{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

GIF — не мемчики, а рекламный формат: как я делаю рекламу для T-Mobile в гифках

Эта статья о новом взгляде на GIF анимацию, ее использование для продвижения в соц.сетях на наглядных примерах для американского клиента. Возможно, это кого-то заставит по-новому взглянуть на такой формат и использовать его для себя.

Меня зовут Егор Фаизов, я основатель, креативный директор и моушен-дизайнер в Videocase Production. В этом году, работая с американским T-Mobile, я сделал множество проектов для них в формате гифок и хочу поделиться опытом.

GIF это?

Казалось бы, это формат из прошлого, но в виду некоторых особенностей с ним можно делать интересные вещи.

Простым языком, GIF – это картинка, содержащая в себе зацикленную анимацию или видео.

Плюсы:

  • интереснее смотрится в ленте, чем просто картинка;
  • быстро доносит сообщение;
  • проигрывается автоматически и бесконечно;
  • принимается всеми популярными соц.сетями и мессенджерами;
  • можно даже встраивать в email, разнообразив переписку/рассылку (но есть риск, что почтовому клиенту или файерволу это не понравится).

Минусы:

  • нет звука;
  • вес сильно увеличивается при увеличении длительности, соответственно дольше становится загрузка. А GIF не проигрывается нормально, пока полностью не загрузится;
  • вес сильно увеличивается при увеличении количества используемых цветов (таким образом видео для использования в GIF не очень подходит, а рисованная анимация очень).

Я делаю что-то среднее, используя в анимации изображения и иногда видео.

Размещение

T-Mobile размещает эти гифки в LinkedIn, Twitter, Facebook, Instagram от лица своих сотрудников. Поэтому еще одна задача – это делать все более нативно и не рекламно, насколько это возможно. По их тех. требованиям всю анимацию необходимо уместить в 4,9 МБ. Это в среднем 3-5 секунд. Поэтому сообщение нужно доносить быстро.

Что по креативу?

В виду всех вышеуказанных ограничений формируется некое пространство, в котором и нужно творить. На самом деле ограничения нужны, чтобы у креативного потока было свое русло. И их важно учитывать, чтобы не приехать туда, куда нам не нужно было.

Мне очень повезло с клиентом, они очень смелые, открытые и сами просят делать что-нибудь необычное, цепляющее, интересное. В рамках брифа конечно.

По тому, какие идеи им заходят, могу сказать, что наиболее вероятно будет иметь успех в этом формате. Итак, рекомендации с примерами.

1. Делать сюр

Или то, чего не может быть в реальной жизни. Тут, как и в первом примере с головой зверя, собранной из колонок, свой мир, который запомнится или как минимум остановит прокрутку ленты.

2. Делать абстракцию

Здесь, помимо прочего, была задача показать новый айфон, не показывая новый айфон, потому что гифка выходила за несколько дней до презентации Apple, и светить внешний вид нельзя было даже намеком. Поэтому представил его в виде портала. Очень хотелось сделать более узнаваемую форму и линиями обозначить фронтальные камеры, но клиент не разрешил даже скруглить края этого портала.

3. Использовать цикл в идее

Тут все просто, бесконечный зум, бесконечного интернета, смс, звонков и вдобавок все это смотрится бесконечным за счет цикличности GIF.

4. Делать сочный визуал

И считать, что он такой :) Если разобрать по частям, то этого можно добиться насыщением анимации, мелкими деталями, нестандартными переходами, обилием цветов. Немного переживал, что небрендовые цвета не примут, но в итоге комментариев не было.

5. Использовать контраст

Для визуального представления свойства продукта здорово работает контраст. В этом брифе продукт – это вторники от Т-Мобайл, когда пользователям раздаются какие-то бонусы. Т.е. вторники особенные дни недели. Чтобы показать это, я и использовал контраст – трон среди обычных стульев.

6. Делать то, что не стыдно выкладывать у себя в ленте

А так же, держать эту мысль при разработке и периодически возвращаться к ней.

Этот пример с Samsung наушниками, дался мне непросто. Тут сразу 3 сообщения, довольно длинные по тексту, но клиенту важно было все показать. Эта гифка выше – лишь начальный вариант. Хоть там визуально все сообщения удалось показать, но в целом продукт плохо виден и гора текста воспринималась плохо. Комментариями эта гифка упростилась до варианта, который даже показывать не буду, там были просто наушники с текстом и все. В целом, клиент даже готов был это принять. Но я вернулся к описанной в подзаголовке мысли, понял, что выкладывать у себя такое я бы не стал. Решил рискнуть, предложил клиенту, что придумаю и сделаю новую идею с нуля, не описывая ее перед этим, потому что сроки поджимали, и не было времени на эти промежуточные прелюдии. Они доверились, за что опять же им большая благодарность.

Я разнес сообщения на три разных кадра, визуально показал их смысл, сделал модный моушен, и клиент принял без единого комментария и тоже был рад тому что получилось.

Вот финальный вариант:

Итоги

В процессе работы над этими проектами я понял, что при всех (немногочисленных) ограничениях GIF очень интересный формат, с которым можно работать, а его особенности можно использовать в плюс.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Антон Большаков

Только я вижу на гифке айфона 14 заставку Санты Барбары ?)) Только арочный вид придать верхней части и точь в точь ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Па-пара-паааа…

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Это главная тема из Индианы Джонса. )))

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда