{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем сайту эволюционировать? Рассказываем, как и почему мы проводили редизайн сайта

Почему нужно регулярно обновлять дизайн, о неудачах с подрядчиками, открытиях и жестких факапах - в этой статье.

Наш сайт продает дизайнерские двери с 2014 года. За это время мы создали 4 версии его дизайна.

Продукт и его позиционирование за это время кардинально изменились, поэтому и сайт оставаться прежним не мог. За 8 лет он пережил 4 версии редизайна. В каждой версии со временем появлялись "звоночки", говорившие о том, что сайт нужно менять.

Если вы продаете не бетон и ваш продукт подвергается периодическим изменениям - вам также нужно переосмысливать ваше позиционирование в сети. Особенно это важно для брендов, где "рулит" визуал.

1 версия

Первая версия сайта была простой, как и сам продукт. Она включала в себя информационные страницы о фабрике и конструкции дверей, а также конфигуратор. Этот раздел сайта был важен, поскольку все двери создаются под заказ и клиент должен видеть итоговый вариант конструкции.

1 вариант дизайна сайта
1 версия конфигуратора

Уже через 2 года всплыли первые проблемы, которые заставили нас пересмотреть концепцию сайта ↓↓↓

  • Упор сайта был сделан на информацию о продукте. Но это не закрывало потребности наших возможных клиентов, сайт закрывал не все вопросы.
  • Отсутствовал каталог и формы лидогенерации - только кнопка контакты. Это затрудняло взаимодействие с клиентами.
  • Устарел сам дизайн - отсутствовали макрокадры, продукт был плохо продемонстрирован визуально, общие тенденции стремились к минимализму.

Стало очевидно, что требуется модернизация.

2 версия

Необходимость в модернизации сайта совпала с усложнением продукта. Дизайн продукта стал более насыщенным и сложным, и это было нужно отразить в позиционировании.

2 вариант дизайна сайта

Что изменили?

  • Адаптировали сайт под лендинг-структуру;
  • В качестве основных цветов оставили премиальные цвета - белый, черный, серый. В качестве акцентного выбрали голубой оттенок.
  • Сделали упор на макрокадры и визуал продукта.
Блок с макрокадрами
  • Мы создали новые разделы сайта, более “заточенные” под покупателя. Разделы помогали клиентам закрыть вопросы и принять решение о покупке - каталог, акции, отзывы, наши продукты, где купить и т.д. Конфигуратор при этом был сохранен, но видоизменен.
  • Модернизировали информационные разделы - появилась вкладка “о фабрике”, “партнерам”, “архитекторам”.

3 версия

Разработка 3 версии сайта была самой долгой и сложной. Мы решили уйти от разделения конфигуратора по моделям и прийти к делению по стилям. Согласно гипотезе, это было бы проще и удобнее для покупателей - не нужно было бы глубоко погружаться в продукт.

Реорганизацию конфигуратора поручили компании-подрядчику.

Срок - 3 месяца. Презентовать новый конфигуратор планировали в новом, 2018 году. Внезапно компания подрядчика делится на 2 части, и наш проект уходит одной из сторон.

На разных этапах начинают возникать проблемы.

1 этап: Получаем предконфигуратор и редизайн сайта;

2 этап: Начинаются проблемы на этапе программинга. Возникает много ошибок, багфикс насчитывает огромное количество пунктов, не все баги правятся оперативно, возникают все новые ошибки.

3 этап: На этапе верстки и сдачи проекта подрядчики сообщают, что из-за проблемы с кадрами они не могут сдать проект.

3 дня до нового года. Проект не закрыт. Вопрос с оплатой - открыт.

Ищем крайних.

Несмотря на высокий выброс кортизола, вопрос удалось решить мирным путем. Оплату за проект вернули. Новая команда подрядчиков реализовала проект за 2,5 месяца.

Версия конфигуратора с делением по коллекциям, доставшаяся нам неимоверными мучениями.

Несмотря на решение вопроса, эффект получился не совсем тот, что мы ожидали. Наша гипотеза не подтвердилась (несмотря на то, что многие компании используют подобные решения) и новая версия конфигуратора не нашла отклика ни у клиентов, ни у дилеров, ни у менеджеров.

Нужно было возвращаться к прежней версии.

4 версия

Для разработки 4 версии сайта был привлечены наши специалисты. Если раньше мы обращались в агентства, то теперь мы организовали собственную команду веб-дизайнеров. Во главе со старшим дизайнером была разработана четвертая версия сайта “с нуля”, полностью изменился весь брендбук, был проведен редизайн бренда. Ибо нельзя было сделать крутой дизайн со старым фундаментом.

Старший дизайнер создал нам полноценную дизайн-систему бренда и… его с руками и ногами забрали работать в Тинькофф.

Что изменили?

  • Расширили карту сайта и добавили страницы с новыми продуктами - электронные, коттеджные, межкомнатные двери и перегородки.
  • Расширился арсенал и информационных разделов - появился блок “Интересное”, “Блог” и Галерея, с сочными подборками наших кейсов. Блоки позволяют познакомиться с продуктом интересно и ненавязчиво, без сложного контента о составе панелей и отличиях замковых систем.
  • Проработали типографику - шрифт стал более крупным, кнопки стали заметнее. Текст стал более коротким и емким.
  • Сделали белый цвет на сайте доминирующим. Это позволило сделать упор на визуальном контенте и облегчить его восприятие.
  • Улучшили качество макрокадров. Так клиентам проще оценить качество продукта.
  • Показали больше готовых решений в интерьере. Это облегчает принятие решения о покупке.
  • Добавили блок с живыми фото из Инстаграма*. Когда эпоха инсты прошла, организовали блок с живыми фото из Pinterest.

Конфигуратор тоже эволюционировал.

Появилось разделение по типам продуктов и моделям. Навигация в конфигураторе стала проще и интуитивно понятнее. Система создания дверей стала более понятна для клиента: появились иконки, позволяющие быстро переключаться с одного раздела на другой.

Основной вектор, на который мы опирались при разработке дизайна - потребности клиента. Не знаете потребности клиента? Не ждите, что сайт будет продавать. Спрос, изменчивые тенденции, гипотезы, обратная связь от дилеров и клиентов - все это должно лежать в основе эволюции сайта. А эволюционировать ваш сайт должен постоянно - отсутствие эволюции превратит вас в динозавров менее, чем за 2 года.

О сроках можем поспорить в комментариях)

* Запрещенная в России организация

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда