучей.

В то же время в лого бренда кофе Primonero графическая часть символизирует чёрную дыру и потому не может быть светлой или даже просто нечёрной. И даже у этого логотипа есть свои инверсные и монохромные версии. Тёмный монохром представляет собой чёрный круг с вырезанными из него буквами, а белый монохром – это шрифтовой логотип, который можно размещать на любом тёмном контрастном фоне.

Разные (светлые и тёмные) монохромы также используются и в разных случаях при нанесении методами, отличными от печати, – например, гравировка, выжигание, слепое тиснение.

Ниже для примера представлена выдержка из разработанного нами логобука (руководства по использованию логотипа) для юбилейного логотипа ММЗ «Авангард».

Монохромную тёмную версию логотипа допускается использовать на любом светлом фоне, обеспечивающем достаточную контрастность, видимость и читаемость логотипа. Допускается окрашивание данной версии в любой из фирменных цветов при использовании в макете только этого цвета.

Также рекомендуется использование именно этой версии для таких методов нанесения, как гравировка, выжигание и слепое тиснение и прочие при углублении изображения логотипа. Эта версия не может быть светлее фона.

Ниже представлены примеры допустимого использования тёмной монохромной версии логотипа.

Монохромную светлую версию допускается использовать только на фонах тёмных контрастных цветов, включая все фирменные, обеспечивающих достаточную контрастность, видимость и читаемость логотипа.

Также рекомендуется использование именно этой версии для таких методов нанесения, как гравировка, выжигание и слепое тиснение и прочие при поднятии изображения логотипа. Эта версия не может быть темнее фона.

Ниже представлены примеры допустимого использования светлой монохромной версии логотипа.

Подготовка дополнительных цветовых решений для логотипа – не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. И даже если эти версии уже разработаны, всё ещё нужно помнить об их правильном использовании и тщательно подбирать нужную.

Всем правильных инверсий!

Автор: Антон Ляшенко,

арт-директор Logotipper.Agency

Благодарим за внимание!

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и наш Telegram-канал, чтобы ознакомиться с другими нашими проектами)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Какие нахуй логотипы теперь!
Проснись.
Какой еще тг-канал. Ты вообще о чем сейчас 😱

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

это для тех кто успел уехать

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

жизнь продолжается,но не для всех...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

А хули ты думал.
Давай еще мое исследование в личке закончим, я считаю самое время.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Пупинский

Не сцыте ребята, жизнь продолжается. Враг будет разбит. Победа будет за нами!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Дукина
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда