{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С какими физическими ограничениями сталкиваются дети при взаимодействии с игрой или сайтом Статьи редакции

Перевод материала исследователя Nielsen Norman Group Фейфэй Лю.

Мы изучили юзабилити сайтов для детей. В исследовании участвовали пользователи из США и Китая в возрасте от трёх до двенадцати лет. Дети взаимодействовали с разными сайтами и приложениями на ноутбуках и мобильных устройствах. Мы проводили индивидуальные сессии для маленьких (от трёх до пяти лет) и взрослых (от девяти до одиннадцати лет), а также парные для участников от шести до восьми лет.

Удивительно, насколько по-разному ведут себя при выполнении задач дети, разница в возрасте которых всего два года. Причина этому — физическое развитие. При разработке приложений для детей дизайнеры обязаны учитывать физические возможности и ограничения целевых возрастных групп.

При взаимодействии с устройствами от моторных (двигательных) навыков пользователей зависит то, какие интерактивные жесты лучше для них подходят. Это справедливо для детей, пожилых людей и остальных. Существуют три основные категории моторных навыков:

  • Навыки крупной моторики связаны с движениями, которые задействуют большие группы мышц, такие как движения рук или ног. Прыжки вперёд, скачки, упражнения со скакалкой — всё это примеры навыков крупной моторики.
  • Навыки мелкой моторики относятся к способности выполнять точные движения, которые задействуют относительно маленькие мышцы в запястьях и пальцах. Ухватиться за поручень, писать шариковой ручкой — эти действия относятся к навыкам мелкой моторики.
  • Координация движений — это общая способность сочетать навыки мелкой и крупной моторики и координировать разные части тела для выполнения определённой задачи.

Хотя темп физического развития каждого ребёнка индивидуален и во многом зависит от среды, навыки крупной моторики, как правило, развиваются раньше, чем навыки мелкой.

Наши исследования показывают, что развитие моторных навыков и координации движений влияют на способность детей взаимодействовать с устройствами.

Дети до пяти лет имеют ограниченные двигательные способности, и им нужны простые сенсорные взаимодействия. Моторные навыки детей в возрасте от шести до восьми лет позволяют им выполнять простые жесты взаимодействия на ноутбуках вроде клика и нажатия кнопок на клавиатуре.

Начиная с девятилетнего возраста, возможны более совершенные способы взаимодействия. Примерно в одиннадцать дети уже могут использовать тот же диапазон физических взаимодействий, что и взрослые пользователи. Но не стоит забывать, что этап их умственного развития и уровень образования всё ещё заставляют создавать для одиннадцатилетних более простые интерфейсы, чем для взрослых.

Также мы провели серию исследований с пользователями-подростками в возрасте от тринадцати до семнадцати лет. Результаты представлены в отдельном отчёте о UX для подростков, их краткое изложение — по ссылке.

Различия в устройствах

Как и многие взрослые, дети в наших исследованиях предпочли простые в использовании интерфейсы. Развитие моторных навыков и координации повлияло на предпочтения детей при выборе между мышью и тачпадом.

Сенсорные жесты, такие как смахивание, нажатие на большие цели или перетаскивание, оказались лёгкими даже для самых маленьких пользователей, потому что они используют менее продвинутые моторные навыки — широкие движения кистей рук.

Маленьким детям было удобнее использовать тачпад, нежели мышь; более старшие дети чувствовали себя комфортно при использовании обоих устройств.

Трёхлетняя девочка предпочла тачпад, потому что не могла удобно взять в руку компьютерную мышь. Её ограниченная способность координировать движения глаз и рук также мешала ей понять связь между перемещением курсора и движением мыши, но девочка была знакома с сенсорными мобильными устройствами, поэтому смогла справиться с тачпадом.

Пятилетние дети в нашем исследовании по-прежнему предпочитали тачпад. Семилетние при работе с ПК с сенсорным экраном прекращали пользоваться тачпадом и мышью, предпочитая вместо них сенсорный экран.

Тем не менее восьмилетние могут легко переключаться между различными инструментами в зависимости от того, что нужно сделать в игре: для перетаскивания или прокрутки они используют мышь, но по-прежнему предпочитают тачпад для других действий. Одиннадцатилетние были знакомы с компьютерами и могли легко использовать мышь.

Ниже приведены три рекомендации по дизайну, которые помогут подобрать физические жесты к возрасту маленьких пользователей.

Рекомендации

1. Интерфейс сенсорного экрана для детей младше девяти лет должен быть ориентирован на три жеста: смахивание, нажатие и перетаскивание. Детям легко их освоить, потому что эти жесты требуют широких движений рук, которые в раннем детстве развиваются лучше, чем мелкие моторные навыки.

Создавайте большие и заметные кнопки для сенсорных экранов, которые подходят для навыков крупной моторики маленьких детей и поддерживают их ограниченные навыки мелкой. Мы рекомендуем делать кнопки для детей размером минимум 2 см на 2 см (в четыре раза больше, чем рекомендованный размер 1 см на 1 см для взрослых).

Например, приложение Nick Jr. внимательно поработало над простой навигацией, а также жестами «смахнуть» и «нажать», чтобы заинтересовать ребёнка.

Во время нашего юзабилити-тестирования трёхлетняя девочка легко освоила жесты «смахнуть горизонтально» (чтобы просмотреть навигацию по персонажам и выбрать своего любимого) и «смахнуть вертикально» (чтобы просмотреть больше контента в определённой категории). Кнопки были большими, красочными и информативными, поэтому дети могли легко понять, какую нужно использовать.

Приложение Nick Jr. использует большие кликабельные кнопки и простые жесты для управления. Трёхлетняя девочка легко воспользовалась горизонтальной навигацией вверху страницы, чтобы посмотреть персонажей, и провела вертикально, чтобы увидеть больше контента

Напротив, маленькие и незаметные цели провоцировали путаницу и плохой пользовательский опыт. Например, два семилетних ребёнка, тестирующих приложение Sketchbook, с трудом смогли нажать X, чтобы закрыть рекламу. Кнопка закрытия была слишком маленькой (5 мм), поэтому задача требовала высокого уровня владения мелкой моторикой и координацией движений.

Что ещё хуже, случайный щелчок по рекламе закинул детей прямо в магазин приложений. В итоге им пришлось использовать Apple Pencil, более точный инструмент, чем их палец, чтобы закрыть объявление. Дети были настолько раздражены, что быстро закрыли приложение.

В приложении Sketchbook были маленькие кнопки для закрытия рекламных объявлений. Семилетние дети пытались попасть по кнопке снова и снова, но в итоге промахнулись и попали в магазин приложений. Им удалось закрыть рекламу только с помощью Apple Pencil

Сделайте дизайн более гибким, чтобы поддерживать двигательные способности юных пользователей. Когда дети хотят перенести цель на экране с одного места на другое, есть два варианта: перетащить её в пункт назначения или нажать на этот пункт. Дизайн может быть гибким и обеспечить обе формы взаимодействия.

Например, китайское приложение Baby Earthquake Education позволяет использовать как «нажатие», так и «перетаскивание» для одной и той же задачи. Во время нашего тестирования мы видели, как дети использовали оба жеста для перемещения персонажей в безопасное место, когда в игре происходило землетрясение.

В Baby Earthquake Education (китайское приложение) дети могут как перетащить персонажей в белые круги, так и просто нажать на круг

Дизайн игры Go Firemen также позаботился о гибкости использования. В ней детям нужно отвезти грузовик домой; чтобы переместить грузовик вправо, можно перетащить его, нажать кнопку со стрелкой или коснуться в любом месте правой половины экрана. Во время нашего тестирования каждый ребёнок, который играл в игру, смог плавно переместить грузовик.

В китайском мобильном приложении Go Firemen дети могут нажать большую кнопку со стрелкой, ткнуть в любом месте в правой части экрана или перетащить грузовик, чтобы заставить его двигаться

В дополнение к облегчению взаимодействия с помощью простых жестов и увеличению гибкости интерфейса дизайнеры могут поддержать молодых пользователей, сократив навигацию и рекомендуя вместо этого похожий контент.

Например, в приложении Nick Jr. пользователи в возрасте от трёх до пяти лет легко выбирали видео из ленты рекомендаций. Детям не пришлось возвращаться на главную страницу для поиска новых роликов.

Приложение Nick Jr. рекомендует видео, похожие на то, которое ребёнок смотрит

2. Дизайн десктоп-версий для детей младше девяти лет должен быть основан на простых взаимодействиях с клавиатурой или кликах. Перетаскивание, прокрутка и клики по маленьким объектам с помощью мыши или тачпада слишком сложны для этой возрастной группы. Эти жесты требуют относительно высокого уровня навыков мелкой моторики; чтобы их выполнить, дети должны двигать запястьями и пальцами гораздо точнее, чем на сенсорном экране.

Детям в нашем исследовании было трудно перетащить курсор, особенно на большие расстояния. На сайте Barbie две восьмилетние девочки играли в игру Dolphin Magic Rescue. Чтобы найти дельфина, им нужно было перетащить курсор, не касаясь им камней на экране. Сначала они попытались выполнить задачу с помощью тачпада и даже использовали два пальца. Наконец, девочки отказались от тачпада и успешно нашли дельфина с помощью мыши.

То же самое произошло на сайте PBS Kids: для постройки моста пятилетний мальчик должен был использовать рулетку, чтобы измерить его длину, а затем выбрать нужную деталь. Он изо всех сил пытался использовать тачпад, чтобы перетащить рулетку к деталям. Но детали были слишком узкими, чтобы щёлкнуть на них и поместить туда инструмент, поэтому после нескольких попыток мальчик бросил тачпад.

Обратите внимание, что игра поддерживала взаимодействие без перетаскивания (можно было нажать на рулетку, а затем на кусок моста), но ни один из детей в нашем исследовании не обнаружил эту функцию.

Для детей в возрасте до девяти лет сайты должны быть основаны на простом взаимодействии с клавиатурой или требовать только кликов мышью. Другая игра на сайте Barbie была лучше сконструирована для детей.

На разных уровнях игры Barbie Dreamhouse Adventures пользователям нужно нажимать стрелки влево и вправо на клавиатуре, чтобы перемещаться назад и вперёд во время игры в бадминтон, или щёлкать мышью, чтобы найти спрятавшихся щенков. Пока сайт давал чёткие инструкции с картинками, дети в возрасте от семи до девяти лет не испытывали проблем с клавиатурой или «кликовыми» играми.

Barbie.com: игры, в которых требовалось простое взаимодействие с клавиатурой или клики мышью, были намного легче для детей до девяти лет

Даже на сенсорных экранах перетаскивание может стать затруднительным. Аккуратное перетаскивание цели через туннель или в определённое место было тяжело для детей, потому что для это требует относительно высокого уровня владения моторными навыками.

В китайском приложении Funny Food детям нужно было перетаскивать овощи в пустые круги. Если пользователь перетаскивал овощ не точно в круг, тот исчезал, и ребёнок должен был тащить овощ снова. Пятилетний мальчик был сбит с толку и изо всех сил старался перетащить семь тыкв точно туда, где они должны быть. После игры он сказал: «Мне не нравится эта игра. Не спрашивайте меня, почему».

Приложение Funny Food требует от детей перетаскивать овощи точно в целевые круги. Если при размещении ребёнок немного промахивается, овощ исчезает. Пятилетнему мальчику пришлось приложить все силы, чтобы выполнить задачу, потому что игра была беспощадна

3. Дизайн для детей младше пяти лет не должен требовать от пользователя сложной координации движений вроде использования двух рук сразу или быстрого действия в ответ на визуальный стимул. Даже если вашим сайтом или приложением пользуются дети от шести до восьми лет, можно выдвигать лишь ограниченные требования к координации движений. Помните, этот навык развивается позже, и игры, где нужны скоординированные жесты, на которые ребёнок не способен, только расстраивают его.

Популярная игра Roblox показала разную степень удобства в использовании в каждой возрастной группе, которую мы тестировали (от трёх до пяти, от шести до восьми и от девяти до двенадцати лет) из-за разных координационных способностей в этих возрастных группах.

В версии для планшета игра имела две кнопки управления, по одной с каждой стороны экрана. Левая была для навигации; правая заставляла аватар прыгать. Смахивание на любой другой части интерфейса меняло угол обзора игры. В версии для ПК игра требовала использования мыши, а также нескольких клавиш. Хотя пользователям всех возрастов понравилась игра, их моторные способности влияли на процесс.

  • В версии приложения для планшета пятилетний мальчик боролся с бимануальной двигательной координацией. Он обнаружил, что с помощью жеста «смахивание» можно изменить угол обзора, а также нашёл две кнопки управления, но не мог заставить их работать вместе. Он использовал свою ведущую руку, чтобы нажимать контроллеры по очереди и медленно двигаться. Иногда он случайно менял точку обзора, когда проводил рукой с одной стороны экрана на другую, но не понимал, как это произошло.
  • Семилетний пользователь планшета смог координировать свои две руки, чтобы двигаться плавно.
  • Одиннадцатилетняя девочка смогла без проблем играть в ПК-версию игры. Она скоординировала две руки, используя левую, чтобы нажимать клавиши на клавиатуре, а правую для кликов мышью.
Пятилетние мальчики легко смогли играть в приложение Lego Junior, потому что для перемещения автомобиля нужно было только нажать одну кнопку. Кнопка была большой, поэтому не требовалось особых навыков координации движений

При разработке веб-сайтов, игр и приложений для маленьких детей учитывайте их физические способности. Создавайте удобные сайты с большими объектами для взаимодействия. В десктоп-версиях используйте простое взаимодействие с клавиатурой или только клики; избегайте сложных жестов, таких как перетаскивание и прокрутка, которые могут сбить с толку малышей.

Кроме того, многие дети пользуются тачпадами; на этих устройствах выполнить сложный жест ещё труднее, чем с помощью мыши. При разработке интерфейсов для детей внимательно изучите свою возрастную аудиторию, их физические возможности и предпочитаемые устройства.

Пользовательские интерфейсы, которые требуют от детей слишком сложных действий, могут привести маленьких пользователей в уныние или даже заставить их утратить доверие к устройству.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда