{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды цифрового дизайна в 2022 году. Перевод отчета Editor X от студии брендинга DEZA

Мы лихо преодолели больше половины 2022 года — и уже ясно, какие тенденции в цифровом дизайне лидируют сегодня. Команда конструктора сайтов Editor X собрала в отчете семь главных нынешних трендов цифрового дизайна. И хотя остаток года еще впереди, давайте посмотрим на тенденции, которые занимают наши экраны уже сейчас.

Краткий спойлер: в 2022 году цифровые дизайнеры будут делать ставку на цвет, опыт и создание богатых пространств для нашего все более гибридного образа жизни.

Автор: студия брендинга DEZA

Тренд #1. Metaverse mayhem (Метавселенная хаоса)

Закройте глаза, кликните мышкой — и вы, скорее всего, попадете на какую-нибудь активность бренда в метавселенной. Хотя эта сфера все еще находится на ранней стадии развития, бренды видят большие возможности в цифровых метавселенных и ажиотаж вокруг них наблюдается повсюду. Такие разные компании, как Wendy’s, Gucci или Nike используют VR-возможности для создания захватывающих фирменных впечатлений.

Среди всей этой метанеопределенности и новых технологий ясно одно: дизайнеры будут играть ведущую роль в формировании грядущих виртуальных миров.

Тренд #2. Digital fashion (Цифровая мода)

Цифровая одежда существует в той или иной форме с тех пор, как люди начали использовать интернет. Но пикселизированные двухмерные наряды начала двухтысячных годов — слабое сравнение с идеальными пиксельными коллекциями 2022 года, которые получают большую поддержку от таких брендов, как Nike, и цифровых домов моды, таких, как Genies и Fabricant.

Во многом благодаря AR / VR возможностям, связанным с метавселенной, в 2022 году появилось изобилие цифровой одежды, что и делает это растущей тенденцией. Кроме того, пандемия ускорила распространение AR-примерки, что дает потребителям больше возможностей примерять дома виртуальные версии реальной одежды. Это также расширило использование виртуальных платформ на основе аватаров и онлайн-показов мод.

Тренд #3. Web kitsch (Веб-китч)

Ностальгия по нулевым чувствуется повсюду, в том числе и в дизайне интерфейсов. Дизайнеры берут на вооружение неотполированную эстетику первых дней существования интернета, когда он был менее шаблонным, менее корпоративным и определенно более странным. Это означает намеренное использование низкопробных инструментов: шрифты по умолчанию, узорчатые фоны, старые окна браузера, простые макеты и декоративные значки-наклейки, вроде смайликов и бабочек, которые создают впечатление любительского стиля. Так веб-китч помогает брендам передать аудитории силу ностальгии.

Сегодня чистая и простая навигация не так желанна, как яркое присутствие бренда, передаваемое через динамичные кричащие цвета, мемы, gif-файлы и китчевые веб-дизайны. И если в начале двухтысячных подобный сайт мог бы сделать ваш друг, более-менее разбирающийся в интернете, то в 2022 году это точно создание профессионала. И в этом весь смысл.

Тренд #4. 3D interactive elements (Интерактивные 3D-элементы)

Изображения настолько реальны, что их можно почти потрогать. Интерактивные 3D-элементы — отличный способ привлечь внимание пользователя в эпоху слишком большого количества открытых вкладок. И их популярность растет.

В этом году интерактивные 3D-рендеринги становятся еще более распространенным явлением, поскольку дизайнеры стараются перенести ощущение физических объектов из реальной жизни на 2D-экраны. Отчасти благодаря пандемическим ограничениям и новым AR / VR технологиям наш реальный и онлайн- миры соединяются. Это значит, что веб-среда становится более трехмерной, а повседневность — более кликабельной

Тренд #5. Dopamine color palette (Палитра дофаминовых цветов)

Сначала была дофаминовая одежда — вещи красочных, вызывающих счастье оттенков. Теперь эта тенденция переходит из мира моды в диджитал. Яркие, смелые и живые цветовые палитры сейчас повсюду — и это вполне логично, учитывая, насколько утомительными и деморализующими были последние несколько лет. Вдохновленные возрождением психоделии семидесятых годов и потребностью людей в более радостных и жизнеутверждающих оттенках, сайты предлагают радугу цветов, чтобы по-хорошему ослепить и радовать глаз.

Итак, если вы, например, новый бренд, который хочет остановить бесконечный серфинг и скроллинг пользователя и привлечь внимание, то правильный выбор цвета поможет вам сделать это.

Тренд #6. 3D lettering (3D-леттеринг)

В 2022 году дизайнеры не ограничивают двумя измерениями и шрифты. 3D-надписи освобождают шрифт от кернинга и лидирования, рекомендуемых в книгах по дизайну, и используются его как еще один способ привлечь внимание пользователя. Конечно, трехмерные выразительные надписи появлялись в интернете в той или иной форме на протяжении десятилетий, но не так явно и часто.

Этот сдвиг — продолжение тенденции большей выразительности в дизайне, которую мы наблюдаем в ответ на многолетний корпоративный минимализм, появляющийся во всех отраслях — от некоммерческих организаций до автомобильной промышленности.

Тренд #7. Zen energy (Энергия дзен)

Психическое здоровье стало неотъемлемым требованием жизни в 2022 году — и мы видим, как это проявляется в интернете. Дизайнеры воплощают умиротворение с помощью успокаивающих цветовых палитр (институт цвета Pantone назвал пастельный фиолетовый цветом года), мягкого света, изображения природных элементов и приглушенных градиентов.

Эти спокойные визуальные атрибуты — реакция на крупные макроэкономические и социальные тенденции. Учитывая стресс последних нескольких лет, вполне логично, что в интернете появляется медитативная эстетика, манящая пользователей привлекательностью визуальной передышки.

Источник:

0
1 комментарий
Pontus

Не ну а чо. Логичные вещи, развитие 2021 года.

Ну и это понятное дело относится в первую очередь к лендосам и всяким продавашкам.

Хотя мне было бы интересно посмотреть на какие-то 3д-решения в интерфейсах веб-приложений))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда