{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Альтернативный логотип Санкт-Петербурга

Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.

Культурное наследие Петербурга, его история, архитектура и искусство — это то, ради чего сюда каждый год приезжает по меньшей мере 5 млн туристов из других стран и регионов России. Посетить Эрмитаж, посмотреть балет в Мариинском театре, пройтись по Невскому проспекту, увидеть развод мостов — вот неполный перечень наиболее стереотипных вещей, которые должен сделать турист, чтобы сказать: «Я видел Петербург».

Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.

Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.

Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.

1. Исследование

Исторический и современный статус города

Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».

История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.

Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.

Современный символ города

В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.

2. Дизайн

Логотип

Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.

Дизайнер: Татьяна Пугачева

В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.

Дизайн-решения

Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.

Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.

Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.

Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.

И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.


Более полную презентацию можно посмотреть здесь.

У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Александр Квитанцев

Слишком мрачно, тут этого и так хватает почти весь год, Питер нужно с лучшей стороны представлять, а не привычным унынием.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пименов

Не соглашусь. Шарм Питера и его отличие от большинства других городов как раз в этом сером промозглом климате. Все по Достоевскому. Для кого-то это уныние, а для кого-то грусть, отстраненность. Просто кто-то это прочувствовал и полюбил, а кто-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

согласен, но хочется больше золота и меди и дуба, Петр начинал свой город с дубов (парк Дубки) и с пушек вылитых из колоколов.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда