{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

Полгода назад фирменный стиль российского Макдональдса вызвал в соцсетях волну негодования. Однако пришла пора пересмотреть высказанные «c горяча» обвинения. Для этого мы собрали шесть основных претензий к новому логотипу и сформулировали контраргументы. Sivachevski

Итак, начнём с первой претензии:

1. Название длинное и бессмысленное

Фраза «Вкусно — и точка» больше похожа на дескриптор или слоган, чем на название, поэтому пользоваться ей неудобно. Гораздо проще произносить оригинальный нейминг ресторанов или его синонимы, например, «Макдак». Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником. А значит, задача по ренеймингу решена удачно.

2. Низкий контраст между красным и оранжевым

На деле фирменные цвета оказались достаточно контрастными, чтобы их легко можно было различать на разных носителях айдентики. Убедиться в этом просто, посмотрев на вывески, упаковку, билборды, а также посетив сайт или приложение. Особенно сочно и привлекательно цвета смотрятся на чёрном фасаде флагманского ресторана.

3. Тёмно-зелёный цвет выглядит неаппетитно

Претензия весьма странная, ведь сам Макдональдс использует похожие оттенки в своём фирменном стиле. Зелёный цвет есть также в логотипах Сабвэя и Крошки Картошки, однако он вряд ли отпугивает посетителей.

Кроме того, вопрос аппетитности цветов слишком субъективный, чтобы обсуждать его всерьёз.

4. Несбалансированная композиция

Красная точка якобы слишком массивная и поэтому «выталкивает» оранжевые палочки из логотипа.

Давайте проведём эксперимент и уменьшим диаметр точки. «Картофельные» палочки начинают падать, так как их площадь теперь значительно больше площади «бургера». Композиция стала неустойчивой — следовательно, исходные пропорции верны.

5. Вывески не будут читаться ночью из-за тусклых цветов

Такие опасения могли возникнуть полгода назад, но сейчас обсуждать здесь нечего: светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.

6. Логотип не уникален

Фирменный знак «Вкусно — и точка» упрекают в схожести с логотипом португальского бренда кормов Matosmix, а также с концептом португальского дизайнера Рафаэля Серра.

Однако, дизайнеры часто приходят к одним и тем же графическим решениям, при чём независимо друг от друга. Вероятность «заимствования» сильно повышается, когда речь идёт о создании логотипа на основе одной буквы.

30 лет Макдональдс дарил нам атмосферу праздника. Теперь, когда бренд покинул нас, не так важно, каким будет логотип. Главное, чтобы в любимых ресторанах было так же вкусно — с точкой или без.

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!

Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ну-ну, "великолепный" бренд, ага. И нейминг "отличный".

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Вадим, но ведь этот ребрендинг явно не худший. Особенно на фоне KFC…

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не нужно спорить с экспертами VC, сказано же фигня и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Павел, а мы думали, что vc — это площадка для интересных споров)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Громов

Парламент не место для дискуссий!(с)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Пичально…

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Согласен, но сравнивать с наихудшим — тоде так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Вадим, для нас это действительно наиболее интересный и масштабный ребрендинг из тех, которые были в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

По крайне мере он стал самым громким (-:

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Что уже не плохо с точки зрения маркетинга)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Всё хотел спросить - ты на окладе тут, или ты нейросеть? В любое время дня и ночи, зайти в комментарии - и ты тут, как на дежурстве))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Хехе, мозг каждого человека, по сути — нейросеть. Но я человек. Даже паспорт имеется и СНИЛС.
Ну а кроме меня тут ещё масса народу.
Окладов мне Комитет не платит, а жаль (-:

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Получается, что мы — нейросеть. Это как-то грустно(

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Громов

И точка!

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Баженова

"Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником." - мне кажется, это аргумент, притянутый за уши. Просто "вкусно - и точка" не звучное название, поэтому и называют по-старинке

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Вообще, считаю это название крайне агрессивным, что-то тип "Поел - пошел вон" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Маргарита, это тоже аргумент!

Ответить
Развернуть ветку
Webmaster Kwil
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Дэниел Рэдклифф как всегда элегантен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
Гораздо проще произносить оригинальный нейминг…, например, «Макдак»… А значит, задача по ренеймингу решена удачно.
…светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.

Жир!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Уверены, это комплимент)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гурьянов

Реально логотип и бренд выглядит так, как будто его кворк за 500 р сделали

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Это проблема любого простого дизайна. Майклу Бируту из Pentagram сказали, что его логотип для Хилари Клинтон настолько прост и плох, что маленький ребенок сделал бы лучше

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Громов

Фото смотрится, как из-за границы теперь

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

А это Казахстан)

Ответить
Развернуть ветку
dixi

в Беларуси кстате Максдональдс недотрансформировался в вкусноточку,а так и остался

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Странно, чего они ждут?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Автор под спидами?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Нет, мы любим другое..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ясно, не злоупотребляйте

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Постараемся)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Денежными купюрами трудно злоупотребить - все на пользу )))

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Сам себя не похвалишь...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Это точно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Остроумно!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирпа

Макдоналдс поставил жирную точку, зафиксировал поворот к другой реальности. Зачем спорить о спорном брендинге? Вкусно? Кто его знает? Скоро забудется нормальный вкус. Все равно звучит лучше чем "пирожковая"... Если серьезно просто не смогли достойный нейминг создать. Такие условия импортозамещения. А по поводу вкуса - лет 7 назад пытались запустить конкурента Маку. Скопировали все ингредиенты, 3 месяца тестов - а вкус иной...Подделка всегда останется подделкой... и точка)

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Крайне не согласен на счет яркости вывески, ибо, из-за контрастности, ночью эти цвета и правда сливаются в одно, почти не отличимое, градиентное месиво.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Такое тоже возможно! Но наверное это не очень принципиально..

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Всеж считаю, что куда лучше бы он смотрелся, будь он монохромно оранжевый/желтый/красный. Ну, или, если и разделять палки с точкой, то красный нужен куда контрастней, да и палочкам уйти из оранжевого в желтый

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Нет предела совершенству)

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Вы точно не дизайнер этого бренда? Уж больно активно стараетесь свести на нет все не состыковки

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

К сожалению, это не мы. Просто хочется восстановить справедливость

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Ладно, минус сниму, ибо, каким бы ни было мнение, даже если не популярным, если человек готов его отстаивать, значит, это хотя бы достойно уважения. Поставлю плюсик из-за того, что это не очередной пост о том, какой ребрендинг плохой. Хоть что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Спасибо вам большое! Это приятно)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда