{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ответка на статьи про 10 вещей, которые нельзя ... и комменты к ним

Прочитал тут статью на тему 10 вещей, которые нельзя делать на сайте в 2022 году. И комменты к этой статье.

Это лирика, но представьте себе, я минимум половину из написанного делаю и оно приносит деньги, в плюс работает. Божий промысел, не иначе.

Получилось так, что я заметил у многих комментаторов и автора статьи один общий момент: им никто не рассказал, что не надо судить по себе в маркетинговых вопросах.

Давайте разберем, почему отсутствие понимания этого базового принципа делает человека плохим спецом в маркетинговых дисциплинах.

Мое восприятие таких статей

В одном комментарии была великолепная фраза, привожу как есть: «Кто блин из нормальных людей ставит вайбер на телефон».

Я скажу. Ваши покупатели, ребята. Они ставят вайберы и вотсапы, они могут даже звонить с кнопочных телефонов. Конечно, богоизбранные пользователи телеги их презирают. Ведь главное не продажи, а правильный мессенджер.

Но, ладно, это частный случай.

Made on Tilda и МТЗ 82

Сколько было страданий на тему плашки «Made on tilda». Какой позор иметь такую плашку, да никто у вас не купит, да у всех глаза вытекут. Может быть, у дизайнеров с тонкой душевной организацией и вытекут глаза. Прямо в раф на миндальном молоке вытекут.

А у клиента, которому нужна проставка на мтз 82 — не вытекут. И даже в гребаный онлайн-консультант, который опять вылез откуда-то, он напишет, что ему надо купить. И даже останется доволен.

Вот это поворот, не весь бизнес крутится в кофейнях, не все клиенты озабочены, какая там у вас плашка в подвале сайта и че это вообще значит.

Ваш транспорт к светлому будущему — МТЗ 82

Вы сидите в своем мирке и размышляете, а я вот на таком сайте не куплю. Ну, дядь, теть, не покупайте :)

Бизнес это добровольная игра и там все самостоятельно решают, что важно и что не важно. И сами отвечают за результат этих решений, выраженный в деньгах.

Если у кого-то вместо сайта квиз (О БОЖЕ!!!), с попапом на весь экран, то может он глуп, ограничен в чувстве прекрасного и недостоин публики VC в своих клиентах, но если бизнес приносит прибыль, то какая ему разница?

Представьте, бизнес волнует прибыль, а не чувство прекрасного у креативного класса. А клиентов волнует решение своих вопросов, которые привели к контакту с этим бизнесом, как там это, jobs to be done.

It depends — наше все

Вообще, единственное, что должно всплывать в голове у маркетолога, дизайнера и прочих причастных, при вопросах про то, каким должен быть сайт, какие мессенджеры надо заводить, а какие нет — it depends. От клиента депендс, от того, кто приносит бабки в кассу.

Сайт с хорошим дизайном конвертит лучше? it depends. Вот сайт с хорошим оффером конвертит лучше сайта с плохим. Даже одностраничник на тильде, собранный Васяном эникейщиком.

Вообще забавно, но и креативные граждане покупают на стремных сайтах, оставляют заявки на квизах. Просто так работает, люди говорят, что никогда не оставят заявку на квизе, но оставляют. Да, есть процент принципиальных. И че?

Не в дворовом, в экономическом смысле. Стоят ли их хотелки к вашему сайту удовлетворения или ну их? Чаще не стоят.

Короче, суть

Если ваши клиенты насмотренные и продвинутые господа и дамы, то да, лучше делать все по красоте и коммуницировать с ними в телеграме.

Если ваши клиенты недавно открыли для себя WA, а сайт им нужен, чтоб глянуть цены да контакты или вообще просто кинуть в вас заявкой - значит так.

Если вы считаете, что есть универсальные советы, какой сайт сделать правильно, а какой нет. Да еще и независимо от товара, гео, аудитории и т.д., вы плохо сечете в маркетинге, а в дизайне маркетинг тоже понимать надо. Да, рисовать «правильные» сайты в отрыве от аудитории и задач сайта для бизнеса это не ок.

P/S/

Иногда вообще глубоко шокируюсь с того, что пишут про бизнес. Понятно, почему у многих не складывается коммуникация с собственниками компаний, как воспринимать всерьез человека, который имеет 0 представления об экономической целесообразности, зато знает, что красивое делайте, а некрасивое не делайте :)

Относитесь критически к тому, что читаете в интернете, вам же лучше будет.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Aleksandrov

Вот из-за таких взглядов страну и заполонили эти провинциальные колхозные вывески, мразотные дизайны продуктов и прочий мрак в стиле «ну главное ж кто-то хавает».

Даже Большой театр внутри уделали дешманским пластиком, вместо некогда благородной лепнины, покрытой сусальным золотом.

Учитесь жить красиво ёклмн

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Aleksandrov

Да все всё умеют, одно другому не мешает. Просто кто-то базарный торгаш по натуре, а кто-то делает с чувством вкуса и заботой о людях: читабельные шрифты, цены и контакты на видном месте, приятный дизайн, без вульгарных попапов и т.д.

К тому же вы выступаете против вещей, которые решаются в два щелчка. Похоже просто принципиальная позиция, чтобы было хреново.

Торгуйте пока торгуется; но появится рядом правильный конкурент — случится просадка.

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Просто многие забывают, что баннер с максимальной конверсией выглядит так.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

просто большинство людей не эстеты)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

С чего вы взяли, что максимальная конверсия именно у него и никакого другого? Проводили а/б-тестирование?

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Ох как подгорело то))
Я вот прям уверен, что бесполезно объяснять, это нужно осознать.. Как говорили ламповые разработчики "чтобы понять рекурсию - нужно понять рекурсию")

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг

Спасибо, автор, что написал это за меня

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

В 2008. Статичная страничка, сделанная в визивиге и выложенная в интернет приводила клиентов. И они спрашивали, чо у вас сайт такой уродский?!

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Автор:

им никто не рассказал, что не надо судить по себе в маркетинговых вопросах

Так же автор:

я минимум половину из написанного делаю и оно приносит деньги, в плюс работает

Ну да, ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Я дико извиняюсь, но читать ваше повествование довольно сложно - часть предложений просто не согласованы, в части предложений мысль уходит... Если предложение начинается со слова "если", то дальше должно быть раскрытие "то".
"Если вы считаете, что есть универсальные советы, какой сайт сделать правильно, а какой нет." И? Если я считаю, то что?
(Пояснение: это комментарий не по содержанию, а по форме подачи. С содержанием я во многом согласен ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Та статья больше про то, чем профессиональный дизайнерский педантизм отличается от любительского вебмастерского похуизма, но на практике конечно, всем в целом посрать векторный логотип у продавца или растровый, если тебе понравился его товар по лично тебе важным критериям. Квизы на сайтах действительно раздражают, но на примере своих клиентов знаю, что они продают и конвертят регулярно. Тоже самое и с виджетами консультантов. В той статье просто у автора "накипело", но пункты никак не связаны с реальными продажами, повторюсь, там скорее про отношение к качеству конечного продукта, как произведению искусства. Почему-то разработчику или дизайнеру сайта часто "больно" потом смотреть, как его разработанное детище увешивают квизами, виджетами, всплывашками и тп. Ну и камень в огород неряхам, которые до сих пор "в двадцать-то первом веке!!1" используют пнг, стоки и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Поддерживаю. Хорошо сверстанный продукт ( не только внешне) говорит об опрятности, разработчика и заказчика. Об их уважении к клиенту ЦА ( в том числе к трактористу) и не только визуал.

Ответить
Развернуть ветку
Leshka

И не надо объяснять почему "не нормально делать" тоже можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Angelica

текст написан ужасно, но сама статья интересная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AttentiveMilk

"если товар/услуга тебе действительно нужны" то можно и по ексель-табличке на гуглдоках смотреть, ссылка на которую размещена на личной странице в вк. Вопрос в том, где порог "да буду я хернёй ещё маяться, закажу у другого".

Если нет альтернатив, то найдут. Зачем вам вообще заморачиваться, если клиенты сами плывут штабелями и не привередничают?

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Если товар/услуга нужны и с доски объявления (хотел написать с Авито:) купишь. Другое дело что если "нет цены - оставьте номер телефона" 1 к 3-м что перезвонят и будут "ездить по ушам" - "менеджеры прямых продаж", а мне то товар/услуга нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Birukov
Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда