Дизайнер, помни: бартер — это зло

Сколько не говори, что нельзя работать по бартеру в дизайне — всё в пустую. Большинство дизайнеров расценивают бартер как некую работу, на которую они много энергии не потратят, а товар или услугу получат.

В закладки

Показательная история произошла недавно с моим коллегой. Он решил подлечить себе зубы, а оплату за достаточно трудоёмкий процесс лечения взять бартером.

Ему зубы — он логотип. Сама по себе ситуация странная. Но, так получилось.

Зубы он сделал, уж не знаю, хорошо ли, плохо ли. Адище началось, когда запустилась разработка логотипа. Всё как всегда — чёткого договора нет, ТЗ тоже нет, опыта ведения трудных переговоров у моего коллеги тоже нет.

Клиент (зубной врач), чувствуя слабину, сел дизайнеру на голову. Все представленные варианты ему не нравились. Задачи по разработке менялись на ходу, и клиентом генерились новые хотелки. Так продолжалось месяц.

И клиента можно понять, и моего коллегу.

Клиент думает, что получает равноценную услугу (разработка логотипа) за свои труды.

А личные труды всегда расцениваются выше и дороже, чем денежное вознаграждение.

Раз нет ТЗ, то можно менять задачи. При этом коллега жёстко висит у стоматолога на крючке, ведь нужно зубы долечить.

А коллега (дизайнер) уже не знает, как угодить стоматологу так, чтобы услуги синхронизировались: и знак был принят, и зубы целые.

На момент написания заметки история всё ещё продолжается.

Вывод. Никогда, ни при каких обстоятельствах не работайте за бартерные отношения. Особенно когда вы на обмен предоставляете творческий продукт. Это всегда приводит к печальным последствиям (личный опыт). Работаем только за деньги, либо бесплатно.

Конечно бывают исключения, но это огромная редкость. Сделать проект и остаться в хороших отношениях с заказчиком — это высший пилотаж. И бывает так, что нужно ужать свои «хотелки». P.S. А для моего коллеги выход простой. Обнулить ситуацию. Рассчитать стоимость лечения зубов, заплатить стоматологу и начать всё сначала. Только уже с полным и чётким ТЗ, работая за деньги.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny Golovach", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 52855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 16:30:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Промо
Хранить данные можно не только в облаке
Какую выгоду дают бизнесу системы хранения данных.
0
{ "id": 52855, "author_id": 101555, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52855\/get","add":"\/comments\/52855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Всю статью можно свести к тому, что нужно работать только по ТЗ. Платно/по бартеру/бесплатно - не важно.

НЕ РАБОТАЙТЕ БЕЗ ТЗ.

Ответить
0

Если опыта нет — то 100% =)

Ответить
4

Опытные без ТЗ как раз и не работают, потому что без ТЗ наебать можно даже опытного.

Ответить
0

Давай пож. без матюгов.
Откуда у вас такая информация? Я про опытных? =)))

Ответить
6

Из опыта? Без ТЗ не начинается ни один серьёзный проект, потому что отсутствие ТЗ всегда приводит ровно к тому, о чём написано в статье: бесконечные хотелки (и ещё отказ оплачивать работу, если исполнитель отказывается).

ТЗ - это один из документов наравне со всеми остальными. Нет ТЗ - значит нет чёткой оговорённости кто и что делает за какие деньги и в какие сроки. В итоге хотелки будут появляться в геометрической прогрессии и, естественно, без увеличения бюджета под них. Работа по бартеру в данном случае к поведению заказчика не имеет никакого отношения, а вот отсутствие ТЗ как раз имеет. Было бы ТЗ, всё было бы проще.

Ответить
0

Как зафиксировать в ТЗ требование "нужен хороший/крутой/грамотный/стильный логотип"?

Ответить
1

Формализовать понятия "хороший/крутой/грамотный/стильный", сроки исполнения и количество вариантов, которые предоставит дизайнер.

Ответить
1

Второй вариант: никак, но с почасовой оплатой работы ;) И выкатывайте хотелок сколько влезет и какие захочется, отбраковывайте хоть каждый вариант дизайнера. Все довольны.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Если я работаю с клиентом 5-10 лет, мне не нужно ТЗ =) Важно правильно слушать и понимать. Вот этот проект =) сделан без ТЗ
https://vc.ru/flood/34568-razrabotka-logotipa-dlya-motoragazzi-hod-mysley-i-etapy ну для примера.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я вам ответил =) но видать вы не услышали, или не поняли.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Лет 15 назад я хороший импортный кожаный диван взял из магазина как 30% оплаты :)
не за seo или дизайн, но просто вспомнилось :)

Ответить
0

Это всего касается. К примеру, копирайтинга. И дело даже не столько в бартере, который сам по себе плох, сколько в работе без четкого договора с привязкой к детальному ТЗ.

Ответить
0

Хороший вариант бартера: С меня продукт, с тебя деньги!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }