Очерк о доверии
Хочу поделиться кратким опытом взаимодействия с интерфейсом. Произошел он на сайте школы Usabilitylab, которая занимается обучением UX-у.
История началась с письма о предстоящих занятиях.
Круто, думаю я, самое время напомнить себе про джобы и записаться на 7ое декабря.
[клик по ссылке]
Попадаю на сайт и вижу, что занятие платное. “Что там в программе? А ведет кто? Ну ладно, удовлетворю интерес. ” — уговариваю я себя.
[клик Записаться]
Попадаю в корзину. Замечаю, что можно взять несколько штук: чего-то типа “фрэймворк по две тыщи за единицу”. Хм, интересно. Наверное, есть такой кейс — купить несколько занятий.
[клик Оформить заказ]
Оформляю заказ. Хм, а почему способ “Внутренний счет” мне недоступен?
А далее “Интернет эквайринг”, слова-то какие вычурные. Наверное, с карточкой мне как раз-таки сюда.
Последний шаг. Ввожу данные плательщика. Хорошо, что есть автоподстановка.
Номер телефона подставился со сдвигом восьмерки вправо. А если бы я не заметила, что он коряво подставился? Надо бы ребятам перепроверить.
И еще, как думаете, компанию и должность обязательно заполнять? Вот и я не знаю. Да-да, на скрине до автоподстановки видно, что необязательно, а после — как понять? Да и выглядят эти поля как вполне себе заполненные.
[клик Оплатить]
Получаю ошибку, что имейл существует. Что-то я не припоминаю, что регистрировалась на их сайте.
Так, а логин — это что? Почта подойдет? Ставлю на почту, ввожу и понимаю, что не знаю пароля.
[клик Забыли свой пароль?]
Контрольную строку? Хм. И еще просят выбрать некую информацию для изменения пароля, но выбора-то нет!
И снова ввожу почту. (тяжелый вздох)
[клик Выслать]
Говорят, данные высланы на почту, но знаете что? Нет письма. Тупик. Разбираться дальше нет желания. Уровень доверия подорван.
А как же азбука юзабилити? Те 10 эвристик, которые дают на первом уроке любого курса по юзабилити?
Быстренько суммирую свой опыт:
- Интерфейс говорил на чудном для меня языке, заставляя сомневаться в значениях (эвристика #2)
- Система позволила мне допустить ошибку, коряво подставив номер телефона (эвристика #5)
- Поля “Компания” и “Должность” заставили гадать/вспоминать, обязательны ли они для заполнения (эвристика #6)
- Меня сбили с толку использованием разным слов (логин-имейл) и странными формулировками в запросе пароля (эвристика #4)
- И вишенка на тортике — тупик при восстановлении данных учетной записи. Я потеряла контроль и свободу над процессом (эвристика #3)
Ловлю себя на мысли, что пытаюсь оправдать и найти объяснение “шероховатостям”. Возможно, такой был процесс разработки, из разряда: нужно быстрее запуститься, сделаем лучше потом, потом дотестируем и т.п. Может, вообще MVP (😆). Возможно, не учтены все сценарии использования, как например, мой случай: подписана через телеграм, однако никогда не регистрировалась на сайте.
Но знаете что? Речь ведь о формах заказа услуг и регистрации, юзабилити которых имеют прямое отношение к выручке их бизнеса. Тем более бизнеса UX-школы, где хороший дизайн — залог доверия к качеству знаний и навыков, которым она обучает.
А деньги я потратила на книжку.
Тут больше вопрос, зачем эта статья? Еще и с прямой ссылкой на эту онлайн школу. Тем самым вы больше помогаете им подняться в поисковиках.
Неверно. Нет "качества знаний". Не бывает "UX-школ".
найти объяснениеТак делают, что бы отсеять даже минимально разумных клиентов и набрать полных дебилов готовых к любому разводу.
А деньги я потратила на книжку.Ага. На "книжку по UX" от автора этих же "курсов". Вот они поржут ;-)
Попробуйте вместо "доверия" думать. Это и приятнее и полезнее.