Как Microsoft, Google, IKEA и другие компании оформляют сайты к Новому году и зачем это нужно Статьи редакции
Основные элементы новогоднего оформления с примерами.
Зачем украшать сайт на праздники
Для создания праздничной атмосферы на сайте есть несколько причин.
- Уважение пользователей. Крупные праздники и особые события важны для клиентов — они видят на улице офлайновую рекламу и как окружающие готовятся к празднику. Если на сайте не будут отражены актуальные и важные события, он будет ощущаться отсталым. Более того, пользователи могут считать, что сайт устарел и в других отношениях, к примеру, касательно ассортимента товара, стоимости услуг и актуальности новостей.
- Улучшение пользовательского опыта. Даже простые украшения, как новогодняя шапочка на логотипе, могу создать для пользователей небольшой праздничный момент, так как напоминают о большом празднике, который проходит вокруг них. Если правильно украсить сайт, это может хорошо стимулировать вовлечение пользователей и увеличить конверсию — считает издание Enginess.
- SEO. Постоянное обновление сайта говорит о его активности и актуальности.
- Возможность увеличить продажи за счет праздничного контекста: специальных скидок, акций, предложений и подборок.
Не нужно устраивать редизайн, достаточно мелких изменений. В 2017 году британский ритейлер John Lewis остановился на рекламном баннере с изображением части ассортимента в украшенной к Новому году комнате — это один из простых способов стать причастным к празднику без больших затрат дизайнеров и разработчиков.
Иногда компании так же отмечают особые праздники и события, которые не подходят по основной тематике сайта, к примеру, спортивные мероприятия.
Кто украшает сайты
Корпоративные сайты и информационные агентства в основном сохраняют деловой и строгий вид, тогда как онлайн-ритейлеры «проводят» на главной странице пышные праздники.
Это распределение не является абсолютным: некоторые корпоративные сайты могут извлечь выгоду из праздничного контента, например, с помощью баннера с новогодними предложениями в стиле основного дизайна.
Слайдеры, процесс покупки товара, фоновые изображение или видео — части сайта, которые украшают новогодними элементами для вовлечения клиентов. Изменение их дизайна некритично — нет необходимости проводить тщательное предварительное тестирование перед изменениями.
Как украшают сайты
Издание GraphicMama приводит несколько основных идей, которыми пользуются компании для украшения сайта.
Поздравление с Новым годом на главной странице или тематический баннер-поздравление
Один из простых способов вовлечь пользователя в праздничную атмосферу — поздравить его с праздником на главной странице, задав общее настроение бренда и клиента.
Стилизованные слайды или фон
Некоторые компании не упоминают Новый год на страницах сайта или акциях, но используют тематическое оформление, тем самым оставаясь актуальными в праздничный период. К примеру, Dell разместила новогодние изображения снеговиков, детей, собак в шапочках и пряники на экраны рекламируемых устройств на американской версии сайта.
Ещё одно «праздничное» предложение от Dell:
Похожим образом поступил «Альфа-Банк»: на главной странице без доскролла или на баннерах нет конкретного упоминания Нового года, но при этом используются праздничные изображения, которые напоминают посетителю о празднике.
У Microsoft также нет упоминания новогодних праздников на главной странице магазина Microsoft Store — там компания ограничилась небольшими тематическими зимними и праздничными изображениями на фоне и на экране рекламируемых устройств.
На странице конкретного продукта, к примеру, Windows 10, компания использует новогодний слоган и добавляет ссылки на другие предложения и подсказки подарков.
Dr. Martens и Starbucks также встречают посетителей новогодними баннерами с предложениями. У обувного бренда слоганы более «грубые», чтобы соответствовать свою стилю и настроению.
Комбинация из баннеров и страниц с уникальными предложениями
Таким образом поступили «Детский Мир», «М.Видео» и «Ашан», разместив рекламный баннер и отдельный раздел с новогодними предложениями.
«Детский мир»
«М.Видео»
«Ашан»
У «Перекрестка» новогодних украшений и разделов немного больше. На всех страницах сайта добавлен зелено-красный стилизованный фон, новогодние баннеры со слоганом и косвенным упоминанием праздника, а также отдельная страница новогодних предложений.
«Перекресток»
Новогодние баннеры могут нести и другую полезную информацию, к примеру, предупреждать о том, сколько дней осталось у покупателей, чтобы получить заказ до начала праздников. Этим воспользовались «Лабиринт» и Nike.
«Лабиринт»
Nike
Новогодние слоганы
Компания Google в период новогодних праздников переработала главную страницу магазина устройств, выразив каждое с помощью тематического слогана:
Украшение логотипа, кнопок или навигации по сайту
Вдобавок к баннерам, компании могут выражать свою причастность к новогодним праздникам, украсив кнопки или формы на сайте. Этим воспользовались «Ситилинк», «Эльдорадо», ASOS, «Аскона» и «Озон», а по словам представителей «ВКонтакте», новогодний логотип социальной сети стал ежегодной традицией.
«Озон»: праздничный логотип и баннеры
«Озон»: слоганы на баннерах и отдельный «новогодний» раздел
«Озон»: специальные предложения на главной странице
«Эльдорадо»: новогодний логотип, баннеры, кнопки профиля и корзины
«Ситилинк»: новогодний логотип, кнопки и раздел подарков
«Аскона»: новогодний логотип, иконки и баннеры
Madrobots комбинирует сразу несколько элементов: баннеры, счетчик до Нового года, праздничный логотип, подборки и спецпредложения
ASOS действует наоборот: единственное украшение сайта — лаконичный рождественский олень в качестве профиля покупателя
Подборки
Одно из основных контентных украшений — подборки с подходящими новогодними товарами или услугами. К примеру, в период новогодних праздников баннер в шапке главной страницы «Яндекс.Музыки» ведет на отдельный раздел с несколькими десятками новогодних плейлистов под различную аудиторию и настроение.
Ритейлеры также используют подборки, которые оформлены в новогоднем стиле. У IKEA кроме баннеров и новогодних предложений есть отдельный подраздел с различными идеями по оформлению интерьера или покупками для совершения разных действий, к примеру, сервировке стола.
Изменение страницы с ошибкой 404
Иногда пользователи попадают на страницу с ошибкой 404 (страница не найдена) или ошибаются при выполнении действий на сайте. Это тоже можно обыграть в новогоднем стиле.
В конце декабря «Яндекс.Музыка» предложила пользователям посмотреть статистику прослушиваний и узнать, «сколько музыки понадобилось, чтобы зажечь в этом году». Но если на страницу с акцией переходит посетитель, который не пользовался сервисом, ему демонстрируют специальный баннер.
Игры
Отдельное направление на сайте, которое позволяет вовлечь клиента и продемонстрировать ему дополнительные товары. В российском подразделении IKEA проводят «гадание» на товарах: посетителю предлагают выбрать одно название из новогодней подборки и рассказывают, что его ждет в 2019 году.
А «Яндекс.Деньги» запустили «Свиньяту» — игру с финансовыми предсказаниями на основе возможностей платежного сервиса.
Какие проблемы могут быть связаны с праздничным контентом
По мнению специалистов консалтинговой фирмы Nielsen Norman Group, самые большие проблемы юзабилити, связанные с праздниками — вводящие людей в заблуждение или просто устаревшие. К примеру, на сайте ритейлера бесполезно создавать на домашней странице область, посвященную праздникам, если она ссылается на какой-то общий раздел, в котором трудно найти праздничные товары или они вообще там отсутствуют.
По окончанию праздников украшения с сайта нужно вовремя убрать: кроме Нового года в России празднуется Рождество и старый Новый год, поэтому новогодние украшение и акции можно использовать вплоть до дня окончания последнего праздника, обновив тексты.
Праздники и события предоставляют бизнесу возможность обновить дизайн сайта минимальными усилиями, и общаться с пользователями на более человеческом уровне. И даже небольшая отсылка к празднику, как профиль оленя у ASOS, напомнит посетителю о предстоящих праздниках и сильнее вовлечет его во взаимодействие с компанией.
Ждём статью: «С какой целью мы празднуем Новый год?» 😊
По сайтам — все слабаки, должны летать снежинки и сверху висеть такие шарики, проводишь по ним мышкой — « тряяяммм».
ожидал увидеть эту убогую музыкальную герлянду, которую пихают на сайт все кто "шарит за дизайн"
Хорошая идея как украсить нам тут сайт, спасибо!
Ой всеравно не сделаешь
Сначала подумал, что мне такая гирлянда нигде не попадалась и бац, наткнулся на rtelecom.ru :)
Комментарий удален модератором
Страница Альфы выглядит очень смешно) Открывает она такая эту красивую коробочку - а там выписка про долг по кредиту тысяч 150... вот так подарочек)
По сравнению с остальными Альфа-Банк как на лицо покакал. Баннер, слабо отдающий НГ настроением. От слова совсем. Замыленная елка на заднем плане и подарок в руках у девушки, который можно вообще когда угодно получить: хоть на 14 февраля, хоть на 8 марта, хоть на день рождения.
Благодаря этому посту я узнал, что у Кока-Колы есть сайт.
Комментарий удален модератором
Это партнёрский материал (с)
Удивительно, как это Dell на фоточки нигров и латиносов не запихнул. Скандал! Караул!