{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Фирменный стиль для мессенджера Beenger

Привет! Я Junior графический и веб-дизайнер, а также студентка 3 курса Университета ИТМО — учусь на направлении "Дизайн графических и пользовательских интерфейсов".

Как родилась идея?

Примерно полгода назад я озадачилась тем, чтобы пополнить своё портфолио кейсиками. Под руку мне подвернулся учебный проект в университете.

Задача была следующая:
— Взять любое животное и стилизовать его;
— Превратить стилизованный рисунок в логотип.

Я решила взять пчёлку и стилизовала её следующим образом:

И когда я села придумывать логотип с готовой пчёлкой, поняла, что мне было бы очень интересно задизайнить фирменный стиль, используя этот рисунок.

Благодаря тому, что проект был учебный, я могла выбрать любую сферу деятельности и любую компанию. Мне пришла в голову идея сделать фирстиль для мессенджера.

Соединив слова "bee" и "messenger" я получила (довольно просто, очевидно, но интересно) название — Beenger.

Что такое Beenger?

Итак, Beenger — новый мультифункциональный мессенджер, который вобрал в себя лучшие качества существующих мессенджеров. Голосовые чаты, видеоконференции в отличном качестве и многое другое ждет Вас в нём!

Фирменный знак

Первое, что необходимо было сделать — это превратить эту прекрасную круглую пчёлку в фирменный знак, который после будет использоваться в логотипе.

Я решила объединить chat bubble (пузырь с речью) и пчёлку и получила вот такой интересный и лаконичный знак:

Bubble и пчела были созданы с помощью одних лишь окружностей:

Логотип

Логотип — главная визуальная константа мессенджера Beenger.

Он состоит из фирменного знака и названия мессенджера. Мягкий шрифт Baloo 2 сочетается с округлыми элементами знака и создает образ дружелюбной компании.

Логотип имеет две версии: с текстом справа от знака и под знаком.

У логотипа есть две цветные версии и две ахроматические:

Конечно же, у логотипа есть охранные поля — это крылышки пчёлки, а также правила его использования.

И последнее, что стоит упомянуть о логотипе — это то, что не всегда есть достаточно места для лого. Поэтому нужна сокращенная версия. В моем случае это просто фирменный знак. Сокращенная версия может использоваться как иконка приложения, на мерче, в социальных сетях.

Фирменные цвета и шрифты

Как вы могли уже заметить, фирменными цветами я выбрала контрастные цвета — яркий оранжевый и глубокий синий.

Фирменной гарнитурой стала Nunito — округлый гротеск, который подчеркивает дружелюбие и современность бренда. Для заголовков используется шрифт Nunito Extra Bold, а для основного текста Nunito Regular.

Фирменный элемент

Фирменным элементом компании является элемент крыльев пчелки. Он используется для паттернов, иллюстраций и т.д.

Носители фирменного стиля

Наконец, после представления всех элементов стиля можно показать, как же он будет смотреться на носителях.

Визитные карточки

Прототип мобильного приложения

Вывеска

Спасибо за просмотр!
Буду рада вашей поддержке и комментариям :)

0
53 комментария
Написать комментарий...
Nathan Zachary

Никак не мог отделаться от мысли, что это рыбка... ну а капля уж точно похожа на волну - и это впечатление усилила

Ответить
Развернуть ветку
Олег Масленников

Забавно, мне казалось что это пчела, но после этого комментария теперь это точно рыбка

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Аналогично

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

слишком френдли дизайн. больше подойдёт для частного детского сада. или крафтового магазина мёда. нет ассоциации с общением, сообщениями, мессенджером..
в целом само исполнение очень аккуратное и приятное, задумка хорошая.

P.S: хватит этих мокапов визитных карточек! - это архаизм.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ушаков

Логотип действительно напоминает рыбу, но тем не менее у вас есть хороший потенциал для развития. Видно, что к работе подходите серьезно. Больше практики и усвоения ошибок, и я думаю, что будете прекрасным дизайнером :)

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Анна, попробуйте себя в чем-нибудь другом

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лава

душно

Ответить
Развернуть ветку
Злой Картман

Полностью согласен, чувство вкуса на нуле... Смысл в этом итмо...
Тут нужно лет пять еще руку и глаз набивать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Viktor Kopeykin

Если честно, для третьего курса можно сказать, что крайне слабо. Даже не в подаче дело, фундаментально подход ко всему проекту очень архаичный, особенно это видно в логотипе. Если вы реально хотите развиваться в дизайне, вам надо изучать и исследовать эту область самостоятельно. Сейчас кажется, что (опираюсь на насмотренность в области студенческих работ на Behance) цель ВУЗа - это поставить обучение дизайнеров на конвеер. Потому что кейсов подобых вашему сотни и тысячи и в них просто нет души.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kopeykin

Дополню свой комментарий конкретикой.

Пчела из кругов, из-за попытки использовать круги просто чтобы они были в кейсе (модно же!), получилась излишне вытянутой. Если не иметь перед глазами самих кругов даже кажется, что её просто растянули по вертикали.
Видимо где-то на этом этапе вам пришла идея отрезать у этой растянутой пчелы ровно половину, потому что так она возвращает себе некую пропорциональность, и поместить её в чат-баббл. К сожалению, сам чат-баббл тоже стал жертвой кругов, и отдельно от пчелы больше похож на мозг.

Вся эта ситуация прекрасно иллюстрирует то, что вы стали заложником инструмента (кругов) и они начали диктовать вам форму логотипа. Всегда должно быть наоборот: вы диктуете форму и подбираете инструменты, которые смогут вам помочь реализовать задуманное. Логотип бы только выиграл, будь он отрисован на бумаге или сразу сплайнами. А так, в погоне за парой слайдов получилась, в общем-то, несуразица.

Круги это для подборок в логофолио - лисички, олени и волки из кругов круто смотрятся рядом с названиями несуществующих клиентов. Комплексная айдентика это про другое. Про ощущения, эмоции. Их здесь очень не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Это очень вредный комментарий.

Работа слабая, и молодому дизайнеру сейчас важно понять, что профессию, которую она выбрала — это не весело-задорно, а больно. Боль, сопли и слёзы.

Но если таких кейсов сделать 10–20 штук, то на 30 раз может получится что-то действительно хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Згировский

Анна, вы молодец! Мне понравилось, выглядит со вкусом.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Такая очаровательная пчелка! Очень по душе

Ответить
Развернуть ветку
Robin Horosho

Круто! Спасибо за интересный рассказ)

Ответить
Развернуть ветку
Злой Картман

Логотип ужасен. Форма, цвета, идея... Вас там в итмо хотя бы базе учат?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Это рыба, какая блин пчела? Что вообще тут происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Serebrennikov

Ты глянь диалог Андрея К и Bender Rodriguez - там квинтэссенция всего происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Marketolog

Если не знать, что это баббл, то пчела внутри сопли)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Филина
Автор

Ахаха :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Дизайнеры очень нетерпимый народ, а настоящие дизайнеры ещё и очень не любят самозванцев и конкурентов. Замкнутый круг :'D

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Мне не хватило лоска, какой-то возвышенности. Слишком приземлённо.

Все эти круги, поиск идеала через золотое сечение - это надуманно, чтобы дизайнеры могли придавать работе больше ценности.

Я предлагаю развивать насмотренность и вкус - всё исходит из этого.

Успехов и удачи! Всё получится!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

У меня ассоциации с сельским хозяйством, но не с мессенджером

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не пчела это, а смесь яблока, зайца и рыбы. Незачёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Serebrennikov

Тебе - нисколько

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Примерно полгода назад я озадачилась тем, чтобы пополнить своё портфолио кейсиками.

Предложу реализовать мой кейс- оплачиваемый, для портфолио, подробности в лс:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BlueStacks

Нет, вы минимум шестой, кто увидел рыбку.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Милая рыбка с бантиком получилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Афанасьев

Не минусите, но реально пчела не совсем та тема, что подойдёт для мессенджера, да и жёлтый вырвиглазный цвет сам по себе. Используйте опыт прошлых компаний. (Конечно, это не значит, что надо делать всё в фирменном синем цвете - нет). Да и ценности пчела созданная с помощью кругов не добавляет. Мокапы надо делать в последнюю очередь, соглашусь с теми кто выше - архаизм)) Ну, это всё субъективно, главное что модель была успешной, всё остальное не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petru Strimbeanu

У Колобка разболелся зуб.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мещеряков

Она придумала хорнет

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Вывеска смотрится душевно. Успехов вам.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дратюк

Очень интересная статья, желаю вам дальнейших успехов в вашем продвижении

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда
null