13 лучших и худших логотипов 2018 года по версии журнала Inc

Перевод статьи веб-продюсера Inc. Софи Доунс с комментариями переводчика.


Источник: Getty Images

Каждому бренду нужен хорошо продуманный и запоминающийся логотип. Иногда требуется предпринять несколько попыток для его создания. Сильный ребрендинг может вдохнуть новую жизнь в публичный образ компании, а неудачный может превратить бренд в посмешище. Предлагаем познакомиться с самыми успешными и с самыми провальными обновлениями логотипов 2018 года.

1. The Guardian

Британская газета The Guardian в январе обновила свои макеты для печати и веб-сайтов и представила новый логотип и шрифт. Новый дизайн меняет строчный синий текстовый логотип на более смелый и чёрный, хотя новая монограмма «G» в верхнем регистре поразительно напоминает монограмму журнала Golf Digest.

Комментарий переводчика: Наверное, сходство с другим журналом не самое лучшее, что можно получить от нового логотипа, но приём с обрезанием частей буквы плюс негативное пространство, которое в прошлом логотипе не добавляет ничего к узнаваемости, явно требовало обновления.

2. Evernote

Приложение для заметок Evernote обновило свой логотип — слона по кличке Мадс — в августе. Новый Мадс — зеленый, а не серый, с более круглыми краями, складка на ухе стала больше, а форма глаза — нейтральнее. (Предыдущий глаз, согласно блогу компании, описывался попеременно как «улыбающийся» и «злой».)

Комментарий переводчика: Этот фейслифтинг является просто закономерным обновлением узнаваемого логотипа, ничего интересного.

3. U.S. Open

Чтобы отметить 50-летний юбилей турнира по теннису, Ассоциация теннисистов США в марте обновлила логотип U.S. Open. Он заменил конструкцию из теннисного мяча и пламени на минималистскую версию с логотипом из строчных, предназначенную для работы на цифровых платформах. Бонус: «u» и «n» — повёрнутые версии друг друга.

Комментарий переводчика: Это работа моей любимой студии Chermayeff & Geismar & Haviv, которую я, к сожалению, пропустил. Люблю CGH за способность создавать минималистичные логотипы даже сегодня — обратите внимание, как значок, являющийся буквальной суммой двух изображений, превратился в знак, который может похвастаться оригинальной формой при минимуме затраченных средств. Лайк!

4. Papa John's

Бренд Papa John's решил абстрагироваться от образа основателя Джона Шнаттера из своего логотипа на упаковке в июле после того, как Шнаттер использовал N-слово в телефонной конференции. Затем сеть пиццерий зарегистрировала версию логотипа без апострофа, что может помочь отделить бренд от его основателя. (Компания заявила, что не планирует в ближайшее время использовать новый логотип.)

Комментарий переводчика: Слабый ход, заключающийся в замене апострофа на подчеркивание, продиктованный американским общественным мнением и их отношением к толерантности. Что касается графической части логотипа — как она была неузнаваемой, так и осталась. Вся узнаваемость основана только на названии бренда. Проехали.

5. IHOP

Чтобы продвигать свои предложения бургеров в июне, сеть блинных изделий IHOP перевернула букву «p» в своем логотипе в строчную букву «b». Через месяц бренд поменял логотип обратно, но некоторые успели заметить, что шрифт очень похож на тот, который использовался для логотипа марки тампонов o.b. (Представитель o.b. сказал, что компания была «польщена» этим подобием.)

Комментарий переводчика: Интересный маркетинговый ход, с одной стороны, и большая маркетинговая ошибка, с другой. o.b. только слепой не заметит.

6. Dunkin' Donuts

В сентябре сеть кофе-и-пончиков Dunkin' Donuts объявила о том, что она отказывается от слова «Пончики» в названии, хотя при этом сохранит свою розово-оранжевую цветовую схему и шрифт (и всё равно будет продавать пончики). Хотя многие клиенты уже использовали сокращённое имя, некоторые были встревожены изменением, которое вступит в силу во всех местах в январе 2019 года.

Комментарий переводчика: Интересно посмотреть на этих «встревоженных клиентов», как они тревожатся по поводу названия пончиковой. Less is more — этому правилу следует придерживаться не только в графическом дизайне, но и в нейминге, тем более в случае с брендом, получившим широкую известность.

7. Best Buy

В мае Best Buy изменил дизайн своего логотипа с большой жёлтой биркой. Теперь маленькая бирка расположена в правой нижней части фирменного блока, а шрифт обновился в духе актуальных трендов. Компания заявила, что этот дизайн «более современный и легче читаемый», но пользователи Twitter высмеяли новый логотип, сравнив его с логотипом Bud Light.

Комментарий переводчика: Сломали то, что хорошо работало. Сама форма бирки располагает к интеграции текстовой части. Убрали бы обводочки, поправили шрифт — достаточно. Вернутся к прежнему дизайну в следующем обновлении, скриньте.

8. Uber

Uber обновил свой логотип и шрифт в сентябре, менее чем через три года после предыдущего изменения дизайна. По словам компании, новый значок приложения, который содержит только название компании, стал более разборчивым. Новый текстовый логотип заменил неоднозначный знак, который был раскритикован интернет-сообществом.

Комментарий переводчика: Прогнулись под мнение общественности и зря. Конечно, знак неидеальный, но лучшие знаки не показывают род деятельности. Вспомните знак «уступи дорогу» — разве там нарисована машинка на перекрестке? Нет. Нас научили ассоциировать этот знак с определённым действием. Так и Uber мог научить нас ассоциировать свою иконку с каршерингом. Но побоялся из-за общественного мнения.

9. Mailchimp

Значок шимпанзе Фредди ранее появлялся отдельно от текстовой части логотипа. В сентябре знак и текстовый логотип объединили в чёрно-жёлтый фирменный блок. Mailchimp также представила новый шрифт, изменила букву «C» с прописных на строчные, чтобы указать, что компания предоставляет больше, чем просто услуги электронной почты.

Комментарий переводчика: Хороший логотип, но меня восхищает именно текстовая часть. Ох, эта буква «С» — песня.

10. Animal Planet

В октябре телеканал заменил свой зелёный логотип, который использовался на протяжении десяти лет, на логотип с прыгающим голубым слоном, который напоминает оригинальный логотип Animal Planet (со слоном и глобусом). Некоторые комментаторы Reddit назвали новый логотип слишком общим, когда другие похвалили его простоту.

Комментарий переводчика: Вторая работа Chermayeff & Geismar & Haviv в этой подборке, на этот раз не настолько очевидно удачная. Прежний логотип канала был классным, мне нравится, как разные по форме буквы изображают разнообразный животный мир, а перевернутая «M» буквально выражает дикие нравы, которые царят в животном мире.

Но если мы познакомимся с маркетинговой стратегией бренда, мы узнаем, что канал ориентируется в первую очередь на детей. В таком случае весёлый слоник обретает смысл.

11. Travel Channel

Ещё один кабельный канал подвергся редизайну в октябре. Travel Channel поменял свой красно-бело-синий логотип с плашкой на жёлтый и фиолетовый, изменил шрифт и удалил гласные в «travel», хотя название канала не изменилось. Один комментатор написал: «I know attention spans are getting shorter but this is ridiculous».

Комментарий переводчика: Неужели остались ещё бренды, дизайн которых делали в девяностых? Если серьёзно, то новый логотип опирается на известный приём с дропаньем гласных. Такой подход создаёт интригу и ребус, которые, как говорят маркетологи, интересны для молодой аудитории.

12. Weight Watchers

Weight Watchers переименовали свой бренд в WW в сентябре. Компания говорит, что теперь она сосредоточена на здоровье и благополучии, а не просто на потере веса. Примечательно, что сокращённое название имеет в два раза больше слогов, и ww.com по-прежнему перенаправляет на weightwatchers.com, так что ассоциаций с прежним названием избежать будет сложно.

Комментарий переводчика: Идеальная работа с буквами. Обратите внимание, как негативное пространство создает свою форму внутри композиции.

13. Rinse

Стартап прачечных Rinse показал новый логотип и цветовую гамму в июле. Компания поменяла сине-белый дизайн с каплей на стилизованную оранжевую «R» на бирюзовом фоне. Форма ленты «R» «символизирует дополнительную заботу, которую мы уделяем каждому заказу», — написал сооснователь Rinse.

Комментарий переводчика: Не вижу, как именно форма ленты символизирует заботу, но рекомендую сократить количество линий в знаке до двух или трёх — таким образом знак станет гораздо более выразительным и запоминаемым.

Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Артём Романов

1. Раньше было лучше
2. Раньше было лучше
3. Стало лучше
4. Раньше было лучше
5. Оба варианта - говно. Для тампонов - идеально, для блиночной - так себе
6. Было лучше
7. Стало лучше
8. Стало лучше
9. Оба варианта хороши.
10. Классика дороже. А так - новый вариант конечно лучше.
11. Оба лого не подходят. Какие-то 90е прям.
12. Стало лучше
13. Было лучше.

Вот моё мнение, держать вас в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

непременно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Только что увидел по ТВ рекламу "мизина" в новой жёлтой упаковке. Скажу прямо - раньше было лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Арк

Поделитесь мнением, что вы думаете о редизайне такого бренда как "Сода" ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Ну чтож. Чтобы ответить на такой сложный и разносторонний вопрос, стоит сначала рассказать историю моего знакомства с Содой. Было это в 94м, Развал произошёл, комуняки проиграли и путч не удался. Тогда я начал активное изучение Западной культуры и Батюшки! Сода! Что ж я вошёл во вкус, начав её использовать в повседневном быту я наконец понял, что без неё мне никак! И даже когда у меня не осталось ни одной копейки в кармане, после Шоковых терапий Гайдара, Сода меня не подвела, ведь борыжить подросткам смесь соды с небольшой шепоткой "порошочка" оказалось ох как выгодно!
Ну что ж, скажу кратко: Гавно это, а не редизайн, верните мне мою любимую Содочку, твари!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Путч в 91-м же был

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Я описывал события, происходившие в диапазоне 91-94.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Честно говоря, комментарии раньше были лучше

Ответить
Развернуть ветку
IO

Почти у всех был пиздатый логотип, а стало мейнстримовое говно.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Спасибо за "крайне весомое и нужное" мнение аффтара...

Ответить
Развернуть ветку
igogo

Я так и не понял кем является переводчик и почему его мнение должно быть интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

просто графический дизайнер с восьмилетним стажем, специализирующийся на айдентике, не более

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов
а форма глаза — более нейтральной. (Предыдущий глаз, согласно блогу компании, описывался попеременно как «улыбающийся» и «злой».)

Совсем ебанулись

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Это лого, тут каждая деталь важна. Не хочу я покупать у компании, глаз, на лого которой, злобно на меня таращится

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

А он точно злобно таращится? Я вот разницу не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Ну, лично мне этот игривый взгляд слона постоянно говорил "Я собираюсь посмотреть все фото и документы которые ты хранишь во мне и они мне по нравятся, особенно фото твоих систёр на на Новогоднем празднике..." Очень странный игривый взгляд у слона, никто больше не заметил?

Ответить
Развернуть ветку
IO

Вам лечиться пора

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Шуточек не понимаем

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

гардиан разве американское СМИ? всегда был уверен что это UK. p.s.: старый логос был лучше......

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

спасибо, верно поправили

Ответить
Развернуть ветку
Damir Kombikov

"Каршеринг Uber обновил свой логотип". Каршеринг везде, кто-то в коментах часто упоминает об этом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"Предлагаем вам ознакомиться с самыми успешными и с самыми провальными обновлениями логотипов"

EVERNOTE - "... просто закономерным обновлением узнаваемого логотипа, ничего интересного."

Ну ок... :/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

мнение переводчика может не совпадать с мнением автора

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

US Open сменили дизайн логотипа из 90-х на дизайн логотипа начала двухтысячных. Следуют в ногу за модой.

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Livingston

"Каршеринг Uber"..? что-то новенькое

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Лившиц

Гардиан реально стал круче

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Усопен - когти росомахи теперь.

А вообще все это такая имхо вкусовщина: лучше, хуже... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Мне всё нравится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Понравился редизайн animal planet. У них получилось сделать довольно приятный по композиции логотип, который веет свободой. Выбран насыщенный синий цвет, напоминает небо и воду. При этом, я вижу метафору слон, земля и кит (земля как основание слона, полуокружность. Кит как хобот слона). Старый же напротив ассоциируется с какой то клеткой, все тесно и раздавлено.

Ответить
Развернуть ветку
Ада Немова

Что за N-слово в конференции от papa johns?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dryaev

Nавальный

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда