{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Распространённые ошибки в дизайне уличной рекламы

Привет! На связи дизайн-студия «Логомашина». Вокруг нас очень много плохого дизайна, настолько много, что мы уже смирились с этим, ну по-другому же не может быть.

Нет, по-другому быть может, и это несложно, надо всего лишь чаще смотреть на хорошие примеры. Поэтому иногда мы фотографируем плохой дизайн на улице и переделываем так, как было бы лучше.

Кафе «Горячие хычины»

Всё, что вы видите на этой картинке, уродует фасад здания. Тут всё, как мы любим: миллиард разных шрифтов, цветов, картинок, светящихся табличек.

Всё говорит нам, для какой целевой аудитории это сделано. Но очень обидно, что от этого места такое ощущение. Ведь там вполне может быть реально вкусно.

Как можно сделать так, чтобы в «Горячие хычины» заходили и офисные работники, и модники, и туристы?

Нужно убрать всё это цветовое-картиночное безумие, сделать нормальное меню, разместить хорошие фото.

В таком месте можно даже фоточку в Instagram запилить — не стыдно.

Типография «Ярко 5»

Проблема такого дизайна в том, что он всегда «слишком». Он кричит о том, что продаёт. Именно поэтому такой дизайн не помогает ознакомиться с информацией, а создаёт шумный фон, из-за которого и вникать-то не хочется.

Этой типографии было мало, что она называется «Ярко 5». Надо было ещё максимально показать это. Получилось отвратительно, хочется убежать подальше от этого баннера.

Давайте поможем типографии, сделаем так.

А лучше было бы сделать так и позаботиться о фасаде.

Кстати, типографии, если вы делаете «все виды печати», то можно не перечислять все. Достаточно написать «все виды печати».

Кожгалантерея «Остров»

Тут и фон с картинкой, и логотип из девяностых (в почти 2019 году), и слишком тонкий шрифт для такого фона, и, конечно, много нечитабельного текста.

На таком баннере информацию нужно писать крупнее и сделать структуру. Так можно даже на ходу зацепить взглядом основное.

Все эти яркие подложки и огромный логотип лучше убрать.

Парикмахерская

Фаворит этого выпуска — парикмахерская на Нарвской. Что за странное решение? Зачем это так написано? Какую функцию выполняет такое «красивое» фигурное написание? Непонятно.

Лучший совет на времена: не получается сделать красиво и хорошо, лучше просто написать.

Так-то.

Заключительное слово

Такой дизайн — следствие того, что раньше художник — это была профессия. Люди годами учились, воспитывали свой вкус.

Но с появлением компьютеров, графических программ любой может скачать «фотошоп» и почувствовать себя художником и дизайнером. Из-за этого мы встречаемся на улицах со всем этим неконтролируемым буйством фантазии.

Было бы хорошо, если бы разную работу выполняли профессионалы своего дела: врачи лечили, парикмахеры стригли, а дизайнеры создавали визуальную часть нашего мира.

Очень хочется, чтобы когда-нибудь наши улицы изменились. Ушли все эти неоправданные заигрывания со шрифтами, цветами, стоковыми фото и креативчиком.

На этом всё. Всем удачной предновогодней недели и хорошего дизайна вокруг. Пока!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Stroev

В целом всем наплевать на ваш дизайн. Нет закономерностей, какой шрифт хорошо продает, а какой плохо. Маркетолого-дизайнеры – это чертовы цыгане, которые делают вид, что знают как правильно и обещают тысячи клиентов. Но когда ты им предложишь заплатить по 100 руб за каждого клиента они скажут, что на такое они не готовы пойти и отдайте лучше 10 тысяч рублей ))

Ответить
Развернуть ветку
Votre Nom

Интересное у вас впечатление об этой профессии конечно. Дизайн вам клиентов не прибавит, а даст возможность более успешно конвертировать их в деньги. А вот как вы будете распоряжаться этим шансом уже зависит от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну вот я как раз про это мистическое "даст вам возможность более успешно" и говорю. Это же шаманизм чистой воды.

Ответить
Развернуть ветку
Rayan Tvin

Ты сейчас сидишь на этом сайте, читаешь и комментируешь посты, не в последнюю очередь, благодаря дизайнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

А как это связано с утверждением, что дизайн вашей вывески, логотипа или рекламного объявления в целом имеет очень слабую корреляцию с продажами?

Ответить
Развернуть ветку
Votre Nom

Шаманизмом это становится когда клиент обращается к специалисту с отсутствием видения конечного результата, полным непониманием задач которые должны быть решены при внедрении дизайна и т.д. Сам предмет работ не примитивен, успешность зависит от качественной комбинации четкой, адекватной цели заказчика и профессионализма исполнителя. При соблюдении этого сочитания получите замечательный продукт. Будет он лучшим - нет, будет он лучшим в вашем конкретном случае - да.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Так продавать помогает или нет? Ну вот хотя бы на примере типографии "Ярко 5"?

Ответить
Развернуть ветку
Votre Nom

Конечно помогает. Поймите одну вещь: все что вами куплено, возлюбленно используется далеко не без участия дизайна. Дизайн привлекает взгляд клиента на товары, услуги которые несправедливо обделены вниманием, так и помогает впаривать обычную дичь.
Пример привели не очень. Они занимаются таким типом бизнеса, что когда увидишь 1 или 2 баннер, то внезапно перепечатать старый семейный альбом не захочется. Туда обращаются только по необходимости, но когда передо мной или рядовым человеком встанет выбор, то предоставим предпочтение варианту 2. Я мотивирую свой выбор тем, что в типографии все же должны знать о термине "типографика", но по их рекламе так сразу и не скажешь . А между обычными людьми есть понимание того, что мастера своего дела не насилуют твое внимание, ведь им есть что предложить кроме больших и ярких букв.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

А десяток Василиев Петровых, которые не знают термин типографика сделают выбор в пользу первого варианта. И получится так, что клиент потеряет деньги, а не заработает. Но за то, у него вывеска будет по фэншую и все дизайнеры будут одобряюще кивать головой, проходя мимо.

Я не против дизайна и дизайнеров. Это сложная высококвалифицированная работа, но реальное влияние на продажи как правило неизвестно. Нет, если речь идет о промышленном дизайне и каких-то критичных моментах, то связь вполне осязаема. Колеса, например, квадратными сделали или белым на белом написали. Но когда речь идет о брендировании, то начинаются сказки дядюшки Римуса. Кто-то A/B тестирование логотипов или вывески проводит? Фокус-группу в лучшем случае соберут или опрос в интернете, которые не связаны с реальными продажами никак. "У наших прошлых клиентов за год выросли продажи вдвое!" – ага, это конечно потому что логотип им поменяли, а не потому, что параллельно с этим уволили всех старых ленивых продавцов и заново построили четко работающий отдел продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Votre Nom

Если в типографии значительная часть клиентов это «Василии Петровы, которые не знают термин типографика», то дизайн надо делать понятным и для них. Но у дизайнера этих входных данных не было, а баннер 2 уже готов и висит, способствует несению убытков. Такая же ситуация и в других сферах, производитель автомобилей, основным покупным ядром которого являются Василии Петровы, тоже так же мучаются с объемом собственного производства, дизайнерскими решениями и пр. Только разница между результатом типографии и производителем авто колоссальная. Нет, не благодаря тому, что в тех захудалая конторка, а в других предприятие с тысячами подчиненных, а потому что дизайнер во втором случае имеет детальный вью рынка, аналитические оценки. Заказчик от типографии начинает сотрудничество со словами «сделай что-то модное, дешевое и было бы желательно вчера сделать» и уходит в тень, думая что посыл максимально понятен. Так что получить зрелый дизайн возможно, но если зачастую дизайнера воспринимают как сказочника который творит магию..

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Так кто же знает, Василии Петровы или Эмануилы Гидеонычи преобладают? Эмануил Гидеоныч на лицо может легко оказаться Василием и наоборот. В моем исходном посте шла речь про связку маркетолога-дизайнера, которые впаривают бизнесмену, что они-то знают как повысить ему продажи. Как вот эти из логомашины. Дескать поправим ему банер и все сразу наладится

Ответить
Развернуть ветку
Votre Nom

Тогда ноль вопросов, и таких знатоков хватает.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда