Когда пора обновить дизайн

Привет! На связи – дизайн-студия «Логомашина». Начну с того, что менять дизайн необязательно: есть много примеров, когда бренды десятилетиями живут со своими логотипами и остальным дизайном. Поэтому, если вас всё устраивает — не тратьте лишних денег.

Но если вы уже задумывались о том, что хорошо бы что-то поменять — вот несколько ситуаций, когда это можно сделать максимально полезно для себя, своей компании и клиентов.

Когда регистрируете товарный знак

Обычно это сложная и очень неприятная процедура. Завернуть знак при регистрации могут по многим причинам, например:

  • Знак отдалённо напоминает другой знак.
  • Знак может ввести в заблуждение того, кто на него смотрит.
  • В знаке используются известные символы.
  • Знак не обладает различительной способностью.

И ещё много размытых формулировок, которые могут помешать зарегистрировать товарный знак. В некоторых случаях это может длиться до года, с постоянными заворотами в обратную сторону.

Чтобы минимизировать риски, лучше побеспокоиться о логотипе перед его подачей. Как раз в этот момент можно сделать небольшой рестайлинг, если в целом дизайн ок, или провести редизайн.

Когда запускаете рекламную кампанию

Рекламная кампания — много визуального материала: баннеры, объявления, лендинги, оформление социальных сетей.

Если взять, например, контекстную рекламу — она появляется на разных платформах, в разных форматах — всё должно быть адаптировано и понятно. У пользователя должна быть возможность запомнить бренд, который рекламируют.

Если используете в рекламе логотип, то лучше брать его упрощённую версию или упростить имеющийся. Сравните две рекламы во «ВКонтакте».

На первой — логотип выглядит так себе: непонятный, элементов много, что написано — не прочитать. Если пользователя потом «догонит» эта реклама — например, на уличном баннере, то он и не вспомнит, что уже видел это предложение во «ВКонтакте».

У Tele2 такой проблемы нет. Даже если его уменьшить раз в двадцать, он всё равно останется читаемым.

Поэтому, если делаете рекламную кампанию, можно заняться обновлением дизайна — это пойдёт на пользу эффективности всей кампании.

Когда предстоит важное мероприятие

Если намечается конференция, выступление, выставка — любое важное мероприятие, для которого надо много печатать: баннеры, ролл-апы, вывески, бейджи, раздаточный материал, — лучше это сделать с нормальным дизайном.

Пример: кто заметнее? Кто производит большее впечатление?

Понятно, что во втором случае стенд — подороже. Но если первый оформить в этих цветах и с этим логотипом, то и он будет привлекать внимание.

Поэтому, когда намечается важное мероприятие, на котором хочется привлечь как можно больше внимания к проекту, — можно и нужно обновлять дизайн.

Когда планируете запустить франшизу

Наличие фирменного дизайна при упаковке франшизы повышает её стоимость. И в дальнейшем не будет проблемы, что все партнёры выглядят по-разному.

Хороший пример — «Додо Пицца». Любой ресторан выглядит одинаково хорошо:

Когда запускаете новый сайт

Разработчикам нужны логотип и фирменные элементы, чтобы сделать не только удобный, но и визуально приятный сайт. Это ещё и хорошее время, чтобы клиентам было легче запомнить изменения. Теперь всё новое — и сам сайт, и дизайн.

Когда вам не нравится дизайн

Очевидно, но не все следуют этому. Если логотип устарел, стал неудобен в использовании, портит внешний вид компании, не соответствует позиционированию, то не стоит откладывать редизайн.

Так случилось у обсуждаемого редизайна «Ростелекома» — захотели показать, что они цифровая компания, которая делает ставку на будущее. Со старым фирменным стилем новое стремление не вязалось:

Да, изменения понравились не всем, но желание «Ростелекома» понятно. Спустя несколько месяцев все привыкли к новому стилю.

Кстати, тут ещё один совет: решение о дизайне или редизайне лучше принимать основателю, готовый результат — тоже.

Так вы избежите множества проблем: размышлений, правок, метаний от одного мнения к другому.

Когда вы покупаете новую одежду, то вы не советуетесь со всеми родственниками и фокус-группы не собираете. Так и с дизайном.

Когда менять не нужно

Когда не жжёт, когда не хочется, когда нет бюджета, когда и так всё устраивает — лучше не надо.

Много примеров брендов, которые живут с логотипами много-много лет и не меняют их вообще либо делают лёгкий рестайлинг:

Если не видите для себя и своей компании ценности в дизайне, то тоже лучше не начинать, иначе это всё скатится в мучения и для вас, и для исполнителя.

Делайте дизайн, когда появится реальное желание, ситуация и потребность. Удачи вам и вашим проектам.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alteim

Снова Логомашина..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shalin

К Севзапканату я подойду и полчаса буду изучать. Ростелеком — ну красивенько.

Ответить
Развернуть ветку
Kartoshka

Советы хорошие, но под словом "дизайн" надо понимать, что это не только красивая картинка... Хорошо продуманный функционал ценится дороже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Верёвкин-Орлов

"Поэтому, если делаете рекламную компанию, можно заняться обновлением дизайна — это пойдёт на пользу эффективности всей кампании."

Правильно: "...рекламную кАмпанию.."

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

может они именно компанию хотели сделать, росрекламбыт например

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда