{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Концепт: логотип для Санкт-Петербурга от «Логомашины»

На волне того, что маразм крепчает, а Санкт-Петербург заставили отказаться от хорошего логотипа и стиля, который разработала «Студия Лебедева», мы решили показать альтернативный фирменный стиль для города.

Наш дизайн получился не туристическим, а дизайном, который могут использовать город и его жители в повседневной жизни.

Задача

Когда думаешь о логотипе для Петербурга, кажется, что это просто — нарисовал что-то узнаваемое: Казанский, Эрмитаж, Петропавловку — и всё, готово. На деле это не так. Такой дизайн не подружится с самым главным, для чего его сделали, — с жителями города.

Поэтому нужно было разработать логотип и фирменный стиль, который не стыдно разместить в городе, носить на одежде, показать людям из другого города.

Процесс

Наша идея в том, чтобы показать узнаваемые образы Петербурга, но в новой интерпретации. В поисках мы были несколько месяцев, собирали планёрки.

Делали обсуждения в городе: смотрели, что происходит вокруг, изучали целевую аудиторию.

Копили стереотипы.

Искали концепцию. Была идея с отражением. Воды в Петербурге много, поэтому он — город, в воде отражённый.

Поиск вокруг форм воды.

Отражение в стекле.

Идея с разделением по районам.

Придумали интересную штуку — «Питербургер». Сверху небо, снизу вода, начинка — всё, что происходит в городе.

Идея строгих форм: дворы-колодцы, окна.

Всё, нащупали.

Результат

Петербург — это туман, дождь, дворы-колодцы, ночная прогулка к разводным мостам, шаверма, «Лахта-Центр», ЗСД, Думская, корюшка, в конце концов.

Петербург — это классика, но, с другой стороны, в городе живёт много молодёжи, тут богатая ночная жизнь, проходят масштабные концерты, выставки, постоянно открываются новые арт-пространства.

Наш фирменный стиль для Санкт-Петербурга получился таким. Логотип состоит из множества образов, которые ассоциируются с городом.

Посмотрите видео

Небо — часто серое и низкое. Его вспоминают, когда говорят о Петербурге.

Двор-колодец — особенность города, весь центр пронизан колодцами и лабиринтами внутренних дворов.

Дождь — половину времени идёт или собирается идти.

Окно — «В Европу прорубить окно». Окон просто очень много в городе — в центре и на окраинах.

Вода — Нева, каналы, залив, Балтийское море, дождь.

Знак трендовый — его можно использовать в разном оформлении.

К знаку мы придумали сложный паттерн, состоящий из элементов, которые образуют виды города.

Паттерн сложный не просто так: его можно использовать отдельно от логотипа, при этом не теряя узнаваемость всего стиля.

Паттерн особенно хорошо смотрится на мерче. Например, на сумках: с одной стороны паттерн на чёрном фоне, а на другой — инверсия, намёк на белые ночи в Петербурге.

Один из самых полезных носителей для Северной Столицы — дождевик. На фронтальную часть наносим лого.

Сзади — паттерн.

Возможно, выглядит траурно, но мы все знаем: в Петербурге мало солнца и короткий световой день. Можно и погрустить.

Мы заморочились и сделали тестовую партию футболок с нашими паттернами.

Саша — руководитель, Витя — арт-директор проекта, Лера и Лиза — дизайнеры

Пока есть четыре штуки. Делать партию больше?

Вика — контент-редактор и Лиза — дизайнер

Давайте по-честному: всякие кружки-чашки — скучно. Лучше что-то более актуальное.

Так элементы можно использовать на вокзалах — атмосферно встречать посетителей города.

Флаги пригодятся на день города или любой другой праздник.

Всё, что умеет ходить по воде, — отдельная тема для города на Неве. Поэтому мы подумали над оформлением лодочек в парках.

Ещё интересный носитель, который мы придумали: игральные кости, которые подсказывают, что можно сделать в городе. Например, сделать фото в китайском саду на Литейном.

Лёва и Марина — наш бывший дизайнер

Проводить закат или съездить к заливу. Какие ещё варианты на кубиках можно сделать?

Ещё одна задумка — ироничные наклейки. Санкт-Петербург — культурная столица, поэтому давайте будем вежливы.

Итог

Наш фирменный стиль — новая одежда для города. Мы смахнули пыль со всех стереотипов и посмотрели на город под новым углом: он — современный, в нём много всего происходит, но при этом это место с большой историей.

Этот фирменный стиль не очень похож на туристический, это скорее такой дизайн, который можно внедрить в повседневную жизнь. Носить футболки с паттернами или сделать инсталляции с логотипом.

В конкурсе на новый лого участвовать не планируем, но, Петербург, если ты не против использовать наш стиль — позвони нам!

PS: Спасибо всем за внимание. Весь проект — в портфолио.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Лукиенко

Сколько говорите делали? За 12 секунд такой же получился!

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ну, это как в приколе было: "я сделаю эту задачу за два часа в течение года.", - так что может и у них так, 2,5 месяца фоткались за столом при бокалах смузи имитируя бурную деятельность, а потом за 10 минут сварганили то, что послужило инфоповодом для статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ты сейчас вполне достоверно описал рабочий процесс любой дизайн студии :)

Единственное что забыл - иногда к ним на чашечку смузи заходит клиент, а в остальнмо так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда