Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса
Wildberries недавно заявили, что планируют ребрендинг — название маркетплейса превратилось в WB. Мы в Логомашине пофантазировали, как могли бы выглядеть новые логотип и фирменный стиль компании. Спойлер: сделать хуже, чем есть, было бы сложно.
Про Wildberries
Первый онлайн-магазин женской одежды Wildberries открылся ещё в 2004 году. Тогда он был местом, где женщины в декрете могут удобно купить необходимые товары. Сейчас же это гигантский маркетплейс с 26 тысячами пунктов выдачи по всей стране. А его основательница занимает 13-е место в списке Forbes.
Название маркетплейса переводится с английского языка как «дикие ягоды». В интервью Forbes Татьяна Бакальчук говорит: «Хотелось, чтобы оно (прим. ред. название) звучало красиво и необычно». По задумке хозяйки миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким.
Что не так с логотипом Wildberries
Несмотря на то, что бизнес успешен, дизайн маркетплейса не назвал неудачным лишь ленивый. Единственный положительный аспект логотипа — шрифт, его можно даже и не менять. Со всем остальным есть проблемы.
Основной минус фирменного стиля Wildberries — отсутствие постоянства и выверенного гайдбука. Цветовая схема логотипа маркетплейса, выполненная градиентом выглядит не актуально и отсылает к году 2005.
Разнобой в фирменном стиле ведёт к хаотичности рекламных макетов, использованию на них стоковых изображений и графики.
Отсутствие единства и постоянства дизайна влияет и на UX/UI составляющую дизайна. Некоторая информация расположена слишком близко друг другу или, напротив, далеко. Сайт слишком пёстрый: в нём сложно ориентироваться. Карточки же товаров совсем никак не регулируются: каждый продавец вносит свою лепту в общую смазанность фирменного стиля маркетплейса.
В целом фирменный стиль уже давно устарел и больше напоминает дизайн точек на рынке, чем гигантской компании всероссийского масштаба.
Ребрендиги Wildberries
Маркетплейс уже пытался провести ребрендинг. Однако в прошлый раз название «Ягодки» продержалось всего пару дней. Смеем предположить, что это была PR-акция. Даже если мы не правы, то «Ягодки» выглядят ещё более устаревшими, чем оригинальный логотип Wildberries.
Последним значимым изменением в дизайне логотипа стал уход от подложки под шрифтовую часть в виде шаров, которые абстрактно символизируют ягоды.
Недавно же компания заявила, что вновь проведёт ребрендинг. Основательница заявила в интервью ТАСС заявила, что «Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится. Дизайнерские команды работают, думают.» Мы, как дизайнерская команда, тоже решили подумать и сделать новый логотип для Wildberries.
Новый логотип
Мы постарались уйти от перечисленных проблем и сделать новый логотип современнее, а элементы фирменного дизайна более связанными между собой.
Новый логотип тоже выполнен с помощью гротескного шрифта, что помогает сохранить преемственность оригинальному дизайну. В целом типографика выбрана яркая: название написано верхним регистром (капсом) и узким интерлиньяжем (между буквами совсем небольшое расстояние).
Также добавлена деталь в виде «исчезнувших» уголов у букв. Это цепляет взгляд и напоминает, что ягоды-то на самом деле «дикие». На фоне с 3D шарами этот эффект не используется, так как они и перекрывают логотип. В дополнение, отсутствующие края похожи на надкусанные ягоды, что ещё раз отсылает покупателей к значению названия компании.
Фирменные цвета
Фирменный фиолетовый цвет сохранился, но поменял оттенок. В фирменном стиле мы использовали аналоговую цветовую гармонию из четырех ягодных оттенков. Это значит, что подобраны такие четыре оттенка фиолетового, которые дополняют друг друга и создают цветовую гармонию.
Дизайн в жизни
Покупатели товаров Wildberries чаще всего взаимодействуют с логотипом компании в приложении, в пунктах выдачи и на рекламных постерах — их мы и решили продемонстрировать.
Пункты выдачи
Яркий фиолетовый цвет в качестве подложки под вывеску помогает покупателям быстрее найти пункт выдачи.
Приложение
Новый логотип работает и как иконка в приложении сервиса.
Рекламные баннеры
Маркетплейсы уже давно место не только для молодых и «продвинутых» — ими пользуются и мамы, и бабушки, и даже прабабушки. Wildberries — по праву «народный маркетплейс», что мы и отразили в рекламных баннерах.
На Wildberries почти нет товаров без больших скидок на них. Слоганы «всегда нереально выгодно» и «перманентные скидки на все категории товаров» об этом напоминают. Изображения шариков со скруглёнными углами отсылают к карточкам товаров на сайте Wildberries.
Также мы сделали разные варианты постеров для разных рекламных носителей.
Как ребрендинг воспримут покупатели
Смеем предположить, что по-началу обязательно найдутся люди, которые скажут «а вот раньше было лучше». Однако большая часть покупателей с Wildberries любит яркое, а значит предложенный визуал будет хорошо принят текущей аудиторией.
Новый дизайн поможет привлечь и молодую аудиторию. Он стал актуальнее и занял место рядом с «Озоном» и «Яндекс.Маркетом», как следствие вышел на другой уровень восприятия его молодым поколением.
Итог
Новый логотип выглядит достаточно современно и нейтрально, чтобы органично вписаться и в «ландшафт» мегаполиса, и в небольшом городке.
Мы постарались сохранить смыслы, которые уже есть в логотипе — яркость и ягодность. Лишь придали им чуть больше современности и осмысленности.
Если, вдруг, вы из Wildberries и вам понравился ребрендинг, то позвоните нам, пожалуйста 🥺— 8 (800) 777-04-75.
***
Если и вы хотите обновить логотип компании, но не потерять его суть, то оставляйте заявку на нашем сайте — будем рады помочь!
Ну такое, на любителя
Визуал - 8 волчьих ягод из 10.
Логотип - 3 жимолости из 10.
Слишком сильные срезы у логотипа, он не так, чтобы хорошо читался, а если читается, то есть легкое ощущение, будто ему куски отломали при установке или краска стерлась. Выглядит неряшливо. И даже колхозно.
Хватит жрать ягоды! Для магазина по продаже ягод - неплохо, но не для маркетплейса.
Цвет. Цвет приятный, современный, но на белом фоне теряется, особенно это видно на иконке, значит при маленьком размере логотипа, что очень важно, он нихрена не будет различим.
Итого: 5 подтираний лопухами из 10.
надкусанный ВБ, эпл стайл. как то колхозом пахнуло.
😄
Расслабьтесь, wb у вас это заказывать не будет. Вы каждый раз подобными постами как будто выпрашиваете
Зато честно
постеры и баннеры смотрятся интересно, посвежее, чем сейчас действительно. Но вот лого расстроил, как-то не хватает этих откусанных кусочков)) Просто целые буквы WB смотрелись бы более удачно, на мой взгляд
Я не из ваших 🤪, но мне нравится 🤣🤣
Надкусанные ягоды - это предсказуемый успех, у Apple спросите! 😁
И с шарами классно. Если они там любители фиолетового, то от такого дизайна будут визжать как с*чки 😄
Ну и в этих вариантах логотип выглядит наконец современно.
Вы из одноклассников сбежали?
Что значит сбежал? Я и там и тут! 😏
С шарами - уже WildBubbles в лучшем случае ;)
стилизованные ягоды, норм
Никто об этом не написал, так что, напишу я.
Логомашинка, я очень люблю ваши работы, но вот тут, вам не кажется, что со шрифтом что-то не то? Я именно про странное межбуквенное расстояние, из-за чего, при быстров скролле или взгляде мельком, буквы сливаются в хаотичный набор палочек и символов. Приходится прикладывать на долю секунды усилие, чтобы понять, что там вообще написано.
Эту проблему можно исправить именно большим межстрочным расстоянием
К примеру, вот так, как по мне, читается уже намного легче
На фоне таких красивых шаров абсолютно плоские буквы( шрифт, конечно, можно и не менять, но и дизайн тогда лучше упростить.
Круглые формы лучше воспринимаются, поэтому фон привлекает внимание, а вот острые формы логотипа наоборот отталкивают.
На банере гигантское расстояние между названием и назначением😭, словно налево пойдешь в вб придешь, направо пойдешь пункт выдачи найдешь
Я не дизигнер, но вот плоскость букв на шарах тоже заметил. Как вариант: придумал "исправить" бевелом. Но там где надкусано - без бевела) Бевел - жестким ребром.
Оставте это дизайнерам, контраст форм и фатур ни кто не отменял. Лого норм.
Блин вы потрясающе все сделали! Я уже подумала что реально такой ребрендинг ввели)
Прям так свежо красиво стало, что аж покупать захотелось:)))
Пусть они с вами контракт заключат !
Ваши слова, да директору по маркетингу WB в уши. Спасибо за теплый комментарий!
Ну вот на этот раз норм
Ещё один коопирайтырь, путающий UX и UI, взялся менять мир.
Зачот.
Нормас
😂😂😂
Напишите мне в телегу, сейчас думаем над лого для одного проекта https://t.me/alexweberr
Сделаем сегодня!
По-моему, выглядит безвкусно. Вы вроде бы научились обосновывать дезигн, но это не главное!
Извините, вы нам не подходите 😁😁
Мне нравится. Может и мы к вам обратимся :)
Всегда рады. Сейчас у нас можно бесплатно оставить заявку на аудит!
Теперь будет Дабл ю би? Ягодки круче.
"название маркетплейса превратиться в WB." - превратиТСя без Ь знака.
Цвета зачет, шары зачет, даже лого в принципе, при длительном наблюдении не вызывает диссонанс (да кажется, что чего-то не хватает), но не отвратительно.
Но вот инфографика прям нет.
"Как я и думал
цвет сиренев -
ый не прино -
сит удовлет -
ворения"
Вот как-то так, читается ваш "перма - нентный".
Банер (вывеска) вообще плоский, шрифт плохо выглядит.
Народный маркетплейс просто отцентруйте, там же две строчки (и сделайте чуть меньше, чтоб в рамки WB влазил) и будет лучше.
Типо делали делали, и на последнем этапе дизайнер зае...ся (устал).
А в целом, идея неплоха.
На первый взгляд интересно, но если разобраться, то:
1) Не совсем ассоциируется с маркетплейсом. По крайней мере, из-за промо, которые вы привели в качестве примера. С Ozon и Яндексом не особо конкурирует.
2) Адаптивность такого логотипа под маленький формат ровна нулю. Логотип не смотрится в качестве иконки для приложения.
Посмотрим, что там наколдует дизайн-отдел самого Wildberries. Если что, ребята, то тоже можете обращаться) Поможем с достойным рестайлингом.
Многие комментаторы забывают, что дизайн должен быть не только красивым и нравящимся публике, а решать задачи бизнеса в первую очередь. Логотип для этого шикарный, концепция с шарами - отдельное спасибо, очень привлекает внимание и выделяется для различных видов рекламы. Цвета тоже прекрасно разбавлены новыми ягодными оттенками, и вообще предложенный стиль продвигает бренд на новый уровень и привлечет новые аудитории. Отдельно про шрифт заголовка для тех, кто не понял: не всегда читаемость хороша, иногда чуть усложнив шрифт, можно заставить человека реально потратить время и усилия чтобы вчитаться, а не просто просканировать и пройти мимо.
Эх, жаль я не маркетолог WB, а то давно бы уже внедрила этот стиль. Браво!
Комментарий недоступен