Кейс: Фирменный стиль для мессенджера Beenger
Привет! Я Junior графический и веб-дизайнер, а также студентка 3 курса Университета ИТМО — учусь на направлении "Дизайн графических и пользовательских интерфейсов".
Как родилась идея?
Примерно полгода назад я озадачилась тем, чтобы пополнить своё портфолио кейсиками. Под руку мне подвернулся учебный проект в университете.
Задача была следующая:
— Взять любое животное и стилизовать его;
— Превратить стилизованный рисунок в логотип.
Я решила взять пчёлку и стилизовала её следующим образом:
И когда я села придумывать логотип с готовой пчёлкой, поняла, что мне было бы очень интересно задизайнить фирменный стиль, используя этот рисунок.
Благодаря тому, что проект был учебный, я могла выбрать любую сферу деятельности и любую компанию. Мне пришла в голову идея сделать фирстиль для мессенджера.
Соединив слова "bee" и "messenger" я получила (довольно просто, очевидно, но интересно) название — Beenger.
Что такое Beenger?
Итак, Beenger — новый мультифункциональный мессенджер, который вобрал в себя лучшие качества существующих мессенджеров. Голосовые чаты, видеоконференции в отличном качестве и многое другое ждет Вас в нём!
Фирменный знак
Первое, что необходимо было сделать — это превратить эту прекрасную круглую пчёлку в фирменный знак, который после будет использоваться в логотипе.
Я решила объединить chat bubble (пузырь с речью) и пчёлку и получила вот такой интересный и лаконичный знак:
Bubble и пчела были созданы с помощью одних лишь окружностей:
Логотип
Логотип — главная визуальная константа мессенджера Beenger.
Он состоит из фирменного знака и названия мессенджера. Мягкий шрифт Baloo 2 сочетается с округлыми элементами знака и создает образ дружелюбной компании.
Логотип имеет две версии: с текстом справа от знака и под знаком.
У логотипа есть две цветные версии и две ахроматические:
Конечно же, у логотипа есть охранные поля — это крылышки пчёлки, а также правила его использования.
И последнее, что стоит упомянуть о логотипе — это то, что не всегда есть достаточно места для лого. Поэтому нужна сокращенная версия. В моем случае это просто фирменный знак. Сокращенная версия может использоваться как иконка приложения, на мерче, в социальных сетях.
Фирменные цвета и шрифты
Как вы могли уже заметить, фирменными цветами я выбрала контрастные цвета — яркий оранжевый и глубокий синий.
Фирменной гарнитурой стала Nunito — округлый гротеск, который подчеркивает дружелюбие и современность бренда. Для заголовков используется шрифт Nunito Extra Bold, а для основного текста Nunito Regular.
Фирменный элемент
Фирменным элементом компании является элемент крыльев пчелки. Он используется для паттернов, иллюстраций и т.д.
Носители фирменного стиля
Наконец, после представления всех элементов стиля можно показать, как же он будет смотреться на носителях.
Визитные карточки
Прототип мобильного приложения
Вывеска
Спасибо за просмотр!
Буду рада вашей поддержке и комментариям :)
Никак не мог отделаться от мысли, что это рыбка... ну а капля уж точно похожа на волну - и это впечатление усилила
Забавно, мне казалось что это пчела, но после этого комментария теперь это точно рыбка
Аналогично
слишком френдли дизайн. больше подойдёт для частного детского сада. или крафтового магазина мёда. нет ассоциации с общением, сообщениями, мессенджером..
в целом само исполнение очень аккуратное и приятное, задумка хорошая.
P.S: хватит этих мокапов визитных карточек! - это архаизм.
Логотип действительно напоминает рыбу, но тем не менее у вас есть хороший потенциал для развития. Видно, что к работе подходите серьезно. Больше практики и усвоения ошибок, и я думаю, что будете прекрасным дизайнером :)
Анна, попробуйте себя в чем-нибудь другом
душно
Полностью согласен, чувство вкуса на нуле... Смысл в этом итмо...
Тут нужно лет пять еще руку и глаз набивать
Если честно, для третьего курса можно сказать, что крайне слабо. Даже не в подаче дело, фундаментально подход ко всему проекту очень архаичный, особенно это видно в логотипе. Если вы реально хотите развиваться в дизайне, вам надо изучать и исследовать эту область самостоятельно. Сейчас кажется, что (опираюсь на насмотренность в области студенческих работ на Behance) цель ВУЗа - это поставить обучение дизайнеров на конвеер. Потому что кейсов подобых вашему сотни и тысячи и в них просто нет души.
Дополню свой комментарий конкретикой.
Пчела из кругов, из-за попытки использовать круги просто чтобы они были в кейсе (модно же!), получилась излишне вытянутой. Если не иметь перед глазами самих кругов даже кажется, что её просто растянули по вертикали.
Видимо где-то на этом этапе вам пришла идея отрезать у этой растянутой пчелы ровно половину, потому что так она возвращает себе некую пропорциональность, и поместить её в чат-баббл. К сожалению, сам чат-баббл тоже стал жертвой кругов, и отдельно от пчелы больше похож на мозг.
Вся эта ситуация прекрасно иллюстрирует то, что вы стали заложником инструмента (кругов) и они начали диктовать вам форму логотипа. Всегда должно быть наоборот: вы диктуете форму и подбираете инструменты, которые смогут вам помочь реализовать задуманное. Логотип бы только выиграл, будь он отрисован на бумаге или сразу сплайнами. А так, в погоне за парой слайдов получилась, в общем-то, несуразица.
Круги это для подборок в логофолио - лисички, олени и волки из кругов круто смотрятся рядом с названиями несуществующих клиентов. Комплексная айдентика это про другое. Про ощущения, эмоции. Их здесь очень не хватает.
Комментарий недоступен
Это очень вредный комментарий.
Работа слабая, и молодому дизайнеру сейчас важно понять, что профессию, которую она выбрала — это не весело-задорно, а больно. Боль, сопли и слёзы.
Но если таких кейсов сделать 10–20 штук, то на 30 раз может получится что-то действительно хорошее.
Анна, вы молодец! Мне понравилось, выглядит со вкусом.
Такая очаровательная пчелка! Очень по душе
Круто! Спасибо за интересный рассказ)
Логотип ужасен. Форма, цвета, идея... Вас там в итмо хотя бы базе учат?
Это рыба, какая блин пчела? Что вообще тут происходит?
Ты глянь диалог Андрея К и Bender Rodriguez - там квинтэссенция всего происходящего.
Если не знать, что это баббл, то пчела внутри сопли)
Ахаха :))
Комментарий недоступен
Дизайнеры очень нетерпимый народ, а настоящие дизайнеры ещё и очень не любят самозванцев и конкурентов. Замкнутый круг :'D
Мне не хватило лоска, какой-то возвышенности. Слишком приземлённо.
Все эти круги, поиск идеала через золотое сечение - это надуманно, чтобы дизайнеры могли придавать работе больше ценности.
Я предлагаю развивать насмотренность и вкус - всё исходит из этого.
Успехов и удачи! Всё получится!
У меня ассоциации с сельским хозяйством, но не с мессенджером
Не пчела это, а смесь яблока, зайца и рыбы. Незачёт.
Комментарий недоступен
Тебе - нисколько
Предложу реализовать мой кейс- оплачиваемый, для портфолио, подробности в лс:)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, вы минимум шестой, кто увидел рыбку.
Милая рыбка с бантиком получилась :)
Не минусите, но реально пчела не совсем та тема, что подойдёт для мессенджера, да и жёлтый вырвиглазный цвет сам по себе. Используйте опыт прошлых компаний. (Конечно, это не значит, что надо делать всё в фирменном синем цвете - нет). Да и ценности пчела созданная с помощью кругов не добавляет. Мокапы надо делать в последнюю очередь, соглашусь с теми кто выше - архаизм)) Ну, это всё субъективно, главное что модель была успешной, всё остальное не важно.
Комментарий недоступен
У Колобка разболелся зуб.
Она придумала хорнет
Вывеска смотрится душевно. Успехов вам.
Очень интересная статья, желаю вам дальнейших успехов в вашем продвижении