{"id":14118,"url":"\/distributions\/14118\/click?bit=1&hash=0ed97bd58a3576473892260d59bc99c4c09002bd6f0a3215702fc4481ce209cd","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u00ab\u0410\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f \u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"","imageUuid":""}

Визуал, с которым не страшно: 8 концепций брендбука для стоматологии

Бормашина, уколы и запах анестезии навевают ужас не только на детей, но и на взрослых. Чаще всего поход к стоматологу сопровождается горькими слезами и нестерпимой болью. Наш клиент «Центр дентальной травматологии ICEBERG», для которого мы разработали брендбук и корпоративный сайт, не хотел ассоциироваться у своей целевой аудитории с медицинскими халатами, операционными лампами и неприятными ощущениями. Смотрите 8 вариантов визуалов для стоматологии. Мы создали созидательные, сказочные образы, благодаря которым у нас получилось позаботиться о клиентах клиники и придать им уверенности в решении их проблем.

Предыстория

ICEBERG занимает лидирующие позиции в ежегодном рейтинге лучших клиник России. Руководитель компании получила статус IADT Fellow за вклад в развитие мировой дентальной травматологии. Команда создала свой социальный проект «Спасизуб», куда пациенты могут обратиться за первой помощью и найти квалифицированного специалиста в своем городе.

Как вы уже поняли, ICEBERG — это не «очередная» стоматология, это целая идеология, экосистема и объединение профессионалов, которые стремятся помочь пациентам даже с самыми сложными дентальными травмами.

Мы познакомились с проектом, когда он был в разработке уже 1,5 года. Но заказчику не нравился дизайн, хоть он и был утвержден им ранее. Контент казался «рыбным». С таким сайтом компания не видела будущего.

Сайт ICEBERG, созданный другим агентством

За 15 лет существования WEB ALTERNATIVE мы не раз встречались с подобной ситуацией, когда дизайн вроде бы уже разработан и согласован, но он перестает нравиться заказчику, и нужно начинать всё с нуля.

Причинами такой ситуации могут быть:

  • компания-заказчик не определилась с позиционированием и миссией.
  • заказчик и подрядчик не слышат друг друга, каждый гнет свою линию.
  • заказчик и подрядчик не подходят, не понимают друг друга.

Разработка фирменного стиля — это реализация чужих идей через магию профессионализма и большого труда. Нужно обладать талантом поиска истины в чужом хаосе и умением читать мысли.

Проблема в брендбуке или его отсутствии

Брендбук — это официальный документ компании, в котором описана её философия, миссия и позиционирование, а также он содержит руководство по использованию фирменного стиля и его представление на электронных и физических носителях.

Брендбук делают надолго, но не на всю жизнь. С годами меняется продукт, аудитория, тренды в дизайне, поэтому периодически требуется модернизация. Обычно она происходит один раз в 5 лет, а то и реже, всё зависит от исходных материалов и путей развития самой компании.

У ICEBERG брендбука не было, поэтому процесс создания сайта сильно затянулся, даже когда уже перешел к нам. Когда нет четкого представления компании, нет визуальных образов и инструкции по их использованию, процесс создания сайта или других презентационных материалов превращается в угадайку.

Подрядчику приходится залезать в голову заказчика и пробовать прочитать его мысли в попытках найти хоть что-то, что поможет нащупать концепцию бренда и попасть в ожидания клиента.

Многие думают, что брендбук — это пустая трата времени и денег. На самом деле, это основа всего визуального образа компании, который влияет и на позиционирование, и на запоминаемость бренда, и на его привлекательность со стороны целевой аудитории. А также это инструкция для маркетологов и специалистов по продвижению, из которой они понимают, какие смыслы нужно вкладывать в рекламные кампании и как их правильно упаковывать.

Люди любят глазами, а запоминают благодаря визуальным образам, цветам и символам. Вы наверняка когда-то сами не могли вспомнить название бренда и пытались описать логотип или перечисляли цвета, которые принадлежат этой компании.

Например, вспомните бренд зубной пасты. Какие образы сразу всплывают у вас в мыслях? Скорее всего, это красный тюбик Colgate или бело-сине-красная паста Blend-a-Med. Почему эти картинки засели в нашей голове? Потому что мы видим рекламу по телевизору, на уличных баннерах, в интернете, видим товар в магазине, и везде один и тот же стиль.

Логотип, цвета, шрифты, поддерживающие дизайн-элементы, интервалы и другие составляющие фирменного стиля должны прослеживаться на каждой точке касания с клиентом. Так формируется образ бренда на подсознании человека, и в нужный момент он его вспоминает.

К чему приводят «хочу то, не знаю что»

Перед началом работы мы провели с клиентом несколько созвонов и заполнили бриф. Определили главную задачу — создать продающий сайт, дизайн которого не навевает страх перед приемом к стоматологу, а контент не будет посредственным и скучным.

Мы перевернули прошлую концепцию на 180 градусов, отказались от слишком официальных образов: белых халатов, медицинских масок, устрашающих инструментов и очень непонятных названий на латинском. Нам хотелось создать параллельную вселенную, где лечить зубы совсем не больно и не страшно ни взрослому, ни ребенку.

У ICEBERG из фирменных элементов был только логотип и для будущей визуальной концепции он смотрелся немного резко и остро. Мы придали ему более современный стиль и «сгладили углы».

Модернизация логотипа (слева «до», справа «после»)
Другие наши предложения по модернизации логотипа в различных стилистиках

На стадии пресейла для поиска коннекта с заказчиком по визуальной концепции мы собрали мудборд из цветовых решений, желаемых форм объектов и общей стилистики.

Мудборд с визуальными направлениями, в которых мы видели этот проект

Заказчику понравилось направление наших мыслей, и мы сделали набросок сайта с 3D-формами зубов и других подходящих по смыслу элементов. Так человеку не из мира digital легче понять и представить, как может выглядеть его будущий сайт.

Набросок сайта в новой стилистике 

Мы вдохнули новую жизнь в проект, и сайт перешел к нам в руки. Мы продолжили двигаться в сторону 3D-форм. На главной странице сайта мы анимировали зуб возникающий из глыбы льда, что сочетается с названием компании.

Самая первая концепция проекта 

Казалось, мы нащупали тот канат, который пролегал между видением заказчика и конечным результатом, оставалось только уверенно встать и проделать этот путь. Мы заканчивали разработку всего дизайна по договору, было реализовано 80% работ, как на очередной встрече с заказчиком услышали: «это не то, что мы хотели».

На страницах с услугами 3D-зуб перевоплощался в разные образы под тематики

«Красивая картинка» не отражала идеологию команды ICEBERG. Заказчик не понимал, как 3D-формы применять в жизни: на рекламных баннерах, медицинской форме, в интерьере клиники и т.д.

Обе команды потратили уже много времени и сил, но было важно довести проект до конца. Мы встали на сторону заказчика и начали копать глубже, выясняя какие смыслы, на самом деле, нужно вложить в фирменный стиль ICEBERG.

Сделали 100 шагов назад и снова встретились в зуме. На этот раз мы говорили не про сайт, не про фирменный стиль и не про ожидания. Заказчик нам рассказал больше о самой компании, провел онлайн-экскурсию по клинике. Поделился своими мыслями и наблюдениями о клиентах, об отношении к кровавым фотографиям в соцсетях. А еще мы узнали, что у ICEBERG есть пул преданных клиентов, с которыми они проводили фотосессию. Мы были в приятном шоке!

Материалы фотосессии с преданными клиентами клиники отлично подходили под блок с отзывами

Заказчик очень хорошо понимает «боли» своей целевой аудитории и старается минимизировать неприятные ощущения. В социальных сетях люди любят смотреть на процесс работы врачей, но когда дело доходит до самостоятельного посещения клиники, то пациенты, в первую очередь, ищут, кому они могут довериться.

Перед нами встала новая задача: разработать не пугающий сайт для стоматологии, который будет заведомо создавать доверительные отношения между клиентами и врачами — профессионалами своего дела.

8 полярных концепций дизайна для стоматологии

Нашей миссией в проекте теперь стало разрушение барьера между клиентом и врачом. Ведь в кресле у стоматолога каждый взрослый становится ребенком, а каждый ребенок вздрагивает от звука бормашины. Главной целью дизайна было превратить страхи в доброжелательные образы, которые успокоят пациента и смягчат его поход к стоматологу.

Мы понимали, что выбрать вектор развития дизайна заказчику сложно, поэтому решили действовать от противного. Разработали 8 абсолютно противоположных концепций с разным настроением, цветовыми решениями и стилем, чтобы заказчику сразу стало понятно, в каких направлениях точно не стоит двигаться, а какие имеют право на существование.

На первую концепцию дизайнеров вдохновил фильм «Чарли и шоколадная фабрика». Акцент на дружелюбности и немного забавном детском подходе. Конфетки, как источник сахара и проблем с зубами, вызывают некоторый оксюморон в их отношении и привлекает внимание.

Концепция, навеянная фильмом «Чарли и шоколадная фабрика»

Вторая концепция в стиле FLAT отличается отсутствием теней и привлекает внимание своей многослойностью из-за использования оттенков одного цвета. Зуб напоминает кристаллические формы (алмазы и другие крепкие минералы), которые прочны и вечны.

Стиль FLAT

Третья концепция выстроена из абстрактных форм, которые играют с нашим подсознанием и пробуждают, как положительные, так и отрицательные ощущения. При анимировании элементов возникают интересные и динамичные образы.

Абстрактные формы

Четвертая концепция более «медицинская», так как используются голубые тона и чувствуется холод айсберга. Полупрозрачные линии волн в сочетании с белой нитью (зубной нитью) создают ощущение свежести и чистоты.

Холодная, как сам айсберг, концепция

Яркие образы в 5 концепции позволяют отстраниться от названия бренда. Фокус на уверенном в себе и блистательном клиенте после посещения клиники. Клиент не стесняется улыбаться, не стесняется себя!

Акцент на яркого и уверенного в себе клиента после посещения клиники

Завораживающая красота льда, его слои и глубина создают потрясающие палитры для работы. Объединив это с идей абстрактных форм объятий и фактурной бумаги, рождается неповторимое сочетание из чего-то загадочного, такого понятного, но при этом осязаемого и достижимого.

В 7 концепции появляются мультипликационные изображения, которые добавляют настроения и являются продолжением нового логотипа. Акцент смещен на контраст ярких необычных цветов с сочетанием мягких линий дизайна.

Мягкие линии успокаивают, а яркие герои, будто из мультфильма, поднимают настроение

Последняя концепция выступила объединением 3х ключевых идей:

  • Пространство на сайте,
  • Слоистость бумаги и её фактура,
  • Контрастность цветов.

Создавая акцент на эффекте шума в веб-дизайне, имитируя бумагу, мы сможем этот эффект полностью перенести в реальный мир с печатной продукцией и создать неразрушимую связь цифровой (сайта) и физической реальности (клиника).

К тому же создаётся возможность взаимодействия с пользователем посредством формирования художественных композиций из слоёв бумаги. На главной странице мы используем зуб, но также возможно создание губ, объятий или других абстрактных и не абстрактных форм взаимодействия с целевым пользователем.

Художественные концепции из слоев бумаги

Нам нельзя было допустить конфликт между названием компании и креативом в дизайне. С одной стороны айсберг, как природный объект, напоминает зуб, а с другой стороны он ассоциируется со льдом и холодом, что не сочеталось с подходом в работе команды ICEBERG. Основатели компании и все врачи, персонал — сопереживательные, добрые люди, которые относятся к своему делу с любовью. Нам было важно нащупать грань между «айсбергом» и «любовью», то есть холодом и нежностью, и для этого мы спроектировали контрастные главные страницы для будущего сайта.

На презентации концепций мы обсуждали с заказчиком, какие чувства навевает тот или иной дизайн, что точно сразу «нет», а какие идеи и детали нравятся и находят отклик в душе. Стало понятно, что холодные цвета и угловатые формы не подходят, а бумажная текстура и объятия попадают в цель.

На этом мозговом штурме мы добрались до истины, почему же тот 3D-зуб из самой первой концепции тоже в итоге не подходил клинике. Дизайн не передавал главные посылы: любовь и заботу о клиенте. Было красиво, но без души.

Клиенты, оказываясь на сайте, должны чувствовать спокойствие, сопричастность клиники к их проблеме и уверенность в ее решении.

ICEBERG — это про любовь

Клиника ICEBERG — это про людей, которые в ней работают. Про их отношение к своему делу, к клиентам, к развитию дентальной травматологии в России. Только по-настоящему приверженные своей профессии люди способны брать ответственность за развитие целой отрасли. Мы постарались перенести эти посылы в брендбук и сайт компании.

На главной странице сайты мы собрали мозаику зуба, так как главным профилем стоматологии ICEBERG является травматология. Пазлы собираются и разбираются на кусочки, а за ними образуется мир любви и доброты, который изо дня в день создают сотрудники компании в реальном времени.

Мозаику можно собрать и разобрать самостоятельно по пазлам, а можно в один клик 

Под каждую услугу стоматологии мы разработали отдельные страницы с уникальными визуальными образами. Подход к представлению услуг выбрали такой, чтобы пользователь не просто один раз цеплялся за образ на первом экране, а чтобы он мог его обдумывать и проживать вместе с ним историю, которую по мере продвижения по странице мы будем показывать.

Для «Детской стоматологии» взяли образ раскрашенных детских ладошек, на которых красками нарисован зубик.

Для услуги «Лечение зубов и эстетика» мы изобразили цветок, который олицетворяет красоту и здоровье. По мере продвижения по странице цветок всё больше и больше расцветает.

«Исправление прикуса» представили в виде надкусанного яблока. Пропорциональный след от укуса показывает результат работ над прикусом.

Уникальные образы услуг клиники

С «Диагностики» начинается любой прием в клинике, поэтому здесь нам необходимо было донести, что клиент попадая в заботливые руки профессионалов может быть уверен, что ему помогут.

Для «Травматологии» мы тестировали множество образов: разбитый чайник, планета с пластырем, расколотый зуб и другие. Но остановились на расколотой чашке.

Самым сложным оказалось придумать образ для «Протезирования». Мы исписали пачку бумаги, придумывая ассоциации. Создали 9 образов и кучу их вариаций! Но самым важным в данном вопросе для пациентов является надежность и долговечность. Мы отобразили эти качества в виде крепости.

34 варианта цветовых решений

Для подбора цветовой палитры для изображения услуг мы провели огромное исследование. С одной стороны, должна быть теплые оттенки, так как любовь и забота — главные герои проекта. А с другой, нам нужно сохранить чистоту и стерильность, а это холодные. В итоге у нас получилось 34 варианта палитр, из которых только одна полностью удовлетворила и нас, и заказчика.

Больше, чем просто проект

ICEBERG — это определенная точка роста для нас. Надо признаться, что это одна из самых сложных работ в нашем портфолио, и оттого самая интересная и любимая. Мы прикипели к этому проекту всей командой. Специалисты из разных департаментов, те, кто даже лично не знаком с клиентом, постоянно интересовались развитием событий и переживали вместе с разработчиками все этапы создания брендбука и сайта.

Надеемся, что наша история вдохновит вас на создание брендбука, который в будущем сохранит ваше время и нервы, поможет оперативнее создавать любые материалы и запускать проекты. Помните, что брендбук — это как Библия в любой компании, и она должна содержать:

  • логотип и правила его использования на электронных носителях и печатных (цветовые сочетания и корректные отступы);
  • фирменные шрифты;
  • фирменные цвета;
  • фирменные узоры (паттерны);
  • поддерживающие элементы стилистики (иллюстрации, эмблемы, знаки);
  • гайдлайн — правила использования фирменного стиля;
  • фирменную документацию;
  • рекламную и имиджевую полиграфию;
  • оформление фирменных офисов и точек продаж;
  • представление стиля на сайте и в социальных сетях;
  • фирменную сувенирную продукцию.

И пусть вас находят только неравнодушные подрядчики, которые горят своим делом также сильно, как и вы!

Постскриптум: дальнейшая жизнь ICEBERG

После разработки брендбука маркетинговая команда клиники начала активно использовать фирменные элементы в социальных сетях, рекламных кампаниях, презентациях и на печатных носителях.

Сайт приносит заявки. А руководители клиники получают положительную обратную связь о фирменном стиле и сайте от коллег и клиентов.

Переходите по ссылке и смотрите сами, какой результат у нас получился!

0
43 комментария
Написать комментарий...
Прохор Белеванцев

Логотип колхозный и банальный. Все ровно что для строительной фирмы нарисовать крышу или кисточку. Банальщина, стереотипное мышление и отсутствие вкуса у того кто разрабатывал сие творение, выливается вот в такую банальщину, которую мы видим на каждом заборе г. Хабаровск.

Ну а о том, что сам дискриптор просто вплотную прилеплен к заголовку логотипа и говорить не нужно.

Веб альтернатива, Вы же делали всю дорогу сайты на ларавеле и вроде даже что-то получалось, теперь решили стать "лучшими" в брендинге)?

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Прохор, добрый день!) Спасибо за ваше мнение. Оно имеет место быть, как и любое другое) Отвечая на ваш вопрос, мы никогда не останавливались на достигнутом, наша команда развивается и совершенствуется из года в год, чего и вам желаем!

Ответить
Развернуть ветку
Анна

так логотип же вроде был изначально у заказчика?
его только немного смягчили, хотя да, он изначально неудачный

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Да, логотип уже был, мы его немного модернизировали)) На самом деле, с логотипом была тоже интересная история в этом проекте. И были итерации не только с нашим агентством по его улучшению, но решили всё же оставить исходный вариант, потому что он не типичный для стоматологии. Обычно это различные формы зубов или просто названия компании, здесь же абстракция, которая удачно выглядит как на интернет-ресурсах, так и на печатной продукции. И вся итоговая концепция смотрится лаконично вместе с логотипом)

Ответить
Развернуть ветку
Herald of Sudan

если бы там по всюду были бы нарисованы мультяшные зубы с тетоскопами

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Мне кажется, что не хватает определения банальщина

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Давайте честно, все брендбуки стоматологий которые я видел - говно. Все в холодных синих-зеленоватых тонах. Везде картинки зубов, кресел в разрезе.. Представьте, что так бы выглядела ваша любимая кофейня? Или автосалон? Там технических подробностей будет намного меньше, при том что вид разобранной кофемашины или обжаренного кофейного зерна под микроскопом ни у кого плохих ассоциаций не вызовет, скорее всего. Вот нафига мне любоваться зубом в разрезе на главной странице? Кому-то не очевидно чем занимается стоматолог? Да и "веселенький" иллюстрированный зубик мне тоже вот как-то позитива ни в детстве, ни сейчас не добавляет. Это такого же уровня колхоз, как и старые разноцветные "веселенькие" детские площадки, которые выглядят как пёстрое говно просто потому что кто-то решил что детям так надо. Хотя по факту это лишь взрослый стереотип и классной детской площадке вовсе на нужно быть пёстрой. Не то чтобы не надо совсем нигде и никогда показывать фото стоматологических кресел или зубов, где это нужно. Но пихать это всё вот так в лицо клиенту, вне раздела где это важно показать, нет никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Станислав, здравствуйте! Спасибо за ваше мнение) Вы правы, всем не угодишь. В данном проекте нам было важно выделить со стороны заботы о клиенте и показать отношение команды к своему делу. Нам удалось это, как со стороны дизайна, так и со стороны контента. И тут огромную роль несет и сам заказчик, ведь только вместе удается создавать такие крутые проекты!

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев

Так в чем заключается крутость, в том, что клиенту с острой болью вдруг понадобиться собрать зуб на главной странице? А может в том, что сайт долго загружается на мобайл и пока прогрузится анимация и геймификация, клиент уже пойдет и поищет что-то поинтересней..

Ну давайте, теперь скажите, что мое мнение очень важно, но всем не угодишь!

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Прохор, добрый день!) Над сайтом еще ведутся работы, поэтому все ваши замечания исправятся в скором времени, как само собой разумеющееся.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев

Добрый день! Это нужно учитывать не спустя 1,5 года как написано в статье, а закладывать сразу. Не нужно делать дураков из читателей.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Прохор, 1,5 года сайт был в разработке у другого агентства. Задача этой статьи показать наш опыт в данной сфере, и никакого подтекста здесь нет. Приходите к нам в гости для обмена опытом, коллега) Мы всегда рады новым знакомствам!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Чисто интересно, не чтобы доебаться: какой логотип для стоматологии был бы хорошим?
Кресло, бор-машины, зубы отпадают (хехе, каламбур), тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

уберите счастливых людей с фотографий, в стоматологии им не место ))))

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев

"Причинами такой ситуации могут быть:

компания-заказчик не определилась с позиционированием и миссией.
заказчик и подрядчик не слышат друг друга, каждый гнет свою линию.
заказчик и подрядчик не подходят, не понимают друг друга."

Нет не одного слова о клиенте и его отношении. Дизайн не для заказчика, а для клиента разрабатывается! За 15 лет вас в веб-альтернативе такая идея не посещала?

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Прохор, добрый день!) Спасибо за ваше внимание к нашей компании. История написана (в том числе) о взаимоотношениях заказчика и подрядчика. Про то, что дизайн разрабатывается для клиента — это всем известная аксиома. Мы решили посмотреть на ситуацию под другим углом.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Житенева

На мой взгляд страхи у взрослых клиентов не от бор-машины, а от стоимости услуг в данной сфере)

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Екатерина, добрый день!) Бывает и такое, но на экономическую часть вопроса мы не в силах повлиять)

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев

Многие клиенты в этой сфере обращают внимание на рекомендации и уж точно им не особо интересна красивая и цепляющая картинка(это все вторично), куча слоев и ненужной мишуры в виде анимации. Для фестивального сайта эта работа подойдет на все сто, но я не уверен, что в данный момент эта история развивается в деньги, которые сайт генерирует компании. По крайней мере в посте нет ни одного упоминания и прямого доказательства, что сайт действительно работает на результат, не только демонстрирую красивую картинку, но еще и целевое назначение в виде конверсий.

Да и сама статья, что нового дает читателю? Рассказали уже сто раз пережеванную историю о том что такое брендбук? Вы видимо выбрали не ту площадку. Здесь не нужно объяснять хрестоматийные вещи, здесь нужно разбирать кейсы и давать пруфы аудитории, чтобы она ловила инсайды, но не следует рассказывать о банальных вещах и терминах, которые и так все знают.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Прохор, это кейс о фирменном стиле (брендбуке). Сайт без продвижения не совершит чудо и не принесет заявки. Тут нужно подключать инструменты продвижения: контекстная реклама и seo. Эти работы мы пока не ведем, поэтому если начнем, то будет еще один кейс.

Статья показывает наш опыт в данной сфере, возможно, она поможет другим медицинским компаниям, которые не знают, как себя позиционировать, которые тоже понимают проблему страха у пациента перед приёмом.

У нас большой опыт в общении с люди НЕ из digital, поэтому замечаем, что есть множество вопросов зачем брендбук, почему он дорогой, что в него должно входить, чтобы это работало на компанию. Нам хотелось показать, насколько большая и трудоёмкая работа лежит в этом слове.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

бубубу, мне было интересно почитать, судя по плюсам и другим людям тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Хаха😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Треш и угар.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Даже захотелось набросать дизайн для стоматологии со стороны такого клиента как я - бояки 🙄😁

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Класс! Если что, присылайте нам тоже посмотреть))

Ответить
Развернуть ветку
Анна

А клиент платил за все эти итерации? И сколько по времени все это заняло? Это больше похоже на сеансы психотерапии для заказчика - у меня тоже было такое (только к счастью в более сокращенном варианте), но заказчик платил за каждый вариант 😁

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Анна, здравствуйте!) Такие данные о проектах мы не распространяем, это «внутренняя кухня»)) О, интересно было бы послушать про ваш опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Анна

ну я ж не прошу цифры)) думаю таки платил, иначе это вылет в трубу для студии

у меня опыт скромнее был - но там клиент тоже не знал, что хочет, и пытался найти в своей душе решение) я подсказывала с точки зрения возможного клиента ну и приводила визуал в порядок, реализовывала самые дикие решения, что бы объяснить - почему не надо, но клиент добросовестно платил за все. Но все равно тяжело так было работать) Как психотерапевт по сути. Зато потом клиент стал мне больше доверять - если я говорила что это будет не очень по виду и для клиентов, а не просить отрисовать.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Да, на самом деле, работа с людьми, что бы это ни было, всегда связана с психологией. И те специалисты, что готовы идти до конца, вставать на сторону клиента, объяснять и показывать — очень ценные экземпляры!) Именно так и завоёвывается доверие, и клиенты становятся постоянными. Вы молодец!) Желаем успехов и интересных проектов!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Balandin

Любовь - это хорошо, но зубы лечить - не пироги печь. Тут нужно идти от того, что нужно клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Дмитрий, добрый день! Вы очень правы. В данном проекте мы работали в команде с руководителем и маркетологом стоматологии ICEBERG, поэтому основывались на их исследованиях и обратной связи от постоянных клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Balandin

Насколько сложно удержать постоянного клиента в стоматологии? Удержание клиента - это цель нового дизайна? А как часто постоянный клиент пользуется сайтом или он просто звонит на ресеп для записи на прием? Если мы опираемся на исследование той категории людей, которой наш дизайн не касается по сути, то мы точно сделаем то что нужно?
(Я не придираюсь, просто рассуждаю).
Мне кажется главная суть сайта - привлечь новых клиентов. А удержание клиентов - это уже сервис внутри клиники, общение, чистота и вот это всё.
Получается что ваш дизайн основан в обход целевой аудитории.
Вот вы сейчас бы сделали всё так-же как сделали, или как-то изменили свой подход? На что вообще нужно опереться, чтобы сделать работу правильно, кто клиент-то в итоге? Это бюджетный сегмент или это для тех кто готов переплатить? Или это для тех, кто не смотрит на прас-лист?.

Судя по тому, какие варианты были предложены вам в процессе разработки визуального решения — вы тыкали пальцем в небо, кидаясь то в одну аудиторию, то в другую. Результат красивый, мне очень понравилось.

Но вы решили задачу "чтобы заказчику понравилось". А нужно решать бизнес-задачи. Возможно вам стоит нанять в команду маркетолога или поменять маркетолога на более толкового.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Дмитрий, ваши рассуждения интересно читать, наоборот, спасибо за них! Мы будем знать теперь, о чем стоит писать подробнее, ведь мы только начали свою "журналистскую карьеру")

Главная задача сайта — привлечение новых клиентов. Это бесспорно, вы правы. Но загвоздка в том, что сайт начнет приносить поток заявок, когда запустится реклама на этот сайт (контекст и seo). Но мы продолжаем коммуницировать с клиентом и получаем обратную связь о том, что заявки с сайта приходят и сейчас. Тут уже вопрос их количества, и он решается с помощью продвижения.

Если можно было бы вернуться в самое начало проекта, то мы бы провели более глубокое маркетинговое исследование с самостоятельными опросами клиентов клиники, где выяснили бы их триггеры и потребности в данной нише. Это «идеальная картина мира», в реальности у нас есть некие рамки, под которые мы тоже со своей стороны должны подстраиваться)

Мы, скорее, решали задачу, поставленную заказчиком. И проблема была в том, что разработка сайта затянулась уже на 1,5 года с другим агентством, и тот сайт не отображал профессионализм врачей и их подход к своему делу. Мы это исправили, и теперь клиент получает положительную обратную связь и от своих клиентов, и от коллег. А также сам активно использует фирменный стиль на других носителях)

Дмитрий, а вы маркетолог?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Balandin

Я UX/UI Designer и на самом деле очень хорошо понимаю, что в каждом проекте есть рамки, которые ограничивают ресурсы на глубокую качественную подготовку, это до боли знакомо.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Как здорово, что мы понимаем друг друга, это очень приятно) А вы работаете на фрилансе или в компании?)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Руденко

ну что за проект <3

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Лиза, спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Хаха😂 Тоже неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Молодец 😁

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

а мне зашло
тут, ясное дело, не сделаешь так, чтобы нравилось всем, а дизайнерам только волю дай - захейтят что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев

Ну вот, одному из замечательных дизайнеров студии клиент дал карт-бланш и во что это вышло? Глючная анимация на первых двух экранах, куча не оптимизирвоанных скриптов с целью создать якобы "Уау эффект".

Такое чувство, что дизайнер не наигрался в флеш во времена когда это было мейнстримом и теперь решил самореализоваться.

В результате нужно бесконечно долго ждать, прежде чем у тебя получится повзаимодействовать с контентом на странице. К примеру, я зашел на главную, пролистал в самый низ к форме, но она не открывается, а знаете почему? да потому, что скрипты на сайте просто не успели прогрузиться.

Ответить
Развернуть ветку
WEB ALTERNATIVE
Автор

Сергей, добрый день! Спасибо за добрый отзыв))

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда
null