{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Anton Kochenevsky

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Омская студия маркетинга, дизайна и разработки «31» рассказывает о том, как изменились метрики сайта компании «Русич Спорт» спустя месяц после обновления.

А зачем редизайн-то?

«Русич Спорт» — омская фирма, занимающаяся пошивом спортивных костюмов. На сайт производителя ежемесячно заходит 65–70 тысяч человек. В соцсетях компании — более 80 тысяч подписчиков и 500 отзывов, которые однозначно говорят: «Русич Спорт» — это суперкрутое качество.

Проект открылся в 2017-м, и сайт успешно отработал полтора года — была переделана лишь корзина и устроена внутренняя оптимизация.

Первая и главная причина — новая структура для SEO

Последний год мы занимаемся SEO-продвижением и, несмотря то что нам удалось войти в тройку по основным запросам «спортивный костюм Россия», «спортивный костюм СССР» в «Яндексе» и Google, мы упёрлись в потолок. Лучше всего проблема решалась новой структурой сайта.

Старая структура
Новая структура

До редизайна весь трафик приходился на главную страницу, поисковики давали больше веса направлению костюмов «Россия», но «СССР» и «Олимпиада 80» — не менее важные направления, на которые тоже есть большой спрос. Выход — лендинги коллекций, чтобы трафик шёл на релевантные страницы и главная перестала быть единственной точкой входа.

По ходу работы появилась идея добавить классические страницы мужских и женских костюмов, и сейчас мы работаем над выходом на верх поисковой выдачи по запросам «мужские спортивные костюмы» и «женские спортивные костюмы». Планируемый прирост трафика — 100–150% в течение года.

Вторая причина — технический долг

Сайт сделан на WordPress с самописным решением по работе с товарами, то есть без плагина WooCommerce. Страницы были выполнены с помощью шорткодов с активным использованием AJAX, что в ситуации с одностраничным каталогом оправдано, но, когда мы решили изменить структуру сайта, нужно было от него уходить.

В первую очередь AJAX был плох скоростью загрузки сайта.

Время до отрисовки (релиз отмечен на графике — 21 января, дата формирования отчета — 16 февраля)  Яндекс.Метрика

Средняя скорость отрисовки сайта в течение месяца до релиза составляла 3,411 секунды, а после — 2,187 секунды (в период с 21 января по 16 февраля). Скорость увеличилась на 35%.

Время до загрузки DOM Яндекс.Метрика

Время до загрузки DOM в течение месяца до релиза составляло 10,412 секунды, после — 8,426 секунды. Стало лучше на 19%.

Ответ сервера Яндекс.Метрика

В течение месяца до релиза время ответа сервера составляло 1,665 секунды, после — 0,982 секунды. Улучшение на 41%.

Процент отправки DNS-запросов Яндекс.Метрика

Процент отправки DNS-запросов в течение месяца до релиза составлял 37,6%, после — 20,3%. Улучшение на 41%.

Время загрузки и парсинга HTML Яндекс.Метрика

За месяц до релиза время загрузки и парсинга HTML составляло 2,006 секунды, после — 1,072 секунды. Снижение на 46%.

Что касается Google PageSpeed Insights. До редизайна показатели для мобильных и компьютеров были 17 и 71 пункт соответственно.

Обновление увеличило скорость загрузки для мобильных устройств до 36 пунктов, для компьютеров — до 76-ти.

Прогресс заметен, но всё же сайт не в зелёной зоне.

Новые функции

Таблица размеров. Прежде в таблице размеров мужских костюмов были только российские обозначения (46–62), без указания разных ростовок. Сейчас же в таблице есть и международные размеры, и все варианты ростовок с пояснениями дополнительных мерок: объёма груди, талии, бёдер, длины внутренней части ноги и других.

Блоки соцсетей с указанием количества подписчиков. У «Русич Спорт» много поклонников, а прошлый сайт и виджеты соцсетей об этом никак не говорили. Мы сделали блоки с указанием всех соцсетей и количества подписчиков в них.

Улучшение дизайна

Десктопная версия сайта до редизайна

Мобильная версия сайта до редизайна

Проблем было очень много, особенно с мобильной вёрсткой. Поэтому в редизайне мы выбрали принципиальный подход: делать все макеты в трёх разрешениях для каждой страницы (1440 пикселей для ПК, 768 пикселей для планшетов и 320 пикселей для телефонов).

На пути к итоговому дизайну мы преодолели несколько итераций (шаг вперёд — два назад):

Первый рабочий вариант оказался сильно «перестилизованным».

Был вариант дизайна с новыми блоками, но старыми карточками товаров в каталоге.

Мы поняли, что необходимо изменить подход к композиции первого экрана, и нашли новый стиль для карточек товаров.

Собрали обратную связь по блоку переключения между коллекциями, сделав для них более понятный UX.

Дизайн лендингов коллекций был практически завершён, но оставалась проблема с неоптимальным использованием пространства на первом экране. Ниже — итоговый вариант.

В результате мы сделали лендинги для коллекций «Россия», «СССР», «Олимпиада 80», а также «Мужских спортивных костюмов» и «Женских спортивных костюмов». Дизайн первых трёх отличается другими блоками, а также фоновым видео на начальных экранах.

После лендингов коллекций мы решили заняться карточками товаров. Идея состояла в том, чтобы сделать их подробными. Нам хотелось донести ценность продукта и объяснить, почему он стоит своих денег (один из самых частых вопросов в соцсетях «Русич Спорт» — «а почему так дорого?»).

Первый вариант — анимация по ходу прокрутки страницы. Ход крутой, но реализация оказалась слишком сложной и трудномасштабируемой на новые костюмы.

Пришлось пойти по более привычному пути. Придерживаясь замысла о подробной странице, мы убрали сложную анимацию.

Дело оставалось за главной страницей. На ней мы хотели сделать удобные навигационные блоки по всем лендингам и виджеты соцсетей со счётчиками подписчиков в каждом.

Насколько выросла конверсия

Основным сервисом сквозной веб-аналитики для «Русич Спорт» служит Roistat. Он удобен тем, что в отчёты автоматически добавляются данные отслеживания звонков. Так мы видим изменения конверсии всего проекта, а не только заявки с сайта.

Roistat

Конверсия в заявки за последние четыре месяца:

  • 22 октября — 21 ноября: 1,28%
  • 22 ноября — 21 декабря: 1,08%
  • 22 декабря — 21 января: 1,27%
  • 22 января — 21 февраля: 1,35% (месяц после редизайна)
  • средняя конверсия за последние три месяца: 1,21%
  • средняя конверсия за месяц после редизайна: 1,35%
  • прирост — 0,14 процентных пункта, или 11,5%

Планы на будущее

Улучшения, которые мы планируем реализовать в ближайшее время:

  • закреплённая кнопка оформления заказа на всех страницах для мобильных;
  • определение города в верхнем левом углу сайта (для релевантности и доверия) и подстановка его в корзину (для сокращения числа полей);
  • отзывчивость интерфейса: ховеры, эктивы, различные состояния ссылок, кнопок и кликабельных элементов;
  • сквозные видеопояснения по всему сайту; планируем придумать класс выделения слов, при нажатии на которые будут показываться двух-трёхминутные ролики с основателем «Русич Спорт» и подробным объяснением.
{ "author_name": "Anton Kochenevsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043b\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433"], "comments": 20, "likes": 23, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 55599, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 15:36:56 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На объеме трафика в 60к ваш прирост конверсии статистически не значим :) Могли бы ничего не делать и примерно раз в три месяца показывать такой же прирост только благодаря дисперсии.

8

Кейс моего знакомого:
Сделали редизайн, загружается медленнее на 30%, конверсия +150%.
Поднимают цены, потому что не справляются с количеством заказов.
Вывод?

3

Вывод?

Пусть статью пишет как добился такой конверсии =)

1

спрашивал, говорит, что не до статей, работать надо, заказы отгружать)

0

Отличный отзыв) )

"Ulanbek Dunkanaev 21.02.2019 08:54
Как можно заказать"

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Как одна десятая может быть статистически незначимой? :)

0

Вы посчитали увеличение конверсии в свою пользу, это не совсем честно. Корректно было бы выкинуть декабрь вообще, так как там явная просадка по какой-то причине. Итого увеличение порядка 7%, что вобщем-то неплохо, если только эта цифра связана с редизайном. Может быть и просто флуктуация по иным причинам.

1

Получается, сайт так на вордпрессе и остался? Почему?

0

А CMS ничем не мешает сайту в данный момент. Но помогает: SEO, простота добавления товаров, уже собственные готовые интеграции с AMO и Roistat

0

Сейчас не мешает, будет мешать потом. Низкие оценки скорости сайта - косвенное подтверждение.
Вордпресс - это не движок интернет-магазина, и "пинать труп" вечно невозможно.

К чему я это все - раз затеяли редизайн, можно было бы одновременно на нормальный движок уйти.

Я ж тоже руководитель вебстудии, и сайтов с вордпресса утащили не один десяток. Ничего хорошего в этой системе нет, кроме низкого уровня входа и простоты, относительной простоты.

Если хочется на вордпрессе ИМ замутить, будьте готовы к костылям, а потом упретесь в 800-1000 товаров,и все, вордпресс кончился.

0

А тут как раз дело в том, что не предвидится такое количество товаров. Но да, риски WP понимаем.

1

Ого! студия маркетинга, а со статистикой не знакома....

0

Сколько времени делали и сколько человек? Вёрстка и функционал.

0

Почему редизайн это событие? Прорыва то нет... с таким же успехом можно было на 20% увеличить 5 метрик и получить не 10% а 100%.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

По моему скромному 5-летнему опыту в спортивном ритейле, период с ноября по февраль это не сезон, в который проседает трафик и конверсия. С февраля, напротив, трафик и конверсия резко растут и держатся до июня. Небольшой скачок в августе-сентябре. Зная это, можно предположить что редизайн сделал сайту хуже, а вы выставляете это как успех.

0

У нас есть данные конверсии прошлого года и период 21 декабря-21 января и 21 февраля-21 февраля были неизменными.

0
Читать все 20 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
null