{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эксперименты, ностальгия, каракули и плоский дизайн. Актуальные тенденции – в интервью с дизайнером DashDash

Поговорили с дизайнером нашего агентства, Анастасией Фроловой, о трендах в индустрии и о ее подходе к работе над визуальным креативом для коммерческих аккаунтов.

Настя, какие тенденции в графическом дизайне ты можешь выделить?

Первая тенденция, характерная для 2022 года, – ностальгия по 80-м и 90-м годам. Эта тема может выражаться как в ярком, красочном, броском стиле мемфис, отсылающем к наклейкам и мультикам 30-40-летней давности, так и в ретро-стиле, для которого характерны приглушенные оттенки, зернистая текстура, изображение предметов быта.

Еще одна тенденция и настоящая находка 2022 года – экспериментальная типографика. Ее и раньше использовали, но не в таком количестве. Для этого направления характерны сочетание на первый взгляд не сочетаемых стилей, отсутствие четких граней у фигур, аморфные формы, экспрессивные мазки красками по макету. Здесь мы говорим «нет» идеальному, ровному и предсказуемому и приветствуем раскованность и экспрессию, выход за границы «допустимого» и эмоциональное буйное воздействие на аудиторию. Этот тренд довольно рискованный, он может не найти отклик у аудитории, которая привыкла к четкости и минимализму.

Также актуален сегодня плоский дизайн. В его основе – легко усваиваемые незатейливые изображения: больше легкости, простых контуров, отсутствие сложных деталей. С такими рисунками встречались многие: например, дизайнеры часто изображают людей с огромными, не пропорциональными руками или ногами.

Еще один тренд – каракули. А вот это уже чаще бессмысленные формы, нарисованные просто и быстро, в основном ярких цветов. Человек рисует от руки, чтобы вызвать у аудитории эмоциональный отклик: волны, звездочки, круги. На первом месте – минимализм и незамысловатость.

Почему в SMM наиболее часто используется графический дизайн? А не, например, моушн-дизайн, фотографии.

Я не соглашусь. Сейчас в SMM бренды больше стараются использовать фотографии – продукта или услуг, команды. Невероятно популярна у фотографов контент-съемка: компаниям важно, чтобы товары выглядели привлекательно. Если в ленте будет один дизайн, не будет живых снимков, скорее всего, это не вызовет доверия у потенциальных клиентов. Скажу так: дизайн и фотографии взаимно дополняют друг друга.

Какие есть этапы работы над созданием графического дизайна для аккаунтов заказчиков? Какими принципами ты руководствуешься?

Я получаю техническое задание от SMM-специалистов и project-менеджеров. Как правило, они присылают бриф от клиента и контент-план – например, если мы говорим о постах в ленту. Далее я изучаю бренд, смотрю сайт, соцсети, анализирую конкурентов, ищу референсы. Ну а после этого придумываю идеи и работаю над вариантами дизайна. Я держу в голове, что мне нужно создать такой визуал, который будет соответствовать пожеланиям заказчика, удовлетворит его потребности, выделит его среди конкурентов, ответит на боли целевых аудиторий и будет привлекать их внимание.

А чем ты вдохновляешься?

Буквально всем. Я вдохновляюсь простыми вещами, стараюсь обращать внимание на детали. Например, когда иду по улице, смотрю на здания, отмечаю интересные формы, узоры, дорисовываю в голове картинки. Каждый день просматриваю Behance и Pinterest – ни дня не провожу без этих платформ. Там я тренирую насмотренность, анализирую работы других дизайнеров, то, как они достигают тех или иных эффектов, какие они подбирают цвета, насколько они удачно или неудачно сочетаются. Но все же в первую очередь мне важно не просто смотреть на плоскую картинку в интернете, которую кто-то когда-то сделал, а изучать любые объемные детали. Я могу взять, допустим, листок – на нем что-то нарисовано или он имеет какую-то форму – и его рассматривать, трогать, размышлять о его свойствах.

Какие программы используешь для создания графического дизайна?

Сейчас весь визуал я делаю в программе Figma. Обожаю ее. Для меня это самая удобная и комфортная платформа для создания любого дизайнерского решения: в ней я создаю как макеты для оформления социальных сетей, так и для сайтов. Также, конечно, пользуюсь линейкой Adobe: Photoshop, Illustrator – для минимальных потребностей.

Может быть, пользуешься какими-то шаблонами? Не знаю, насколько корректен вопрос, вне агентств это обычная практика в SMM.

Шаблонами я не пользуюсь, весь дизайн собираю с нуля и делаю по-разному для разных клиентов, не отталкиваясь от прошлых работ. Я считаю, что это важно: дизайнер не должен повторяться.

Какие есть сложности в создании графического дизайна?

Я бы выделила как сложность продумывание самой идеи. Иногда я мечусь от одного к другому, не знаю, что выбрать. Зачастую делаю несколько разных набросков, могут быть даже разные варианты ленты: несколько постов в одном стиле, несколько в другом. Вместе с клиентом останавливаемся на чем-то и идем дальше. Ну и в агентстве бывают сложности со временем, потому что проектов и клиентов всегда очень много. При этом порой на продумывание концепции, чтобы создать что-то уникальное, нужно несколько дней.

Какие сложности ты видишь в овладении графическим дизайном? На что следует обращать внимание при самостоятельном обучении?

Главная сложность – в изучении программы. Хотя, может быть, я сужу по себе. Когда я работала в другой сфере, смотрела на ребят-дизайнеров и на то, как и что они вытворяют, меня это немного пугало: они совершали столько манипуляций, и я думала, а как это вообще возможно, как появляется эта картинка, что они для этого делают? Мне было очень интересно, и однажды я решила броситься в омут с головой и все-таки погрузилась в изучение программы. Первое время было дико некомфортно и сложно, но, чем больше я смотрела уроков и пробовала создавать что-то свое, тем быстрее исчезал страх и тем больше и лучше с каждым разом все получалось. А потом страх и вовсе пропал.

Еще может быть сложность в придумывании идей. Здесь помогает насмотренность, о чем я уже говорила: нужно тренироваться, анализировать, всматриваться, вникать, осязать предметы, смотреть работы других дизайнеров, фильмы, изучать литературу.

Важно иметь желание, видеть цель, испытывать удовольствие от того, что делаешь, – без этого не получится хороший продукт. Обучаться в дизайне нужно постоянно, стоять на месте нельзя: тренды меняются, стили меняются – иначе далеко не уедешь.

Какой твой любимый кейс DashDash?

Дизайн для магазина «Светофор»: это наш совместный проект с рекламным агентством «МегаАрт». Мне было безумно интересно создавать визуал: в основе концепции была отсылка к Советскому Союзу, поэтому я долго изучала плакаты того времени, шрифты, искала референсы. Результат мне тоже понравился.

Подробнее о кейсе – здесь.

0
2 комментария
Александр Саввин

Настя, когда вот это вот всё закончится - сходим куда-нибудь?
Апдейт: прогуглил, она замужем.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Егоров

Интересная статья. Если присмотреться, то и правда всё чаще можно заметить намёки на отсылки и ностальгию) Ну и с высказыванием про оригинальность дизайна тоже согласен. Однотипность снижает интерес

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда