Почему я не люблю тренды в логотипах

Привет. Меня зовут Евгений я дизайнер. Не стратег (как сейчас модно), не аналитик, не бренд-стратег, а дизайнер знаков и логотипов. Послужной список (кому интересно) внизу статьи.

В конце каждого года дизайнерские ресурсы на нашей планете выдают тренды в проектировании логотипов на следующий год.

Для примера. В этом году было модно использовать тонкие линии в лого, а в следующем — размытые формы и яркие цвета.

Составляют эти рейтинги дизайнеры для дизайнеров.

Для примера. Если на «Бехансе» проект, как говорится, зашёл, и его вусмерть залайкали дизайнеры, — это автоматически становится трендом на следующий год. Хех =)

При этом, если сделать такой проект в России, реакция у заказчика может быть разной. От полного неприятия до “Вау как круто! Но как мне с этим жить и как мне это зарегистрировать?”. Тренды в логотипах — это всегда палка о двух концах.

Мои работы несколько раз попадали в «трендовку» на www.logolounge.com. Но я не пытался сделать модные и современные знаки. Была задача — было решение.

Если знак, логотип спроектирован правильно, то никакие тренды ему не нужны. Он самодостаточен в любом цвете и работает «в любых климатических условиях».

Поэтому прежде, чем доставать вашу креативную шашку и рубить трендовый логотип, хорошо подумайте: хватит вам сил объяснить заказчику, что это круто и трендово?

И потом, вы должны определиться. Вы или деньги зарабатываете дизайном, или презентации для дизайнеров «рисуете».

Ниже примеры знаков и логотипов на все времена. Да они грубоваты, но они вне времени. Они вечны.

1. Раймонд Лоуи (1893-1986)

2. Сол Басс (1920-1996)

3. Пол Ранд (1913-1995)

4. Уолтер Джозеф Ландор (1913-1995)

5. Иван Чермаев (1957-2017) и Том Гейсмар

Спасибо за внимание =)

______________________

2017 Участие в Московской биеннале дизайна. Диплом. 2017 Диплом союза дизайнеров России. 2016 Международный фестиваль знаков и логотипов LOGO SPACE. Диплом лауреата.

2010-2015 22 работы вошли в 5 книг по дизайну международного ресурса Logolounge.

2010 9 работ вошли в международный каталог логотипов 2010 LogoLounge Trends Report. LogoLounge - это сборник работ, созданных ведущими мировыми дизайнерами в области разработки и проектирования корпоративной символики.

2009 15 работ отобраны жюри в международный каталог знаков и логотипов Master Library series, от издательства Rockport. New Master Library books will bring you exemplary logo design work from creatives around the world. Our first book in the series, Initials and Crests, is at the publisher as we write and promises to be a new best selling series from Rockport.

2008 Работы вошли в международный каталог логотипов LogoLounge 5. LogoLounge - это сборник работ, созданных ведущими мировыми дизайнерами в области разработки и проектирования корпоративной символики. Лауреат международного конкурса логотипов, торговых марок и фирменных стилей Identity: Best of the Best 2008. Работа Тривуд.

2007 "Золотая Блоха 2006" диплом лауреата. Знак Optima Фестиваль дизайна "СТРЕЛКА 2007" - знак "Наутилус". Лауреат. Знак - "Студия парикмахерского искусства" призёр. Диплом за знак "STI integrity" на международном конкурсе логотипов, торговых марок и фирменных стилей Identity: Best of the Best 2007 в номинации "Логотипы для ретейла"

2006 "Золотая Блоха 2006" диплом лауреата. Почётный диплом POOL POSITION категории ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Выставка РЕКЛАМНЫЙ ДИЗАЙН РОССИИ 2006 5 работ прошли отбор в сборник Девида Картера Global Corporate Identity, который традиционно собирает лучшие образцы айдентики со всего мира 30 работ опубликовано в каталоге издательства Index «Знаки и Логотипы 2006», который собрал лучшие логотипы России за 2005-2006 гг. 3-е место за знак WildHorse на международном конкурсе логотипов, торговых марок и фирменных стилей Identity: Best of the Best 2006 в номинации "Логотипы для ретейла" Диплом за знак "Стрелковый Союз России" на международном конкурсе логотипов, торговых марок и фирменных стилей Identity: Best of the Best 2006 в номинации "Сфера услуг"

2005 Диплом за знак для торгового дома «Наутилус» на международном конкурсе знаков и логотипов «TAMGA». Диплом на выставке «Золотая Блоха» Диплом на выставка «Знак»

2004 2-е место на выставке «Золотая Блоха» Диплом на выставке «Знак» 7 работ опубликовано в каталоге издательства Index «Знаки и Логотипы 2004», который собрал лучшие знаки России за 2002-2003 гг.

2003 Диплом на выставке «Знак»

1998 1-е место на конкурсе компании «Nike» «Разработка знака для Ассоциации аэробики»

1998

Разработка программы «Будь человеком» для Государственной Думы РФ

1998 Разработка элементов визуальной системы обозначений для Чемпионата мира по хоккею с мячом

0
7 комментариев
Написать комментарий...
DxdV

Сорян конечно, но знаки стали вечными и "вне времени" не сами по себе и не благодаря крутости дизайнера, а потому что за этими знаками стоят крупные культовые компании.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Golovach
Автор

Мы не про маркетинг, а про дизайн =) про форму и другие графические «штуки»

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Тогда наверное и не стоит акцентировать внимание на том, что эти знаки вечны, потому что вечны они не благодаря дизайнерским приёмам, а благодаря силе бренда, которому принадлежат.

То есть если сделать крутой, правильный знак, с грамотным использованием приёмов, акцентов, цветов и прочего, то совершенно не обязательно, что он станет вечным и вне времени. Потому что это не то, что делает знаки вечными и вне времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

Сорян, конечно, но список ваших достижений длинней статьи (

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Golovach
Автор

Так это прекрасно =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Не помог Ваш дизайн :С

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Golovach
Автор

Это был афигенный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда