Дизайн Alexander Lashkov
6 401

Почему интернет способствует созданию плохого дизайна и как с этим бороться

Олли Кэмпбел, сооснователь digital-агентства Navy Design опубликовал в блоге на Medium материал о типичных сложностях, возникающих при разработке дизайна для интернет-проектов, и том, как с ними справляться. 

Создатель топоров

Однажды Кэмбелл оказался на выставке, посвященной изделиям из дерева, где на одном из стендов была представлена коллекция антикварных топоров различных размеров и форм. Дизайнер был впечатлен разнообразием вариаций одной и той же простой вещи, и задумался о процессе дизайна каждого отдельного топора.

C давних пор люди создавали технологии друг для друга — топоры изготавливают уже более миллиона лет. Кэмпбелл говорит, что за каждым топором на увиденном им стенде скрывался диалог — заказчик приходил к мастеру и описывал свои нужды (рубка соснового леса, колка дров и так далее). Затем ремесленник изготавливал топор, и клиент или уходил довольным, или говорил свои замечания, в соответствии с которыми в конструкцию изделия вносились изменения.

Причин недовольства могло быть много — неверный размер рукоятки, недостаточная прочность, или неправильная постановка задачи в самом начале. Самое главное, что мастер слушал клиента и создавал улучшенную версию топора, говорит Кэмпбелл. В конечном итоге заказчик получал то, что он хочет, иначе бизнес ремесленника был бы разрушен.

Основатель Navy Design считает, что главное в этом примере — прямая коммуникация между разработчиком и пользователем. Петля обратной связи была короткой — покупатель мог сразу же высказать свои пожелания. Мастер не мог создать некачественный товар и не услышать мнение клиента о нем. Иначе говоря, плохой дизайн был попросту невозможен.

Большие перемены

В начале двадцатого века описанный выше процесс претерпел значительные изменения, поскольку развитие науки и техники сделали возможным выпуск больших партий товаров без необходимости прямого общения с их покупателями. Кэмпбелл приводит в пример собственную микроволновую печь — из девяти виртуальных кнопок, которыми она оснащена, дизайнер использует лишь две (Start и Stop). 

Не представляю, для чего нужны остальные, а после скачка напряжения я всегда игнорирую «просьбы» устройства о выставлении верного времени на встроенных часах.

Кэмпбелл говорит, что скорее всего, специалист, разработавший его микроволновую печь, работает в какой-то из студий в Японии. Естественно, этот человек никогда не увидит, как покупатель использует созданный им товар. В таком случае, разработчикам очень тяжело узнать о проблемах с дизайном своих продуктов, поскольку петля обратной связи между ними и потребителями прервалась.

Хорошие промышленные дизайнеры сумели адаптироваться к этой ситуации, используя различные техники, помогающие поставить себя на место пользователя: итеративное прототипирование, моделирование влияния человеческого фактора и биомеханика. Но с появлением интернета все стало еще сложнее.

Как создавать виртуальные продукты

Кэмпбелл считает, что интернет изменил мир во многих смыслах, но при этом облегчил создание плохого дизайна. Сегодня никого не удивить тем фактом, что цифровой продукт может создаваться разработчиком в полной изоляции. Несмотря на наличие продвинутых средств прототипирования и аналитики, интернет, как среда, является недружелюбным к дизайну, считает Кэмпбелл.

Природа интернета такова, что пользователь и создатель продукта всегда разделены. Поэтому разработчикам всегда приходится как-то с этим бороться.

Дизайнер убежден, что дисциплина User experience возникла потому, что разработчики интернет-проектов очень редко видят то, как пользователи в реальности взаимодействуют с их продуктами. В такой ситуации нужды пользователя очень просто проигнорировать, чего никогда не случалось во времена мастера по созданию топоров — все его окружение требовало хорошего дизайна.

Прежде чем говорить о «пользовательском опыте» необходимо своими глазами увидеть то, как люди используют продукт, считает Кэмпбелл. По его мнению, разработчики должны изучать аналитику, проводить исследования и собирать другую информацию. Но это нужно делать не только в удаленном режиме, но и при личном присутствии в одной комнате с пользователем. 

«Отзывчивый дизайн или адаптивный, скевоморфизм или плоский дизайн, выбор операционной системы между iOS или Android — все это не столь существенно, — считает Кэмпбелл, — Главное для разработчика — решить главную проблему интернет-среды и выйти на контакт с пользователем».

#Дизайн #веб_дизайн #сложности_веб_дизайна #обратная_связь_с_пользователем

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Сервис визуальной обратной связи для дизайнеров и разработчиков TrackDuck
Опыт стартапа Oscar Health: Как успех бизнеса зависит от простоты дизайна
10 принципов веб-дизайна от разработчиков портала британских госуслуг
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c_\u0441_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 5254, "is_wide": true }
{ "id": 5254, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5254\/get","add":"\/comments\/5254\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5254"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Не пойму как ваш комментарий вообще соотносится со статьей. Автор говорит о потере обратной связи между разработчиками и пользователями, а не занимается оценочным суждением "кто говно а кто нет".

Ответить
1

Как эта потеря связана с интернетом-то? Появилось ли со времени перехода от кустарного производства к фабричному что-то более прорывное для получения фидбэка, чем интернет? А так, автор гуляя по выставке заметил, что товар, создаваемый под запросы индивидуального заказчика удобнее для конечного пользователя, чем товар массового производства. Ну надо же.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну да, чудовищ рождает сон разума. Хуже того: между дизайнером и заказчиком (точнее, тем человеком на стороне заказчика, который действительно понимает что и зачем) еще часто воо-от такой испорченный телефон из менеджеров, аккаунтов и т.д. Каждый из которых на сложных щах рассуждает на тему, в которой ничего не рубит, опираясь на доморощенные представления.

Если, кстати, с этой стороны смотреть на проблему, то появляется.. даже не повод, а желание кинуть камень-другой и в сторону интернета. Но не интернета вообще, а допотопных методов общения в нем - типа почты. Когда коммуникация идет чисто мейлом, когда потоки писем разрастаются до такой степени, что самостоятельно концы цепочки разобраться не могут - то да, ситуация усугубляется. Но опять же, виноват не Аутлук, а тот, кто в него втыкает.

А еще бывают интересные истории, когда на стороне заказчика несколько менеджеров, каждый со своим бантиком, каждый хочет премию за то, что его бантик в релиз пойдет... По слухам, многажды руганные перегруженные интерфейсы корейских смартфонов не в последнюю очередь таким подходом порождены.

Ответить
–7

Почему интернет способствует созданию плохого дизайна и как с этим бороться

Потому что какие-то геи везде продвигают и популяризуют свой уродский flat ui design. flat ui является большой проблемой по словам многих UX экспертов, так как flat ui менее понятен простому юзеру-негику - например, юзеры не понимают, что кликабельно а что нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Если брать веб проекты, то различные системы статистики, например Google Analytics, позволяют отслеживать, как пользователи вели себя на сайте. Можно отследить, на каком шаге падает конверсия, и поработать с проблемным местом.

Если бы раньше у создателя топора была бы статистика, в процентном соотношении по всем покупателям, как они держат топор, как попадают при ударе, то прогресс в создании оптимального топора, пошел бы намного быстрее.

Интернет даёт большие возможности коммуникаций. Личное общение заменить сложно, но пообщаться с человеком в любой точке мира, по скайпу - можно. В том числе, составить ТЗ, обсудить дизайн и пр.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления