Дизайн
Kate Buke
1900

Хаки о том, как найти работу Junior дизайнеру

Вы – начинающий дизайнер, и настал тот 😲день, когда наконец почувствовали, что пришло время предложить свои услуги какой-нибудь компании.

В закладки

Я – Катя Бурлуцкая, Head of Design в креативном digital агенстве Facility. В свое время я нашла очень мало инсайдерской информации о том, что же действительно нужно работодателю. Этого моя логика не могла осилить. Ведь, изложив понятным языком для новичков подноготную выбора кандидата, можно сэкономить как свое время, так и время начинающего специалиста. А тех, кто пытается провести соискателя, очень легко вычислить 😼.

Устраиваясь на работу, я всегда стараюсь думать о том, как мыслит работодатель и чего он хочет от специалиста. Со временем представления об этих пожеланиях подтвердились на собственном опыте, и, будучи тем человеком, который подбирает людей на вакансию в свою любимую команду и для собственных проектов, хочу пролить свет на данный процесс.

Хак первый: 2 ключа к сердцу работодателя

При приеме на работу меня больше всего интересуют 2 вещи: качественное портфолио и стремление развиваться, огонь в глазах.

В портфолио обычно хочется увидеть работы разного плана:

  • Креативные концепты
  • E-commerce
  • Сложный сайт/приложение

Больше всего обращаю внимание на такие моменты:

  • UX и способность обосновать свое решение
  • Чувство стиля - работа с цветом, шрифтами, композицией
  • Способность создавать целостную визуальную атмосферу в проекте

Хак второй: Вопросы

Я не спрашиваю теорию - не спрашивают ее и в большинстве креативных агенств, потому что нагуглить сегодня можно абсолютно все, а теорию можно зазубрить, на практике клепая полную чушь.

Всегда спрашиваю, как человек пришел к дизайну и зачем, кем он себя видит через 5 лет, как видит свое развитие, карьеру в общем. Если пока еще нет четкого видения, это отталкивает, так как хочется принять в команду человека, который четко ориентирован и знает, чего хочет, который уже не ищет себя, а будет полностью отдаваться своему любимому делу.

Катя Бурлуцкая
Head of Design в креативном digital агенстве Facility

По теории спрашивают довольно дотошно в больших компаниях (Luxoft, Циклум, и тд), где художественному уму будет, мягко говоря, скучно, да и разогнаться совсем негде, хоть платят на порядок выше, чем в креативных студиях. Поэтому нужно определиться, какая твоя цель - заработать 👻или получать каждый день удовольствие 😎и фаниться.

Второй вариант, где жестко гоняют по теории – это студии, в которых сидят нубы или мало платят. Обычно такие компании легко распознать по сроку открытой вакансии – если она открыта более, чем полгода, то эти ребята, скорее всего, ищут за копейки какого-то невообразимо крутого спеца.

Такие конторы можно использовать сугубо для практики прохождения собеседований. Выбери для себя компанию, в которой хочешь работать больше всего, и перед тем, как туда пойти, сгоняй на тренировочные собеседования.

Среди вопросов обычно такие:

  • Разница UI и UX
  • Принципы mobile first, гештальта, бритвы Оккама и другие
  • Респонсивный и адаптивный дизайн
  • Сетки
  • Психология цвета
  • Какие книги читали
  • Кто любимый дизайнер/студия
  • Рассказать о любимом проекте
  • С какими трудностями сталкивались, или что еще является сложным
  • Обосновать решения по UI (UX) в рамках какого-либо проекта из портфолио

Хак третий: Поведение

Пунктуальность, умеренная настойчивость 💪🏻приветствуются. Не стоит кланяться и падать в ноги компании-фавориту. Держаться нужно максимально уверенно, будто тебе немного все равно, но не перегибать палку. Перед собеседованием обязательно нужно внимательно исследовать сайт компании и ознакомиться с ее проектами, так как можно легко попасть в неловкое положение.

Стоит заранее подготовить вопросы о рабочем процессе и о компании, а также доводы, почему именно здесь хочется работать. Брать советую качеством, а не количеством.

Обязательно покажите, что вы интересуетесь сферой дизайна и учитесь, как только можете. Даже если вы не читали книги или не смотрели лекции, но упомянули каких- то крутых ребят или источники во время интервью, то заработаете плюс в карму. Как минимум, мы видим, что вы прилагали усилия, готовясь ко встрече, а значит, желание работать есть.

Бонус-хаки 🤫

1. Портфолио. Чем больше оно исчерпывающе показывает тебя, как дизайнера, тем меньше будет вопросов при встрече.

2. Резюме. Ссылка на портфолио обязательно должна быть кликабельной! Сделайте доступ к работам простым и быстрым.

3. Инициатива. Если писать о желании работать в команде на почту главы дизайнерского отдела, арт-директора, CEO или подобных официальных лиц компании , то такие претенденты запоминаются и сразу понятно, что человек настроен серьезно и мотивация его высока

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kate Buke", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 53720, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Dec 2018 18:05:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53720, "author_id": 230527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53720\/get","add":"\/comments\/53720\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53720"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
4

Работаю техническим директором в ИТ компании, зачастую приходиться вместе с командой проводить собеседования на должность программистов, дизайнеров, верстальщиков. Хочу поделиться своим опытом, в первую очередь, что дико бесит и сразу отталкивает от кандидата:
1. Огромное количество воды как в сопроводительном письме так и в самом резюме.
2. Если это дизайнер или верстальщик - отсутствие ссылки на портфолио, для программистов желательно прикреплять ссылку на свой профиль в ГитХаб
3. Не умение писать сопроводительные письма !

Уважаемые соискатели, я серьезно, кратко напишите 2-3 строчки в самом теле письма о том, что вы имеете и чем владеете, это заметно повысит шансы на то что с вашим резюме подробно ознакомится.

Пример для программистов:
"Добрый день, меня заинтересовала ваша вакансия программист PHP. Имею большой опыт командной разработки, владею технологиями Docker, YII, NodeJs, свободно говорю на английском. Моё полное резюме приложено к данному письму, в нем вы можете более подробно ознакомиться с моей кандидатурой. С уважением Иван Иванов +7912-123-**-**"
Примеры по другим профессиям хорошо отражены тут: https://2ann.ru/primery-soprovoditelnyx-pisem-k-rezyume/
Дело в том что в 80% случаев, в виду отсутствия времени технический руководитель не будет читать вашу огромную присказку, а после этого досконально изучать резюме. Поэтому сразу к сути для экономии своего и чужого времени. Ну и как сказал автор выше, на самом собеседовании держитесь и разговаривайте уверенно со знанием дела !

Ответить
1

Иван, большое спасибо за такое актуальное дополнение к статье!
Такие люди и формируют правильный, рациональный подход к собеседованиям.
Полностью согласна с Вами насчет лаконичного стиля при составлении писем в ответ на вакансию. Краткость – сестра таланта 😊

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }