{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году

20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski

OMODA

Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.

Сергей Лукьяненко — культовый писатель-фантаст, автор романа «Ночной Дозор», создатель магических миров и параллельных вселенных. Именно Сергей стал идейным вдохновителем О-Universe – вселенной, где даже самые смелые мечты становятся реальностью.

OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.

Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.

TANK

Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.

Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.

Металлическая трёхмерная поверхность логотипа подчеркивает внедорожный стиль бренда TANK. Прямоугольная форма создаёт ощущение надёжности, а весь логотип похож на танк, готовый защищать в бою своих пассажиров. Логотип состоит из двух заглавных букв: T — tank, technology, trend, и U — users. Вместе они отражают тесную связь между автомобилем и человеком...

Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.

Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.

Проблемные места логотипа TANK

VOYAH

Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.

В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.

Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.

Название бренда происходит от слова “voyage”, которое вызывает яркий образ путешествия на яхте и ассоциируется с премиальным образом жизни... В то же время, название перекликается с фирменным знаком, который выглядит как яхта, плывущая по морю.

Логотип вдохновлён огромной хищной птицей Рух, которая в китайской мифологии изображается высоко парящей в небе с широко расправленными крыльями.

Брендинговое агентство Labbrand

SKYWELL

Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.

Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.

На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.

Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте

0
143 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Китайские машины это "западло", для любого уважающего себя человека)
Как впрочем и Корейские.
Это надо просто принять как данность.
Несмотря на все потуги корейцев и китайцев сделать конфетку из своих недобричек. Они как были, так и остаются "западлом" для поколения родившихся в 70-80, да и наверное в 90-х
Причем по дизайну экстерьера и интерьера машины из Кореи и Китая шагнули хорошо вперед и мне некоторые очень даже нравятся в плане дизайна, но от ощущения вторичности никуда не уйдешь!

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Западло стоять на остановке в -20 . И тот кто считает Китай третьим сортом , как раз наверно дома полный шкаф брендовых бутиков, техники из под небесной )) И наверно он никогда небывал в Европе . Европейцы практически все ездят на скромных японцах , особенно на малолитражках, это большая часть населения , а как раз наши выходцы россияне приезжают туда на Майбахах . Но уже практически вся Европа забита Китаем и народ ездит и кайфует , а таким любителям брендов продает свои маркетинговые обертки распиаренных болтов .

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

странно, провел последний месяц в Европе - Германия, Австрия, Швейцария, никаких китайских авто не видел массово, корейцы электрические в массе в глаза бросаются, да. что за Европа такая

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда