Распространённые ошибки в дизайне рекламы и вывесок

Привет! На связи дизайн-студия «Логомашина». Бывает, мы выходим на улицу, фотографируем плохие примеры дизайна, а потом переделываем основные ошибки в «фотошопе». Давайте не будем скрывать: все любят посмотреть на картинки до и после, поэтому вот свежий выпуск.

Реклама в метро: электронный больничный

Что хочется от подобной рекламы в метро (кроме того, чтобы её вообще не было)? Немногого.

Она должна быть понятной: что рекламирует, как купить этот товар или услугу. Ещё она не должна уродовать пространство.

У этой рекламы этого не получилось. От количества элементов — разных шрифтов, цветов, знаков, картинок — начинается паника.

Но всё можно поправить. Лучше сделать так: структурировать текст, выделить главное и второстепенное, использовать картинки в хорошем качестве:

Если сильно захотеть, можно увидеть Виталия — дизайнера и автора этой картинки

Вывеска: «Пирожковая СССР»

Хейтеры скажут, что это же «Пирожковая СССР», она и должна быть такой. Нет.

Фасад и так выглядит ужасно, а все эти разные «добро пожаловать», плохие картинки и светящиеся вывески делают ситуацию ещё хуже.

Как одежду стилизуют, например, под винтаж, так можно поступить и с «Пирожковой СССР»: стилизовать, сделать аккуратно.

Выглядит приятнее. Зацените «добро пожаловать» на стекле.

Нет ощущения, что в этом заведении будут хамить, а от подносов пахнуть супом.

Реклама в лифте: ремонт техники

Лифт в моём доме — захожу и вижу это. Почему так много текста? Что предлагают? Как читать? Почему тут котёнок?

Лучше вот так: сразу крупно написать, что продаём и как связаться. На этом можно остановиться.

За ту минуту, что едешь в лифте, скорее воспримешь информацию из двух строк, чем с десяток мелким шрифтом. И скорее примешь решение захватить магнит с собой.

У рекламы всего несколько секунд внимания зрителя. И эти секунды легко потерять.

Плакат в метро: «Говорим, как петербуржцы»

Стремление хорошее, но этот плакат кричит: «Пожалуйста, не смотри на меня! Я тут тебе разным шрифтом напишу, клеточку на фон сделаю, мелкий шрифт добавлю — всё для твоего удобства!»

Петербуржцы (и не только), давайте выделять главное и второстепенное.

Табличка: Second Brand

Розовая табличка должна была привлечь внимание и помочь найти магазин одежды, который находится во дворах.

Она с этим не справилась: роскошный золотой текст невозможно прочитать, не понятно, куда идти.

Лучше не использовать вырвиглазные цвета и просто спокойно объяснить, куда идти покупателю.

Большего не требуется. На этом у меня всё. До встречи!

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Копылов

Короче, опять за красотой везде растеряли смысл:

1. Чтобы донести мысль для всех, нужно писать «Больничный», а не дежурное «Лист нетрудоспособности». Его даже врачи так не называют, а большинство вообще не в курсе, что это.

2. Чтобы попасть в эпоху, нужно использовать шрифты со старых вывесок, а не из старого кино, выглядит, как афиша.

3. В лифте ты наоборот ездишь каждый день и прочитаешь любой, даже самый мелкий, текст по 50 раз. И не надо его нести домой «как магнитик», в лифте каждый день все читают, а не ты один.

4. Тут нужно менять формат подачи: сейчас на тебя пиздит какая-то тётка, ты вроде в чём-то виноват, но как исправиться — непонятно.

5. Первая вывеска говорит: чувак, ты купишь здесь за сотку три футболки. Та, что у вас получилась говорит, что тут секонд по цене магазина, а посыл «1+1 = 3» кажется цифровым шумом.

Короч, дизайн ради дизайна получился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

4 пункт прекрасен)))действительно так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Абсолютли

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belov

Дизайнеры логомашины пересмотрели дриббл и пинтерест, профессиональная травма. Всё красиво -- смысла ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Мои соображения.
1) Баннер в метро.
Здесь стоило собирать макет с нуля, а не отталкиваться от той ерунды, что у них была.
Исходя из ваших же слов- надо расставить приоритеты в информации. В этом случае логотип фонда не будет таких конских размеров.
Рука с телефоном не нужна, можно просто поставить телефон и разместить все пункты не экране, добавив пиктограммы для наглядности. Про телефон и код выше уже написали.
Заголовок и слоган про больничный внизу можно сразу объединить в один слоган, зачем дублировать? В итоге получится композиция как на схеме. Ничего лишнего и считывается смысл.

2) Кафе.
Отношение к кафе формируется конечно не только вывеской. Если делать ретро, то надо и дверь менять и интерьер, и униформу. В целом то, как вы сделали вполне рабочий вариант, если он будет согласован с тем, что будет внутри.

3) Реклама в лифте.
Если хотите спровоцировать человека взять магнит домой, то не стоит забывать, что ему можно придать нестандартную форму, например гаечного ключа, шестерни или морды кота, раз уж с кота всё начиналось)

4) Плакат.
«Давайте говорить как петербуржцы»- конечно абсурдная фраза.
А в других городах на пёсьем языке разговаривают? Можно просто написать «Говорим правильно». Ну и тут надо провести анализ информации и то, как её подавать. Здесь наглядней будет сделать что-то вроде инфографики. Схему прилагаю. Так сразу будет понятно, на что смотреть и не будут дублироваться фразы в списке.
Можно добавить и пиктограммы\мини иллюстрации для наглядности, в целом тут есть где развернуться. Можно сделать его намного доходчивей и красивее.

5) Табличка. Ну тут надо отталкиваться от стилистики оформления магазина, которая неизвестна.

В общем пока есть над чем работать, но желание изменить этот визуальный трэш в лучшую сторону всячески поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Магнит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дайверов

Я только из-за котенка и взял этот магнитик, без него я далее читать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Основная ошибка логомашины в том, что они изначально колхозные услуги пытаются преподносить под соусом классной рекламы. Секонд Хэнды в подворотне, ремонты техники, пирожковые - чтобы сделать их рекламу лучше, их сначала надо закрыть, концептуально обновить и заново открыть :) А про рекламу "давайте говорить правильно" вообще нечего сказать ) Что это вообще, нахрен она нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Хотя переделанные варианты визуально действительно намного лучше считываются и доносят информацию лучше ) Но возникает просто диссонанс. Если пирожковой сделать новую вывеску, даже классную, но при этом оставить дурацкую пластиковую дверь и непокрашенный дом - то что первый вариант, что второй - выглядит одинаково ) Логомашина доказала, что продукт первичнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Mt

Реклама в метро: Электронный больничный
- очень недурно. Вот только вопросы к контактным данным, их точно разглядят?

Вывеска: «Пирожковая СССР»
- спорно, вот это вот все не вызывает ассоциацию с СССР. Лучше бы взяли стилистику с плакатов тех времен

Реклама в лифте: Ремонт техники
- неплохо, с условием, что на сайте есть доп. инфа

Плакат в метро: «Говорим, как петербуржцы»
- яндекс драйв? Читать текст на синим фоне, простите

Табличка: Second Brand
- тут не сказать, что стало лучше или хуже. Первый вариант привычней для любителей подобных магазинов. Второй читается лучше, но никак не располагает

P.s. Если что обращайтесь :D

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Первый вариант привычен для колзхоза им. Ленина. При виде такой табличи сразу ассоциация с рынком в лучшем случае середины нулевых. Да даже сейчас такие в провинции в ходу насколько мне кажется, на тех точках где тётя Наташа шапки по 100 продаёт и колготки по 50, 1+1. Для организации в северной столице и со своим помещением слишком слабо.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Сатков

От вашего варианта "Давайте говорить как петербужцы" хочется быстрее спрятататься.
Нечитаемый текст и суровая тётечка в ч/б

Ответить
Развернуть ветку
Александр Квитанцев

Зашёл посмотреть как поменяют пирожковую, а это оказался уже новый вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Гайкевич

Не особо смыслю в том, как правильно делать вывески и подобную рекламу, но всегда дико раздражала в метро эта листовка "Давайте говорить как Петербуржцы", особенно этот злобный оскал Людмилы Вербицкой. Второй вариант намного лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Dart Hydra

Сколько отсталых дураков понабежало, до сих пор живущих в тренде: "Если есть место для коммента - это для негатива и спора" :) Смешно читать комментарии никому нахрен не известных важников, пришедших посамоутверждаться на Логомашине. Причем у всех одни и те же клише разбитного интернет-сленга, будто один дурак везде в Сети пишет все комменты :) Есть чуть спорные моменты, но в целом - Логомашина потому и Логомашина, а не вы, что действительно всё верно предлагает и делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Значительно удалили только в магнитике и это абсолютно правильно, только лишь может быть стоит дописать "техники всех видов" вместо описания конкретных агрегатов. В остальном тот же объем остался в обоих случаях с метро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Клиенту-рекламодателю да, но это не значит что это лучший и способствующий успеху вариант. Очевидно что он в лучшем случае обращался к парню который это дело печатает, и тот сделал ему дезигн за пятихат. Тут лишь показывают как могло бы быть лучше, электрик дядя Толя не виноват что не обратился в Логомашину. А вот вырвиглазный дизайн из метро можно и нужно было отдать другому подрядчику.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так же очевидно что если бы ему предложили подобный дизайн бесплатно с обоснованием выбора, то он бы на него согласился. Я не думаю что мужик который занимается ремонтом техники одновременно при этом разбирается в рекламе и дизайне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Это не спор а три формулировки одного и того же посыла. Клиент, владелец бизнеса, "он". Надо, виднее, разбирается. Вы мне три раза одно и тоже ответили.
Вы не можете даже предположить возможность сомневаться в его компетенции. Видимо любой бизнесмен он на все руки мастер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Работал как-то с клиентом, мастером своего дела. Бизнес - ювелирка, с упором на жемчуг. Клиента с трудом отговорили от идеи таргетироваться на поклонников сериала «Черный жемчуг» (тогда как раз такой сериал шел по каналу россия что-ли). Так что чушь не несите, каким бы крутым не был бизнесмен в своем деле, но на мнение профессионалов в маркетинге, дизайне и т.д. опираться нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Судя по тому как работают такие мастера, клиентов своих они как раз и не знают и им даже как-то они безразличны. Им нужны деньги, а не клиентоориентированность.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

С четвертого раза понял, спасибо (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
iO Timian

Все любят котиков!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Ой, разочаровала логомашина... я считал их вполне уровнем, а тут как-то всё без разбора ситуации, а по принципу "дизайнеру так захотелось".

- Пирожковая. Я как-то мимо нее проезжал и из машины увидел и прочитал. То, что вы "переделали" я бы из машины быстро не смог прочитать. Тем более то, что слева на стене вы мелкими буквами изложили.

- Магниты. Ну какую же глупость вы предложили... При чем тут котенок? так вы спросите у них, при чем там пингвины, апельсины и прочее, что они еще размещают. Всё это ребенку нравится и он у меня уже их штук 10 на холодильник повесил, т.к. их раскладывают по почт.ящикам в конверте. Вот при том и котенок. Что ребенок их повесит и мне это будет глаза мозолить, чтобы когда понадобится ремонт, я им позвонил.
А то, что вы сделали - никто и никогда на холодильник не повесит.

- плакат в метро:
У них читаются все слова быстро и легко.
У вас на синем фоне это ештвоюмедь, тонкими линиями писать по синему.
Вам бы в дизайнерскую школу подучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Было мегахуево, а стало просто хуево.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапинский

Оригинальный плакат "давайте говорить как петербуржцы" вызывает желание прочитать его, ваш - нет.
В оригинале сразу видна главная информация, а благодаря центровке, выделениям и белому фону сразу же появляются ассоциации со словарями, школьными памятками и т. п. То есть человек сразу же понимает, что нужно читать и что до него пытаются донести.
У вас же синий фон и маркеры, что подходит для какой-то рекламы с перечислением всяких услуг. Человек привык видеть плакаты такого формата, поэтому он не захочет вникать в это - и даже не поймёт, что это вовсе не реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Круто, молодцы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Малянов

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

С первой вывески пропал номер телефона, который в оригинале был хорошо виден, и не добавился QR-код, который уместен в метро

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

Мне пирожковая понравилась, четко получилось. А с "Лист нетрудоспособности" зафейлили, конечно. Ниразу не слышала, чтобы так кто-то говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Все понравилось, но сладенького пушистого котеночка не стоило убирать. Пирожковая вообще суперски вышла !

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Электронный больничный - понравился
Пирожковая тоже - правилен ли дизайн с точки зрения точного повторения плакатов именно той эпохи не знаю, возможно не в этом посыл, но старый дизайн еще хуже.
Магнитик - просто удобно и то что надо. Много текста читать в лифте не интересно, у меня есть телефон для этого и в нем больше интересного.
Синий фон согласен, читать не удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

<тут был случайно оставленный комментарий>

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Кто возьмётся за разработку магнитика нашему сервису? 😳

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zhurakovskiy

Без ошибок не обошлось! Тюль прочный, а в оригинале розовый))) такие не внимательные, ахахах.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nayda

Про холодильник и котика, я знаю зачем!

Как думал исполнитель или заказчик: люди видят халявный магнитик с котиком, какие продают по 100₽, забирают магнит, а там вроде бы как, невзначай, реклама услуг. Это как у додопиццы только неудачный вариант😄 когда текста на 3/4

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуревич

Магнитики берут из-за красоты прежде всего. белый магнит на белом (скорее всего) холодильник никому не нужен... ну и плакат социальный просто не понравился (оба варианта).
остальное норм

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда