{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нейминг и айдентика для кофейни в формате «to go»

Имя, от которого мурашки бегут

Обычно к нам в be art обращаются за очень конкретными вещами: сделать только имя и лого для регистрации, провести фотосъемку, снять промо, разработать легенду бренда или упаковку товара. Но в этот раз клиент пришел с идеей. И это было круто.

Клиент горел созданием сети кофеен в формате «сoffee to go». Мобильные кофейные точки по плану должны быть фуд-траками. А задача обрисовалась такой: Разработать нейминг, слоган и айдентику с нуля.

Имя, от которого мурашки бегут.

На этапе нейминга клиент, выбирая имя, сказал, что среди прочих от имени бренда «Кофедерация» у него пошли мурашки. Значит, имя действительно стоящее. Это подтвердилось и в регистрации. Имя зарегистрировали почти мгновенно, всего за 4 месяца. На нашей практике такое произошло впервые.

Позже появился слоган: «Федерация кофейного питания». А фирменный стиль впору имени сложился масштабный и амбициозный.

Главный логотип бренда - русская вязь, напоминающая штамп. Имя бренда Кофедерация сильное и говорит само за себя, поэтому в качестве дескриптора указали год создания компании, чтобы логотип напоминал рукотворный оттиск или штамп.

Утраиваем логотип.

Кофедерация - про масштаб. Поэтому появилось три варианта логотипов: для Российского рынка, Европы и Азии. В России это богатырь с копьем, в Европе - рыцарь с пикой, в Азии - батыр, степной лучник.

Каждый из логотипов и персонажей по своему раскрывает и уточняет характер бренда

Штампы как главный стилеобразующий элемент

Стилистика штампов, печатей, оттисков поддерживается в многочисленных вариациях логотипов бренда.

Чтобы с печатями было удобно работать в реальной среде мы создали упрощенные версии логотипа. За счет этого в них меньше деталей. Такие логотипы могут быть значительно меньше по размеру, чем основная версия и их удобно использовать там, где детализация основной версии избыточна.

Штампы и печати на все случаи жизни (в реальности их чуть больше)

Яркая палитра оправдана

В основе фирменной палитры два главных градиента и 3 цвета. Зелено-красный градиент - яркие и органические цвета созревания кофейной ягоды и как говорил Иоханнес Иттен - в книге «Искусство цвета - самый яркий природный контраст, здесь стоит вспомнить обложку этой книги. Уверен, она бы многих выбесила.

Зеленый - цвет бодрости и молодости, цвет молодых кофейных ягод. Красный - цвет спелых ягод и ягод в обжарке, а белый цвет - цвет молока.

Так появилось 2 градиента: яркий бодрящий бело-зеленый, и градиент настоящего кофе без прикрас - зелено-красный.

Федерация кофейного питания и бодрящий градиент.
В приоритете конечно белые стаканчики с красным текстом, дополненные фирменной печатью. Градиенты тяжело реализуемы и нужны для исключительных случаев.
Брендирование фирменных вагонов в 3х вариациях: два фирменных градиента и красный.
Проще всего изготовить красный
Боковые вывески привинчиваются прямо к вагончикам, чтобы повысить видимость
Специальные версии штампов с маленьким количеством деталей
Брендирование мерча
Классные фирменные кружки

Фирменный стиль кофейни

Но на большом количестве фирменных логотипов айдентика не заканчивается. В айдентике кофейни Кофедерация есть стилеобразующие элементы, которые помогают раскрыть атмосферу масштабности и значимости. Пунктирные линии напоминают одновременно и контуры стран, и дороги. Иконка «конечного или начального пункта» напоминает изображение столиц на географических картах и одновременно крышку стаканчика кофе. Ключевые мысли или нумерацию можно поместить в фирменную форму, которая напоминает форму почтовой марки и дополнительно создает атмосферу путешествия.

Этих элементов достаточно, чтобы айдентика бренда развивалась и масштабировалась вместе с брендом.

Стильные фирменные стики
Давно хотел сделать такую презентацию 3d пачки кофе и так ее анимировать
Фирменная упаковка для собственной обжарки зерна

Сильный проект - не всегда работающий проект

В итоге у бренда появилось очень сильное имя. Классная айдентика, имеющая хороший потенциал к расширению и масштабированию, вариативность от коммуникации к коммуникации. Крутые иллюстрации, которые можно привязывать к локациям и даже развивать эту историю в зависимости от географии бренда, даже регионов например. Хороший задел для собственной обжарки.

Как вы могли заметить бренд мы сдали в 2021 год (на дворе ноябрь 2022). Примерно полтора года то что мы сделали было под NDA (договор о неразглашении) а когда бренд вышел из под NDA часть того что мы сделали в какой-то мере стала неактуальна, например бренд для Европы в виду сложившейся геополитической ситуации. А вишенкой на торте стал тот факт что собственник перегорел историей создания сети и теперь продаёт этот бренд. Так что реализацию, боюсь, мы увидим не скоро.

Что ж, и такое бывает.

Спасибо за внимание!)

# нейминг #айдентика #кофейня

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Monica Wright

на вкус и цвет,товарищей нет)
печальная концовка(

Ответить
Развернуть ветку
be art брендинговое агентство
Автор

Видели бы вы мудборды и непринятые варианты айдентики. Вот там действительно есть штуки в которые можно влюбиться со всей силы. Например целый мир из CG по типу adventure time c разными анимированными 3d героями, ну типа страна же целая (или даже страны) "Кофедерация". Но работали, как это часто бывает, в рамках приемлимой классики

Ответить
Развернуть ветку
Ksu Ree

Иллюстрации и стиль просто бомба!!! Работают целостно и мощно! Но вот градиент зелёного как-то чуждо смотрится. Он привносит "современность", но я думаю без него было бы лучше. Только красный, белый, чёрный.
Крафтовые стаканчики с печатью просто бомба!!!! Такой, древнерусский стиль... очень крафтово.

Анимашка в конце бомба!

А шрифт вы сами делали?

Как обычно, ваша работа на достойном уровне!! Приятно следить за вами

Ответить
Развернуть ветку
be art брендинговое агентство
Автор

Спасибо! Шрифт - нижегородская вязь, взяли по открытой лицензии с Behance, но пришлось внедряться в шрифт впервые на нашей практике модифицировать начертания, т.е. вручную поправили глифы некоторые. По стилю: совмещали современность и классику, отсюда получается с одной стороны штампы, массивный шрифт вязью, а с другой стороны неформальная вёрстка, градиенты (бело-зелёный на самом деле наш фаворит). А иллюстрации и анимация - это любовь да, просто без вариантов) Сейчас пробуем вживую в агентстве делать оттиски в технике литография на мерч - и видеть как штампы и рисунки по настоящему ложатся на ткань через оттиск - это очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Ksu Ree

💫

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Красиво, стильно, и понятно все на упаковке. Но ценник космос на разработку такого бренда)

Ответить
Развернуть ветку
be art брендинговое агентство
Автор

На самом деле ценник не такой уж и космический)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда