Дизайн
Tanya Pugacheva
2333

Альтернативный логотип Санкт-Петербурга

Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.

В закладки
Аудио

Культурное наследие Петербурга, его история, архитектура и искусство — это то, ради чего сюда каждый год приезжает по меньшей мере 5 млн туристов из других стран и регионов России. Посетить Эрмитаж, посмотреть балет в Мариинском театре, пройтись по Невскому проспекту, увидеть развод мостов — вот неполный перечень наиболее стереотипных вещей, которые должен сделать турист, чтобы сказать: «Я видел Петербург».

Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.

Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.

Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.

1. Исследование

Исторический и современный статус города

Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».

История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.

Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.

Современный символ города

В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.

2. Дизайн

Логотип

Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.

Дизайнер: Татьяна Пугачева

В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.

Дизайн-решения

Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.

Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.

Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.

Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.

И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.


Более полную презентацию можно посмотреть здесь.

У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tanya Pugacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 31, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 54684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 30 Dec 2018 13:03:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54684, "author_id": 88674, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54684\/get","add":"\/comments\/54684\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54684"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

С Новым годом, Петербург! Единственный в России город, не похожий на остальные.

Ответить
8

Отъезжаешь от невского 5-10км в любом направлении, сразу начинается унылый дефолт-сити: серые муравейники, вклеенный посреди улицы ТЦ с океем/перекрестком/пятерочкой, ядовитые красно-зеленные вывески с аптекой, макдаком или сбербанком.

Ответить
1

Именно поэтому городу нужен законодательно принятый дизайн-код и вменяемый главный архитектор, а не подписант за бабло.
5км от Невского ещё более-менее, а вот всякие мурины и кудровы это полный трешак.

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Город ни при чём. Всё, что вы описали, делают ублюдки, дилетанты и деревенщина.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

У чувака какие-то свои личные обиды на город. Озвученные им проблемы можно много где наблюдать. Тут статья-то про туристический бренд

Ответить
0

чувак не писал коммент к статье, но к комменту кулика

Ответить
11

У меня первая реакция - новый логотип РПЦ

Ответить
1

В городе же много православной атрибутики и церквей, золота разного. Но в контексте стиля понятно, что не религиозная организация

Ответить

Комментарий удален

7

Мне "корона" напомнила гайку-барашек, вот такую:

Ответить
6

А что, круто. Есть интересная идея в значке и сам стиль очень приятный.
Как житель Питера я был бы рад видеть такое на улицах города. Насчет истории запарились тоже, хоть кто-то об этом вспомнил. В лебедевском логотипе смущали как раз все эти не шибко уникальные образы типа чашек и барабанов, здесь характер города ощутил.

Ответить
4

Позволю себе развить идею, ассоциативный ряд и представить на ваш суд свою версию!
Холодно, промозгло, мосты, в Питере пить, русские, Ипполит.

Ответить
3

Когда набухался под новый год и решил оставить остроумный коммент

Ответить
2

Ага, яркое желтое солнышко и голубая водичка - это точно про Питер. Где-нибудь в другом измерении. Привет вам из Сочи!

Ответить
0

а вот тут точно от задач, туристический логотип должен продавать...
грязь, сырость и уныние -- так себе для продажи

Ответить
0

Во-первых, грязи и сырости я тут не увидел, довольно чисто сделано. Во-вторых, только для продаж подавать хмурый Питер как Сочи ну как-то не очень честно. В любом случае, чтобы понять город, надо там несколько раз побывать в разное время года, а лучше пожить. Тогда не было бы таких солнечных фейлов. С наступающим вас!

Ответить
1

Извините, но надо говорить "пёзже". По существу комментария полностью согласен. Нам для Хибин он тоже сделал охуенный логотип. Тоже было много говна, но пох. Люди начали делать прикольную атрибутику. До этого была лишь пластиковая поебень.

Ответить
5

На данный момент это лучшее, из того что я видел по теме. Премиально как сам Петербург, без кричащих цветов и тупых пиктограмм. Вполне себе вариант. Да и мысль со сменяющимися слоганами как-то оживляет что ли

Ответить
0

Премиально. Действительно, в точку.

Ответить
5

Мне нравится. Гораздо лучше лебедевской цветастой херни.

Ответить
4

Корона, мосты, шпиль, не сложновато ли?

Ответить
0

На самом деле в символе нет ничего сверхнового: взят самый популярный вид города с мостами и Петропавловкой, а сами формы знака немного модифицированы, чтобы была видна корона https://tppr.me/XeVeh

Ответить
1

Это я понял, но по ощущениям это как эммм... пельмени со сметаной, кетчупом, майонезом, соевым соусом и уксусом. И я не про исполнение, а про количество образов.

Ответить
0

Самый популярный городской вид (минималистично) + корона. Итого два образа. Сложновато? Но важно учитывать и то, что в дизайне наступило такое время, когда не получится обойтись одним простым символом: как минимум, вы повторитесь. Хотя мы больше преследовали смысл.

Ответить
3

Мрачняк какой-то...

Ответить
2

Ну так, там серое небо 9-10 месяцев в году, если не больше. А состояние погоды все время между псевдо-весной и псевдо-осенью.

Ответить
0

Это же не брендинг Одессы ))

Ответить
0

серому городу – серый брендбук.

Ответить
3

Знак больше похож на логотип крафтового пива

Ответить
3

На шапку-ушанку похоже. Норабота отменная, очень хорошо.

Ответить
2

Мда, что поставить на логотип города? Да конечно же архитектурный символ, что ещё. Логотип Москвы - Кремль, Нью-Йорка — Статуя Свободы, Парижа — Эйфелева башня...

Тут ещё и умудрились сразу 2 достопримечательности впиндюрить. А че ж не три, еще Исаакиевский надо добавить

Ответить
2

Отличный логотип, осмысленно, логично и эстетично!

Ответить
2

Идеальный логотип для Петербурга. Величайший город России где родилась и умерла Российская Империя

Ответить
2

Хорошая работа. Но для лого Петербурга пока не тянет.
Но по уровню верится, что если бы вам дали денег на разработку логотипа города и вы месяцок бы с этой темой посидели, родили полсотни вариантов и потом пришли к нужному, то всё бы получилось.
Чего вам желаю собсно.

Ответить

Комментарий удален

0

Корона-мосты - ужасно. Хуже не придумать. Как жителю Петербурга просто обидно даже.
Старайтесь!

Ответить
2

Большинство туристов, которые едут сюда увидеть мосты и посмотреть исторический центр вряд ли сочтут эти символы ужасными. Ну и субъективно - знак очень хорош

Ответить
1

Сразу грустно как-то стало от того, что у нас, возможно, будет такой безвкусный логотип.

Ответить
0

Знак — не айс. Мосты неуклюжие и не считываются. Крепость не в перспективе, хотя судя по остальным элементам мы смотрим на неё снизу.

Слоган — не айс. Если под историей понимается прошлое, то тогда должно быть history, а не story.

Ответить
1

Зануда ) Это же упрощенный значок, а не реалистичная картина. Story там должно быть, все у них правильно

Ответить
1

Интересный концепт! Пока самое близкое по духу и верно отражающее культурный код Петербурга! Молодцы!

Ответить
1

Лаконично. В целом хорошо

Ответить
1

Получилась шапка для Галактуса

Ответить
1

Достойный концепт. Очень по-европейски, интеллигентно, изящно и современно.

Ответить
1

Хорошая подача, приятная. Но гаечный ключ, нет?

Ответить
0

На фоне *Петропавловского собора*.
Крепости на логотипе не видно.

Ответить
2

Да, именно так. И этот собор занимает главное место в ансамбле Петропавловской крепости

Ответить
0

Пока что лучшая работа в этой теме, но знак не понравился

Минусы знака:
- estd не в равновесии с 1703 (цифры кажутся меньше), а вообще не надо это изображать, это знак Петербурга, а не коньячного дома
- слишком много образов
- мосты похожи на гаечный ключ
- современные линии знака не дружат с антиквой
- в кириллице дефис "привстал" - это так и задумано?
- слово Story в слогане режет слух (History будет лучше)
Советую передохнуть и сделать знак с нуля с переосмыслением всех комментов

Понравилось:
- правильные вопросы задаете "Зачем туристы едут в Питер?"
- старание показать историчность и царственность в логотипе
- цветокор фоток (чисто ч/б точно не надо)
- отказ от фирменных паттернов

Ответить
2

Часто сталкиваюсь с вопросами брендинга, поэтому хочу немного защитить знак, который мне пришёлся очень по вкусу.

- у них это estd только в фирменном блоке (как композиция), поэтому не вижу с ним проблем, по мне так красивее, богаче. Но предусмотрели и чистый лого без декораций

- тут субъективно, но по-моему все сбалансированно. Мне кажется, что для некоторых людей все что не такое же простое как завитушка Nike - это страшно сложно. Я не представляю как можно одним символом показать Питер. Может быть так же думал и Артемий, когда делал свой вариант логотипа, поэтому возникли все эти цветастые иконки, чтобы хоть как-то охватить город, но у него все равно не вышло.

- хоть убейте, но я не вижу ни гаечных ключей, ни кирпичных блоков. Может, я мало на стройке работал. Но мосты сразу четко увидел. И я бы даже сказал, что здесь мосты более изящные, чем настоящие мосты.

- мне кажется, что все кто придирается к story, не прочитал про динамический слоган или просто плохо знает английский. «История» у них в значении рассказа. Так что как по мне, со слоганом блестящая находка, и то что динамика не в самом лого, а в слогане

В общем ребята - молодцы, я рад, что есть люди, которые даже бесплатно предлагают отличные решения

Ответить
0

грубый какой-то логотип.

Ответить
–1

Второсортный брендинг.

Ответить
0

Слишком мрачно, тут этого и так хватает почти весь год, Питер нужно с лучшей стороны представлять, а не привычным унынием.

Ответить
1

Не соглашусь. Шарм Питера и его отличие от большинства других городов как раз в этом сером промозглом климате. Все по Достоевскому. Для кого-то это уныние, а для кого-то грусть, отстраненность. Просто кто-то это прочувствовал и полюбил, а кто-то нет.

Ответить
0

согласен, но хочется больше золота и меди и дуба, Петр начинал свой город с дубов (парк Дубки) и с пушек вылитых из колоколов.

Ответить

Комментарий удален

0

Дизайн хорош.
Но шильдос в духе царского минимализма только на водочку лепить. И первая ассоциация именно такая всплыла.
Таких навалом на пузырях.

Ответить
0

По-моему брать явные символы города на лого, это задавать вопрос, а где Исаакий? Адмиралтейство? Дворцы?
А вообще стиль хорош

Ответить
0

Подрезали, конечно, эту трафаретную тему с текстурами у Супрематики)
Но в целом отличнейший вариант с сохранением преемственности города и полностью передающий атмосферу города, кайф!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }