{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Очерк о доверии

Хочу поделиться кратким опытом взаимодействия с интерфейсом. Произошел он на сайте школы Usabilitylab, которая занимается обучением UX-у.

История началась с письма о предстоящих занятиях.

Круто, думаю я, самое время напомнить себе про джобы и записаться на 7ое декабря.

[клик по ссылке]

Попадаю на сайт и вижу, что занятие платное. “Что там в программе? А ведет кто? Ну ладно, удовлетворю интерес. ” — уговариваю я себя.

[клик Записаться]

Попадаю в корзину. Замечаю, что можно взять несколько штук: чего-то типа “фрэймворк по две тыщи за единицу”. Хм, интересно. Наверное, есть такой кейс — купить несколько занятий.

[клик Оформить заказ]

Оформляю заказ. Хм, а почему способ “Внутренний счет” мне недоступен?

А далее “Интернет эквайринг”, слова-то какие вычурные. Наверное, с карточкой мне как раз-таки сюда.

Последний шаг. Ввожу данные плательщика. Хорошо, что есть автоподстановка.

Номер телефона подставился со сдвигом восьмерки вправо. А если бы я не заметила, что он коряво подставился? Надо бы ребятам перепроверить.

И еще, как думаете, компанию и должность обязательно заполнять? Вот и я не знаю. Да-да, на скрине до автоподстановки видно, что необязательно, а после — как понять? Да и выглядят эти поля как вполне себе заполненные.

[клик Оплатить]

Получаю ошибку, что имейл существует. Что-то я не припоминаю, что регистрировалась на их сайте.

Так, а логин — это что? Почта подойдет? Ставлю на почту, ввожу и понимаю, что не знаю пароля.

[клик Забыли свой пароль?]

Контрольную строку? Хм. И еще просят выбрать некую информацию для изменения пароля, но выбора-то нет!

И снова ввожу почту. (тяжелый вздох)

[клик Выслать]

Говорят, данные высланы на почту, но знаете что? Нет письма. Тупик. Разбираться дальше нет желания. Уровень доверия подорван.

А как же азбука юзабилити? Те 10 эвристик, которые дают на первом уроке любого курса по юзабилити?

Быстренько суммирую свой опыт:

  • Интерфейс говорил на чудном для меня языке, заставляя сомневаться в значениях (эвристика #2)
  • Система позволила мне допустить ошибку, коряво подставив номер телефона (эвристика #5)
  • Поля “Компания” и “Должность” заставили гадать/вспоминать, обязательны ли они для заполнения (эвристика #6)
  • Меня сбили с толку использованием разным слов (логин-имейл) и странными формулировками в запросе пароля (эвристика #4)
  • И вишенка на тортике — тупик при восстановлении данных учетной записи. Я потеряла контроль и свободу над процессом (эвристика #3)

Ловлю себя на мысли, что пытаюсь оправдать и найти объяснение “шероховатостям”. Возможно, такой был процесс разработки, из разряда: нужно быстрее запуститься, сделаем лучше потом, потом дотестируем и т.п. Может, вообще MVP (😆). Возможно, не учтены все сценарии использования, как например, мой случай: подписана через телеграм, однако никогда не регистрировалась на сайте.

Но знаете что? Речь ведь о формах заказа услуг и регистрации, юзабилити которых имеют прямое отношение к выручке их бизнеса. Тем более бизнеса UX-школы, где хороший дизайн — залог доверия к качеству знаний и навыков, которым она обучает.

А деньги я потратила на книжку.

0
2 комментария
Dmitriy

Тут больше вопрос, зачем эта статья? Еще и с прямой ссылкой на эту онлайн школу. Тем самым вы больше помогаете им подняться в поисковиках.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор
залог доверия к качеству знаний

Неверно. Нет "качества знаний". Не бывает "UX-школ".

найти объяснение

Так делают, что бы отсеять даже минимально разумных клиентов и набрать полных дебилов готовых к любому разводу.

А деньги я потратила на книжку.

Ага. На "книжку по UX" от автора этих же "курсов". Вот они поржут ;-)

Попробуйте вместо "доверия" думать. Это и приятнее и полезнее.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда