{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать стильную и интересную презентацию?

Презентации как инструмент донесения информации давно вошли в нашу профессиональную жизнь и до сих пор остаются актуальны, не смотря на то, что в большинстве случаев их функцию взяли на себя веб-сайты. Вместе с командой студии digital дизайна Hardy Branding мы решили раскрыть секрет создания успешной презентации и поделимся нашими профессиональными советами.

Слайд из презентации дизайна сайта для Berners House от студии Hardy Branding

Сразу хотим раскрыть главный секрет стильной, интересной и информативной презентации – сдержанность. Вы должны максимально ясно и просто донести информацию до вашей аудитории. Мы знаем, как сложно бывает структурировать информацию и при этом не превратить презентацию в набор несвязанных между собой графиков и картинок, поэтому надеемся, что наши простые правила помогут вам вывести свои презентации на новый уровень.

1 Создайте свой собственный шаблон

Наши дизайнеры всегда начинают работу с разработки единого фирменного стиля. Он ляжет в основу шаблона и поможет быстрее и качественнее создавать все последующие презентации. Обязательно подбираем фирменные цвета, лучше если их будет не больше трех. Затем выбираем шрифтовую пару. Здесь можно сыграть на контрастах и например, выбрать шрифт с засечками для заголовков, а для основного теста – без засечек. Обратить внимание стоит и на начертание шрифтов. После того как мы определились со шрифтовой иерархией переходим к формированию текстовых блоков: думаем где они будут располагаться на слайдах, по какому краю будет выравнивание и т.д. Если у компании есть дополнительные фирменные элементы, решаем где и как они будут использоваться.

2 Сделайте красивую обложку

Первое впечатление для презентации очень важно. От него зависит то, насколько слушатели/читатели готовы воспринимать дальнейшую информацию на слайдах. Более того с помощью обложки можно сразу проинформировать аудиторию о теме и тоне презентации. На обложке обязательно должна присутствовать тема и название/логотип компании.

3 Ограничьте использование цветов

Сократите свою палитру до трех-пяти цветов. Конечно, никто не хочет, чтобы презентация выглядела скучно, но использование целой радуги цветов в презентации будет сильно отвлекать внимание и аудитории будет сложно уловить суть и сконцентрироваться на главном. Заранее продумайте какие цвета или палитру цветов вы будете использовать для графиков и диаграмм.

4 Используйте качественные изображения

Размытые некачественные изображения показывают непрофессионализм и неуважение к аудитории. Фотографии и изображения должны быть сильной стороной вашей презентации. Фотографии и рендеры должны быть очеловечены, в кадре должны присутствовать люди или предметы, которыми они пользуются, чтобы аудитория могла представить себя в этом окружении. Избегайте клише и “избитых” изображений из стоков. Соблюдайте общую цветовую гамму изображений, чтобы презентация выглядела целостно. Для достижения этого эффекта можно сделать дополнительную обработку изображений. Лучше ограничиться одним изображением на слайд, а не превращать презентацию в фото коллаж.

5 Визуализируйте сухие данные

Круговые диаграммы воспринимаются лучше чем просто цифры со знаком процента. Вы можете сделать диаграмму в своей фирменной цветовой палитре и она не только украсит презентацию, но и поможет аудитории лучше запомнить иллюстративную информацию.

6 Убедитесь, что презентацию легко читать

Внимание стоит обратить в первую очередь на то, насколько легко читается текст. Текст должен быть довольно контрастным по отношению к фону, фон при этом лучше выбрать нейтральный, стоит избегать ярких цветов. Шрифт лучше выбрать классический, с засечками или нет - решать вам. Написание всеми заглавными буквами в стиле BALENCIAGA подходит только для коротких заголовков. Избегайте излишнего форматирования текста курсивом и выделением жирным.

7 Сокращайте информацию

Если вы лично презентуете информацию, то нет смысла переносить ее целиком на слайды. Лучше нанести на слайды информацию тезисно и дополнить устно. В данном случае презентация помогает вам донести информацию, а не делает это за вас. Если же эта презентация предназначена для личного ознакомления, то тоже не старайтесь уместить на слайдах максимальное количество информации, заполняя сплошным текстом каждую страницу. Оптимизируйте информацию, используйте списки и графику. Каждой теме или отдельному пункту следует выделить отдельный слайд.

8 Не используйте дополнительные эффекты

Нам кажется это совсем очевидным, но все же – не используйте градиенты, анимированные переходы между слайдами и другие устаревшие “спецэффекты”.

9 Оформите правильно финальный слайд

В школе и университете раньше нас учили, что в конце презентации необходимо написать что-то вроде “Благодарю за внимание”. Некоторые до сих пор считают, что это единственно верный вариант завершения презентации, многие используют одинокое “Спасибо” на весь слайд. Мы же считаем, что последний слайд – это отличная возможность побудить аудиторию к какому-либо действию. В зависимости от направления презентации здесь можно разместить контактную информацию, логотип компании, адрес сайта или вставить призыв к действию, например подписаться на рассылку.

Статья подготовлена Руководителем отдела проектов Hardy Branding Дарьей Фроловой.

0
1 комментарий
Vasek Romanov

Где искать референсы стильных презентаций? на стоках шлак. беханс тоже так себе. Я вот не делаю эти презы но приперло вот за 4 часа сделать пару слайдов стиль и все, затык.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда