Ответка на статьи про 10 вещей, которые нельзя ... и комменты к ним
Прочитал тут статью на тему 10 вещей, которые нельзя делать на сайте в 2022 году. И комменты к этой статье.
Это лирика, но представьте себе, я минимум половину из написанного делаю и оно приносит деньги, в плюс работает. Божий промысел, не иначе.
Получилось так, что я заметил у многих комментаторов и автора статьи один общий момент: им никто не рассказал, что не надо судить по себе в маркетинговых вопросах.
Давайте разберем, почему отсутствие понимания этого базового принципа делает человека плохим спецом в маркетинговых дисциплинах.
В одном комментарии была великолепная фраза, привожу как есть: «Кто блин из нормальных людей ставит вайбер на телефон».
Я скажу. Ваши покупатели, ребята. Они ставят вайберы и вотсапы, они могут даже звонить с кнопочных телефонов. Конечно, богоизбранные пользователи телеги их презирают. Ведь главное не продажи, а правильный мессенджер.
Но, ладно, это частный случай.
Made on Tilda и МТЗ 82
Сколько было страданий на тему плашки «Made on tilda». Какой позор иметь такую плашку, да никто у вас не купит, да у всех глаза вытекут. Может быть, у дизайнеров с тонкой душевной организацией и вытекут глаза. Прямо в раф на миндальном молоке вытекут.
А у клиента, которому нужна проставка на мтз 82 — не вытекут. И даже в гребаный онлайн-консультант, который опять вылез откуда-то, он напишет, что ему надо купить. И даже останется доволен.
Вот это поворот, не весь бизнес крутится в кофейнях, не все клиенты озабочены, какая там у вас плашка в подвале сайта и че это вообще значит.
Вы сидите в своем мирке и размышляете, а я вот на таком сайте не куплю. Ну, дядь, теть, не покупайте :)
Бизнес это добровольная игра и там все самостоятельно решают, что важно и что не важно. И сами отвечают за результат этих решений, выраженный в деньгах.
Если у кого-то вместо сайта квиз (О БОЖЕ!!!), с попапом на весь экран, то может он глуп, ограничен в чувстве прекрасного и недостоин публики VC в своих клиентах, но если бизнес приносит прибыль, то какая ему разница?
Представьте, бизнес волнует прибыль, а не чувство прекрасного у креативного класса. А клиентов волнует решение своих вопросов, которые привели к контакту с этим бизнесом, как там это, jobs to be done.
It depends — наше все
Вообще, единственное, что должно всплывать в голове у маркетолога, дизайнера и прочих причастных, при вопросах про то, каким должен быть сайт, какие мессенджеры надо заводить, а какие нет — it depends. От клиента депендс, от того, кто приносит бабки в кассу.
Сайт с хорошим дизайном конвертит лучше? it depends. Вот сайт с хорошим оффером конвертит лучше сайта с плохим. Даже одностраничник на тильде, собранный Васяном эникейщиком.
Вообще забавно, но и креативные граждане покупают на стремных сайтах, оставляют заявки на квизах. Просто так работает, люди говорят, что никогда не оставят заявку на квизе, но оставляют. Да, есть процент принципиальных. И че?
Не в дворовом, в экономическом смысле. Стоят ли их хотелки к вашему сайту удовлетворения или ну их? Чаще не стоят.
Короче, суть
Если ваши клиенты насмотренные и продвинутые господа и дамы, то да, лучше делать все по красоте и коммуницировать с ними в телеграме.
Если ваши клиенты недавно открыли для себя WA, а сайт им нужен, чтоб глянуть цены да контакты или вообще просто кинуть в вас заявкой - значит так.
Если вы считаете, что есть универсальные советы, какой сайт сделать правильно, а какой нет. Да еще и независимо от товара, гео, аудитории и т.д., вы плохо сечете в маркетинге, а в дизайне маркетинг тоже понимать надо. Да, рисовать «правильные» сайты в отрыве от аудитории и задач сайта для бизнеса это не ок.
P/S/
Иногда вообще глубоко шокируюсь с того, что пишут про бизнес. Понятно, почему у многих не складывается коммуникация с собственниками компаний, как воспринимать всерьез человека, который имеет 0 представления об экономической целесообразности, зато знает, что красивое делайте, а некрасивое не делайте :)
Относитесь критически к тому, что читаете в интернете, вам же лучше будет.
Вот из-за таких взглядов страну и заполонили эти провинциальные колхозные вывески, мразотные дизайны продуктов и прочий мрак в стиле «ну главное ж кто-то хавает».
Даже Большой театр внутри уделали дешманским пластиком, вместо некогда благородной лепнины, покрытой сусальным золотом.
Учитесь жить красиво ёклмн
Комментарий недоступен
Да все всё умеют, одно другому не мешает. Просто кто-то базарный торгаш по натуре, а кто-то делает с чувством вкуса и заботой о людях: читабельные шрифты, цены и контакты на видном месте, приятный дизайн, без вульгарных попапов и т.д.
К тому же вы выступаете против вещей, которые решаются в два щелчка. Похоже просто принципиальная позиция, чтобы было хреново.
Торгуйте пока торгуется; но появится рядом правильный конкурент — случится просадка.
Просто многие забывают, что баннер с максимальной конверсией выглядит так.
просто большинство людей не эстеты)
С чего вы взяли, что максимальная конверсия именно у него и никакого другого? Проводили а/б-тестирование?
Ох как подгорело то))
Я вот прям уверен, что бесполезно объяснять, это нужно осознать.. Как говорили ламповые разработчики "чтобы понять рекурсию - нужно понять рекурсию")
Спасибо, автор, что написал это за меня
В 2008. Статичная страничка, сделанная в визивиге и выложенная в интернет приводила клиентов. И они спрашивали, чо у вас сайт такой уродский?!
Автор:
им никто не рассказал, что не надо судить по себе в маркетинговых вопросахТак же автор:
я минимум половину из написанного делаю и оно приносит деньги, в плюс работаетНу да, ну да.
Я дико извиняюсь, но читать ваше повествование довольно сложно - часть предложений просто не согласованы, в части предложений мысль уходит... Если предложение начинается со слова "если", то дальше должно быть раскрытие "то".
"Если вы считаете, что есть универсальные советы, какой сайт сделать правильно, а какой нет." И? Если я считаю, то что?
(Пояснение: это комментарий не по содержанию, а по форме подачи. С содержанием я во многом согласен ;)
Та статья больше про то, чем профессиональный дизайнерский педантизм отличается от любительского вебмастерского похуизма, но на практике конечно, всем в целом посрать векторный логотип у продавца или растровый, если тебе понравился его товар по лично тебе важным критериям. Квизы на сайтах действительно раздражают, но на примере своих клиентов знаю, что они продают и конвертят регулярно. Тоже самое и с виджетами консультантов. В той статье просто у автора "накипело", но пункты никак не связаны с реальными продажами, повторюсь, там скорее про отношение к качеству конечного продукта, как произведению искусства. Почему-то разработчику или дизайнеру сайта часто "больно" потом смотреть, как его разработанное детище увешивают квизами, виджетами, всплывашками и тп. Ну и камень в огород неряхам, которые до сих пор "в двадцать-то первом веке!!1" используют пнг, стоки и тп.
Поддерживаю. Хорошо сверстанный продукт ( не только внешне) говорит об опрятности, разработчика и заказчика. Об их уважении к клиенту ЦА ( в том числе к трактористу) и не только визуал.
И не надо объяснять почему "не нормально делать" тоже можно :)
текст написан ужасно, но сама статья интересная
Комментарий недоступен
"если товар/услуга тебе действительно нужны" то можно и по ексель-табличке на гуглдоках смотреть, ссылка на которую размещена на личной странице в вк. Вопрос в том, где порог "да буду я хернёй ещё маяться, закажу у другого".
Если нет альтернатив, то найдут. Зачем вам вообще заморачиваться, если клиенты сами плывут штабелями и не привередничают?
Если товар/услуга нужны и с доски объявления (хотел написать с Авито:) купишь. Другое дело что если "нет цены - оставьте номер телефона" 1 к 3-м что перезвонят и будут "ездить по ушам" - "менеджеры прямых продаж", а мне то товар/услуга нужны.
Комментарий недоступен