Интернет-магазин продуктов «Утконос» провёл ребрендинг для привлечения молодой аудитории Статьи редакции

От утконоса в логотипе остался только клюв.

Крупнейший в России продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос» провёл ребрендинг. От одноимённого животного, изображённого на логотипе с 2000 года, остался лишь клюв.

Новый логотип «Утконоса»
Новый логотип на сайте
Старый логотип «Утконоса»

Инвестиции в ребрендинг не превысили 10 млн рублей, рассказал гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин «Ведомостям». Цель изменений — привлечь более молодую и активную аудиторию. Сейчас основная аудитория ритейлера — женщины 35-55 лет, «Утконос» хочет привлекать клиентов с 25 лет, пояснил Бахтин.

«Клюв утконоса очень понравился нашим фокус-группам», — рассказал Бахтин. Он отметил, что сам персонаж целиком сохранится, но будет использоваться вне логотипа, как вспомогательный.

Для привлечения молодых покупателей «Утконос» также поменял ассортимент: запустил доставку готовых наборов для приготовления от Elementaree, начал продавать азиатскую косметику и расширил ассортимент полезных товаров — без сахара, лактозы, глютена и так далее.

В ближайшее время мы планируем запустить линейку собственной торговой марки, пекарню и расширить ассортимент кулинарии.

Максим Бахтин, гендиректор «Утконоса»

«Утконос» — крупнейший российский интернет-магазин продуктов питания по данным Data Insight в 2017 году. Компания принадлежит владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка основного операционного лица ритейлера — ООО «Новый импульс-50» — за 2017 год выросла на 23,5%, до 8,3 млрд рублей, чистый убыток составил 752 млн рублей по сравнению с прибылью 343 млн рублей в 2016 году.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Yury Kotov

Яндекс.Нос получился, можно продаваться Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Филатов

Но ведь был красивый и понятный логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Был мультяшный, стал материальным. На мой взгляд стало лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бескромный

Логотип, кстати, был отличный, реально походу готовятся к Яндексу этим желтым носом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

сейчас больше похож на "свиноферма. вид сверху"

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Логотип похож на мразь от которой пакмэн убегал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко
Скидка 20% на первый заказ от 5000 рублей.

Это должно привлечь молодую аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Для тех, кто покупает исключительно безглютеновую веганскую антилактазу, вообще не сумма же

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Логотип стал принципиально хуже. Потерял характер. Он просто никакой, а предыдущий как раз был в духе старых фирмовых американских лого и эволюционировать он бы должен был также.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gotsulyak

Ага, тоже подумал про классические американские лого

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бескромный

Согласен, отличный классический лого, куда правильнее было доработать его в текущей стилистике, чем делать этот адок

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Не сразу разглядел на сайте новый нос. У меня было так.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

привидение на колесиках. добрые чувства вызывает. к хеловину что-то они не успели.

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Банана

Классный логотип! Пойду, пожалуй, что-нибудь куплю у них!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А я нет

Ответить
Развернуть ветку
Angry QA

Крупнейший в России, работает только в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

80% всех пользователей интернета в России и так в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
AK

Давно уже везде тренд на упрощение.
Мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Старый лучше, просто нужно было поработать с жирной обводкой. А новый идентифицируется только по обкурке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Интересно, насколько вот такое омоложение логотипа даёт прибавку к эффективности продвижения среди молодёжи. В цифрах. Было же какое-то экономическое обоснование необходимости потратить на данный ребрендинг ресурсы. Или это просто в виде гипотезы проходило?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Чтобы были цифры, должны быть какие-то исследования/замеры узнаваемости бренда той или иной ЦА. До ребрендинга.
Вряд ли они что-то такое делали.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Пару раз заказывал из Утконоса, но очень не нравились доступные слоты доставки, так что перешел на Golamago и Инстамарт, по настроению. Они умеют день в день доставлять, а также раздавать всякие бонусы и бесплатные доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ivashchenko

Заказывал я у них несколько раз. Очень напрягало, что пытаются вложить в заказ продукты, срок годности которых истекает завтра. Ждешь их доставку целый день, а в результате все равно до пятёрочки ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ни разу за 2 года постоянных заказов такого не было

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

А я заказываю молочку специально у них, потому что привозят всегда свежую, в то время как в других магазинах до конца срока годности, например творога, остаётся всего пара дней. Особенно пламенный привет передаю Metro - купить творога на неделю вперёд у них практически невозможно)

Ответить
Развернуть ветку
John Rambo

На качество мясной продукции им плевать! Хранение должным образом отсутствует! А что? И правда, реализуют порченую продукцию успешно, чего ребрендинг не сделать. Привлекать нужно не качеством - а логотипами, еще нужно запилить приложение, с играми и прочей ерундой - тогда попрет вообще!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Д а что они понимают в увлечениях молодежи

Ответить
Развернуть ветку
Money Box

С ценами они как то перебарщивают для онлайн магазина...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Какой бред! 10 млн рублей при убытке в 753 миллиона это конечно не деньги, но пользы от этого ребрендинга будет ровно ноль, если не минус. Впрочем, им, видимо не привыкать в убытке сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Angry QA

Самое интересное, это наблюдать, как тут все ненавидят, хвалят, спорят про новый логотип.
Если вы его обсуждаете — значит он работает. Это инфоповод.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

А то, что мы это одна тысячная от аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Королев

держите нас в курсе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tigerbrut

Выбор в утконосе гораздо больше и качество продуктов в отличии от озона гораздо выше. Продукты это доп заработок озона не более.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Likh

Перевернутое жёлтое приведение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Власов

Больше всего похоже на крышки унитазов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Subota
Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Тоесть до этого там покупали в основном пенсионеры?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

По откликам, покупали в основном дачники и схожие с ним категории. В городе проще до магазина дойти/доехать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Gotsulyak

Думать про аудиторию надо было раньше, на этапе выбора названия. Ужасно неблагозвучное

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Да бог с ним с названием.
Оверпрайс и нулевой ассортимент бы исправить...

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

мне нравится на самом деле больше, чем старый. Надеюсь, это не Лебедев делал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Дроздов

Утконос - крупнейший зашквар в истории Рунета. Скорей бы он разорился нах*р!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Поподробнее можно? В чем именно зашквар и почему крупнейший?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Насколько мне известно, название у них происходит от их внутренней IT-системы, УТК, или вроде того, которая как-то расшифровывается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Также, как яблоко, например.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Shcherbakov

Не там они конкурировать хотят, имхо. В Москве приличные магазины по сравнению с областью, плюс доставка уже есть не только от Утконоса. А в области в «магазинах у дома» такой срач, что туда ходить противно, а до нормального и с ассортиментом – извольте пилить в сторону Москвы. Я бы с удовольствием заказывал, несмотря на то, что ценник больше среднего по району на 30%. Но увы, в мою берлогу повезут только при заказе от 5 000р, а срок доставки – почти неделя. С понедельника заказываешь на субботу.

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Заказываю в пятницу, привозят в субботу, что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

фильтр настраиваешь, страница перезагружается сама по себе и всё сбрасывает. уведомляшку о куки закрываешь, на других страницах снова вылазит... как-то не молодежно

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Обрезанный колобок на колёсах.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

Хуйня. Старый был лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

Better than before

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бескромный

Главное, что инвестиции в клюв не превысили 10 млн руб., расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Olga Potapova

Для привлечения молодой аудитории? Судя по лого, аудитории от 3 лет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Anpleenko

Прежде чем ребрендинг затевать, лучше, бы, красоту на сайте навели!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Subota

Крышка от унитаза стала логотипом продуктового онлайн магазина. Волшебно )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Судя по отзывам: "долго, дорого, почти просочка" - выберите все три)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда