{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Альтернативный логотип Санкт-Петербурга

Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.

Культурное наследие Петербурга, его история, архитектура и искусство — это то, ради чего сюда каждый год приезжает по меньшей мере 5 млн туристов из других стран и регионов России. Посетить Эрмитаж, посмотреть балет в Мариинском театре, пройтись по Невскому проспекту, увидеть развод мостов — вот неполный перечень наиболее стереотипных вещей, которые должен сделать турист, чтобы сказать: «Я видел Петербург».

Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.

Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.

Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.

1. Исследование

Исторический и современный статус города

Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».

История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.

Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.

Современный символ города

В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.

2. Дизайн

Логотип

Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.

Дизайнер: Татьяна Пугачева

В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.

Дизайн-решения

Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.

Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.

Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.

Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.

И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.


Более полную презентацию можно посмотреть здесь.

У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Юлий Тужиков

Корона, мосты, шпиль, не сложновато ли?

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Pugacheva
Автор

На самом деле в символе нет ничего сверхнового: взят самый популярный вид города с мостами и Петропавловкой, а сами формы знака немного модифицированы, чтобы была видна корона https://tppr.me/XeVeh

Ответить
Развернуть ветку
Юлий Тужиков

Это я понял, но по ощущениям это как эммм... пельмени со сметаной, кетчупом, майонезом, соевым соусом и уксусом. И я не про исполнение, а про количество образов.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Pugacheva
Автор

Самый популярный городской вид (минималистично) + корона. Итого два образа. Сложновато? Но важно учитывать и то, что в дизайне наступило такое время, когда не получится обойтись одним простым символом: как минимум, вы повторитесь. Хотя мы больше преследовали смысл.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда