Тренды в дизайне логотипов на 2019 год
2018 год близится к концу, а это значит, что самое время для традиционной аналитики и прогноза лого-трендов от онлайн-сервиса «Логастер»! Итак, какие логотипы были востребованы в уходящем году, а также что готовит нам грядущий 2019 год?
Упрощение
Как и ожидалось, этот долгосрочный тренд актуален и ещё долго таковым останется. Главная идея: максимальная читабельность на любом носителе (печатном или электронном) и с любого расстояния. В этих условиях не стоит удивляться тому, что крупные компании продолжают убирать со своих логотипов малозначащие усложняющие элементы.
Потерянные фрагменты
Один из вариантов упрощения: удаление частей текстового логотипа делает его более оригинальным и узнаваемым. Ощущается влияние Negative space, ведь наш мозг сам «добавляет» недостающие участки и формирует целостную картинку. Главное — не перестараться с удалением частей и сохранить читабельность!
Текстовые лого
Этот тренд идеально соответствует тенденции к упрощению и является наиболее очевидным вариантом редизайна для уже существующих логотипов. Как в и 2018 году, в грядущем дизайнеры продолжат искать интересные решения, экспериментируя с различными шрифтами и их оформлением.
Акцент на деталях
Выделение части логотипа за счёт диспропорции его размера или начертания — оригинальный тренд, влияние которого может усилиться в 2019 году. Получаемая в результате ассиметричность и лёгкая несбалансированность привлекает внимание и делает лого запоминающимся.
Градиент
Использование градиента позволяет получить интересный визуальный эффект или новый цвет, придающий логотипу свежесть и оригинальность. Мы предполагаем, что в 2019 году градиент будет активно использоваться для придания логотипам глубины и объёма.
Неон
Появление неестественных кислотных цветов на логотипах можно назвать своеобразным отголоском тренда на градиенты, так как в 2018 году их можно было часто наблюдать в дизайне градиентных логотипов. Впрочем, неон вполне самостоятелен и хорошо смотрится на простых лого с крупными деталями.
Вертикальное размещение
Если в 2018 году тренд Letter stacking вдохновил дизайнеров на создание интересных текстовых логотипов, то в 2019 году вертикальное ориентирование пойдёт ещё дальше, и тексты дополнятся иконками и другими графическими элементами.
Это смелое решение, так как могут возникнуть сложности с применением подобных вертикальных логотипов (например, в шапке сайта). Станет ли этот тренд долгосрочным? Время покажет.
Углы и сгибы
Использование геометрических фигур в логотипах нельзя назвать инновационным дизайнерским решением. Но если вы хотите подчеркнуть надёжность, силу и стабильность своей компании — вам стоит обратить внимание на геометрический тренд. В 2019 году актуальны углы и сгибы в сочетании с различными фигурами вплоть до создания эффекта Negative space. А если хочется добавить изюминку — можно поэкспериментировать ещё и с градиентом!
Округлость
Ещё один пример из разряда занимательной геометрии — округлость, а точнее, создание из кругов и их сегментов текстовых, графических и комбинированных логотипов. В результате плавные линии сегментированных участков вызывают ощущение естественной подвижности и создают ощущение комфорта. Правда, при этом логотип зачастую бывает похож на какую-то инопланетную письменность, что ухудшает его читабельность.
Полоски
Специфический тренд, применимый далеко не ко всем логотипам. Размещённые в композиции параллельные полосы создают ощущение движения, что обычно помогает подчеркнуть прогрессивность компании и её стремление к росту и развитию.
Hand-drawn
Нетвёрдые линии, чистые, но при этом максимально естественные цвета, различные техники рисования (от акварели до карандашного шаржа) — всё это воплощает в себе Hand-drawn, стоящий особняком от остальных трендов.
Такие логотипы подходят для демонстрации своей индивидуальности и уникальности как частным лицам (дизайнерам, художникам и так далее), так компаниям, которые хотят подчеркнуть свою креативность. Некоторые варианты подходят для организаций, связанных с бьюти-сферой, экологией, натуральной косметикой и сопутствующими товарами и услугами.
Гербы и эмблемы
Один из наиболее стабильных и долгосрочных трендов в создании логотипов, слабо подвержен изменениям, но способен в некоторой степени перенимать отдельные черты других тенденций. Такой логотип указывает на приверженность традициям и историческим корням, так что в 2019 году различные печати и гербы будут всё так же актуальны.
Тонкие линии
Детализированность логотипов в рамках этого тренда — настоящий вызов тенденции к упрощению. Обилие тонких линий и общая сложность композиции повышают вероятность получить в малом размере неразборчивое пятно вместо лого. Но если вам нужен символ лёгкости, простоты и творческого начала, то этот риск может быть оправдан.
Очевидно, что мы перечислили далеко не все возможные дизайнерские тенденции, которые будут актуальны в 2019 году. Тем не менее этого достаточно, чтобы уже сейчас использовать онлайн-генератор логотипов «Логастер» для создания трендового лого!
Даже не знаю что с этой информацией делать, если буду рисовать лого в 2019 обязательно возьму на заметку такие охуительные тренды как: тонкие линии, полоски, округлости, углы и сгибы, акцент на деталях.
Заранее делюсь трендами на 2020
Символы
Буквы
Цифры
Названия
Толстые линии
Круги
Квадраты
Соавтором будете? :)
Мы заметили, что есть такие лого и их много. Не мы их создаем, но наша задача рассказать о таких техниках дизайна.
мне кажется вы лишнего написали чтобы зачем-то расширить статью, у вас каждая техника почему-то == прогнозирвуемый тренд 2019 года, хотя если вы «заметили такие лого», то это тренды 2018-го. если только вы не через машину времени смотрели
Как человек, близкий к дизайну и постоянно ошивающийся на пинтересте, могу сказать, что все это - тренды 2017, которые уже успели к концу 2018 стать неактуальной попсой.
Барбери думаю вернётся к всаднику
Комментарий недоступен
Градиенты
Кислотные цвета
Округлости
Сгибы
Акцент на деталях
Ау, проснитесь! Такую статью можно выпускать каждый год уже лет 10 и просто год менять.
Как же так вышло, что ваша подборка обошла стороной экспресс-логотипы Лебедева, логотип Ростелекома, Яндекс.Кассы, Триколор, Ак Барс, Мэйл, ПС Мир, ТНТ...? В общем, обошла стороной все логотипы российских компаний?
К сожалению, места для инфографики, от откуда взяты эти картинки для статьи, ограничены.
Спасибо, Анна, учтём для будущих трендов:)
Кто подскажет шрифт Барберри?
Burberry
Примеры какие то шляпные;(