{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за декабрь 2018 года

Традиционный дайджест от директора по дизайну бренда Mail.Ru.

Таких подборок, начиная с осени, вышла не одна сотня, но эти лучше всего показывают, куда двигаться в 2019 году. Удачи в дифференциации ваших брендов (и собирании лайков на Dribbble).

Безумно крутой пример гайдлайнов по motion-дизайну для Fresh Island. Показано множество типовых ситуаций, причём у анимации есть фирменный характер.

Google опубликовала методичку с лучшими практиками мобильных интернет-магазинов. Компания разобрала многие известные бренды.

Шикарный гайдлайн по текстам для промосайтов от платформы Stripe. Сервис разобрал несколько страниц и применил гайдлайны к ним.

9 декабря исполнилось 50 лет с самой важной технологической презентации в истории и истории интерфейсов в целом. Дуглас Энгельбарт устроил The Mother of All Demos, где показал основы современных компьютеров как рабоче-домашних инструментов и интерфейсов.

Потом их развили в Xerox PARC, дальше уже их наработки нубы приписывают Apple. Одна из лучших статей к юбилею от Марка Уэбера, в которой он разбирает предысторию, судьбу проекта и связь с интернетом.

Atlassian опубликовала методичку по методам командной работы и проектирования интерфейсов в целом. Шаблоны доступны в RealtimeBoard.

7. Новые инструменты дизайна

  • Uizard: инструмент превращает наброски интерфейсов на бумаге в достаточно аккуратные макеты Sketch. Давно следил за альфа- и бета-версиями, отличное применение идеи Airbnb для широкого круга дизайнеров.
  • Remove.bg: онлайн-сервис убирает фон с фотографии.
  • Yotako: инструмент позволяет получить код для веба и нативных приложений Android и iOS из макетов Sketch, Adobe XD, Photoshop и Balsamiq (на подходе Figma).
  • VisBug: плагин для Chrome позволяет менять вёрстку страницы в ещё более наглядном виде, чем встроенный Code Inspector. Памятка по работе с ним от Адама Аргила и обзор похожих плагинов.
  • Montage: необычный подход к инструменту дизайна — он делает упор на большую библиотеку компонентов, которые можно скачать и изменить под себя.
  • UI Constructor: ещё один визуальный конструктор сайтов на базе Bootstrap. Позволяет собрать страницу из типовых блоков и оформить её.
  • Flare: новый инструмент для иллюстраций и их последующей анимации. Анонс от авторов.
  • Moca: максимально простой онлайн-сервис для проектирования интерфейсов.
  • Adobe XD: Грэм Фултон сделал обзор возможностей прототипирования голосовых интерфейсов. Всё это обёрнуто в шикарнейший обзор самого рынка и особенностей общения с голосовыми помощниками. Демо с Adobe MAX. Параллельно Шейн Уильямс сделал пачку простых и наглядных примеров использования новой возможности автоанимации. Какие состояния экранов нужны для каждого из прототипов.
  • Figma: упрощённая возможность работы с диалогами и всплывающими слоями в прототипах и экспорт в PDF ― теперь можно делать и презентации.
  • InVision Studio: коллекция обучающих материалов от Мэтта Д. Смита.
  • Phase: как упростится прототипирование за счёт встроенных состояний компонентов.
  • Readymag: сервис запустил галерею примеров удачно сделанных сайтов, показывающих возможности платформы.

Кристиано Растелли из Badoo рассказывает об экспорте иконок из Sketch в свою дизайн-систему Cosmos. У компании несколько продуктов, так что подход поддерживает тематизацию.

Вторая часть.

Гайдлайны по доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями от «Сбербанка». Толковый подробный чек-лист. Смотрите также чек-лист от Авинаша Каура и статью о поддержке таких пользователей в дизайн-системах.

Простой и мощный подход к выбору методов пользовательских исследований от David Travis из UserFocus. Он основан на классических матрицах 2 × 2 и предлагает 10 точек зрения на разные задачи.

Габриэлла Кампанья из IBM рассказывает о методе анализа сложности интерфейса, который команда применяет для оценки улучшений и сравнения с конкурентами. На базе чек-листа показывает, где в сценарии проблемные места.

Единый стиль иллюстраций для Slack, который появился в 2017 году, ― безоговорочный хит, который активно воспроизводит половина компаний. Он позволяет в игривой форме совместить человечность (люди отображены целиком и в сюжетах) и показать ключевые метафоры продукта (объекты и части интерфейса).

Ну и просто типичный тренд, за которым все побежали, сцепившись паровозиком, ― есть и другие стилистики, которые решают эти задачи.

Ноа Левин рассказывает о карте компетенций дизайн-команды Figma. По формату — популярная лепестковая диаграмма. Команда опубликовала свой шаблон для карточек-профилей дизайнеров.

Джейсон Месут — мастер превращения любых интерфейсных концепций в наглядные модели. Он собрал все свои статьи на тему в едином блоге. Одна из свежих описывает проблемы с трактовкой «эмпатии» у дизайнеров. И толковая модель для учёта всех, кто важен для работы над продуктом.

Годный лонгрид Эрики Холла на тему дизайнерской этики в принятии продуктовых решений и в целом границах возможностей. Она рекомендует сопоставлять ценность для пользователей и выгоды для бизнеса на ранних этапах проектирования, чтобы между ними не было разрыва.

Книга о дизайне интерфейсов для недизайнеров от Адама Уотона и Стива Шогера. Они давали советы по улучшению частотных паттернов и типовых ситуаций в Twitter, а теперь собрали это в простую памятку с шаблонами.

Джефф Сауро повторил исследование Фреда Ричхелда, автора метрики NPS, чтобы убедиться в её валидности. В целом всё так ― обосновывается прибыль в прошлом и с вероятностью в 30% будущем.

Интервью с Ирен Ау из венчурного фонда Khosla Ventures — о её опыте развития дизайна в компаниях разного типа и стадии зрелости. Она активно помогает стартапам и видит много разных ситуаций.

Простой фреймворк для создания дизайн-систем с использованием токенов. Презентация автора Денни Бенкс из Amazon. Другие библиотеки и примеры использования токенов:

  • Кристиано Растелли из Badoo рассказывает о том, как токены используются в их дизайн-системе Cosmos. Они базируются на фреймворке Style Dictionary.
  • Токены дизайн-системы Firefox Proton.
  • Простой фреймворк для создания дизайн-систем с использованием токенов.

Конференция по дизайн-менеджменту DesignOps Summit 2018 от Rosenfeld Media прошла в Нью-Йорке с 7 по 9 ноября. Организаторы опубликовали видео выступлений (в прошлом дайджесте был отчёт о ней).

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда