Выбираем маскота: кто это и зачем он нужен вашей компании

Привет, это Логомашина. Рассказываем на собственных примерах, в каких случаях бизнесу может понадобиться маскот. В конце статьи предлагаем проголосовать за лучшего маскота для нас.

Что такое маскот

Маскоты — фирменные персонажи, которые «очеловечивают» компанию, помогают ей общаться с аудиторией. Форма не важна: это могут быть люди, животные или абстрактные объекты. Главное, чтобы аудитория ассоциировала маскота с конкретным брендом.

Раньше маскотов использовали только в качестве талисманов для спортивных команд или Олимпийских игр. Персонажи помогали раскрыть ценности команды или рассказать о культуре города-организатора соревнований.

Бренды вдохновились спортивными талисманами, и сейчас разрабатывают собственных, чтобы уменьшить дистанцию с целевой аудиторией и получить конкурентное преимущество на рынке.

Что маскот делает для бизнеса

По данным компании System1 Group, реклама с маскотом приносит брендам на 30% больше прибыли. А аналитики Convince&Convert утверждают, что вовлечённость аудитории в соцсетях брендов с маскотами выше минимум на 51%. Вот, чем ещё маскот помогает брендам:

Повышает узнаваемость бренда

Часто маскотов выбирают B2C-компании: хотят выделиться на рынке, привлечь внимание конечных потребителей. Пользователям удобнее общаться не с абстрактным логотипом, а с персонажем.

Так для туристического агентства Days Travel мы разработали энергичную ламу. Она визуально отделила бренд от конкурентов: большинство из них использует логотипы гор и самолётов.

Маскот присутствует во всех социальных сетях бренда. Помогает разнообразить контент и общается с аудиторией. Оживляет фотографии: делает их запоминающимися.

Привлекает внимание аудитории

Маскот в идеале — собирательный образ аудитории. Поэтому при его создании вам важно опираться на общие ценности, культурный код и поведение потребителей.

Большой отклик фирменные персонажи получают у аудитории детей и их родителей. Например, маскот для магазина игрушек Joyis — добрый щенок Джойс, который сам напоминает мягкую игрушку: он непосредственный и задорный. А пропорции и кепка с пропеллером делают его похожим на ребёнка.

Персонифицирует общение с аудиторией

Маскот — лицо и характер бренда. Он показывает эмоции, которые нельзя передать через продукт: например, радость, восторженность, сочувствие.

Например, через помощника Владика сервис доставки «Все прилавки» передаёт свои ключевые ценности — дружелюбие и ответственность. А развевающиеся волосы персонажа показывают скорость доставки.

Маскоты редко используются в B2B-сегменте. Хотя они помогают и B2B-компаниям с привлечением потенциальных клиентов и распространением информации о бренде.

Например, для Владика мы разработали два варианта логотипа: для B2C- и B2B-аудитории. Основной используется в точках контакта с покупателями, а дополнительный с галстуком и подписью «Бизнес» — для партнёров.

Повышает лояльность аудитории

В 2021 году креативное агентство The Mill исследовало эффективность маскотов в рекламе. Согласно результатам: маскоты увеличивают эмоциональную связь с клиентами на 41%. Они помогают построить отношения с аудиторией на личном уровне. Делятся новостями компании, участвуют в рекламных акциях, общаются с потребителями в соцсетях.

Персонажи говорят в расслабленной манере, непринуждённо объясняют тонкости продукта. Как правило, бренды выбирают маскотам роль друга: он подбадривает, шутит и даёт советы.

Например, для пивоварни «Весёлый Коба» мы разработали маскота породы чау-чау. Пёс, заряженный озорством с ноткой лёгкой иронии, показывает желание бренда стать приятелем для своих клиентов.

Даже «серьёзные» бренды используют маскотов для общения с потребителями. Персонажи объясняют сложные для понимания услуги и оживляют профессиональные сообщества. Например, загадочный енот из IT-ресурса «fooobar» смягчает серьёзный стиль интерфейса: делает его уютным и домашним.

Каждому ли бизнесу нужен маскот

Если сомневаетесь, нужен ли бренду маскот: мы подготовили короткий чек-лист утверждений. Отвечайте честно и посчитайте, со сколькими из них согласились. Результаты будут в конце:

  • Вы хотите повысить лояльность аудитории

  • У бренда нет запоминающегося визуального знака
  • Продукт ориентирован на молодую аудиторию
  • Бренду нужно увеличить узнаваемость
  • Аудитория не вовлечена в общение с брендом

Если ответили «да» на 3 и более утверждения — персонаж нужен. Однако его создание трудозатратно: включает в себя совместную работу дизайнеров и маркетологов. Поэтому советуем не принимать решение необдуманно — но помнить о маскоте, как о варианте продвижения.

Наш опыт

Недавно мы провели ребрендинг и отказались от маскота. Раньше Логомашинка помогала нам взаимодействовать с аудиторией: стиль общения был беззаботным и лёгким.

Ребрендинг нужен был для того, чтобы чуть изменить позиционирование в стороны технологичной и современной дизайн-студии. Однако под нашей статьей про ребрендинг читатели оставили много комментариев: требуют воскресить Логомашинку.

Старый дизайн маскота не подходит новому ребрендингу: слишком милый. Новый член нашей команды — нейросеть Миджорней — нарисовал эскизы редизайна будущего маскота. Вариантов много, но все они хороши. Условно роботов можно разделить на три вида: малыш, киберпанк и футуристический.

Какой вариант маскота вам понравился больше всего?
Малыш
Киборг-убийца
Валли
Я консерватор: старая Логомашинка — в сердечке
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если хотите поучаствовать в создании нового маскота для нас — делитесь своими вариантами в комментариях. Мы посмотрим, на все идеи ответим и, вполне возможно, даже предложим сотрудничество!

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Кириллов

"реклама с маскотом приносит брендам на 30% больше прибыли." Так вот оказывается оно что! Надо срочно написать в apple, чтобы выпускали человека-яблоко!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Может возьмут и последуют за Самсунгом, который недавно сделал Гнусмаса (ну да, можно было и получше...)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Valetov

чем-то похож на муравья

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Согласны)

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Так вот он секрет победы самсунга над Яблоком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ПХахахахах, ждем ответа

Ответить
Развернуть ветку
Константин Малеев

Если на картинке - те самые варианты, то рекомендую добавить услуги по созданию хорроров, ибо это выглядит похлеще любого терминатора

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Тоби конец)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Малеев

Не надо дядя

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Найдите уже работу.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Можете нам в этом помочь и заказать дизайн на сайте: logomachine.ru

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Почему маскот, а не талисман?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Так в терминологии брендинга просто прижилось, а вообще "маскот" - это талисман с французского)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Спасибо, кэп ) Я знаю что маскот=талисман. Не понимаю почему стали использовать слова без перевода. Вместо "пол" говорят "гендер" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Doku

Соответствующая терминология приживается потому, что отрасль в основе своей - англоязычна. Было бы странно и нерационально использовать два набора терминов для себя и коллег извне. А вот пол и гендер - это вообще разные понятия. Пол, который имеете ввиду вы, на английском - sex.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Тогда почему ржут над этим? Англоязычные же термины. ;)

https://youtu.be/Kqd7k5F-YBI?t=36

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Doku

Я не знаю, почему люди ржут над этим, и не могу говорить за всех. Возможно дело в том, что для кого-то такая смесь языков звучит странно и нелепо. Вот только это привычный псевдодиалект для жителей русских общин в США. Профессиональная терминология - разговор, все же, про другое, ибо не каждое слово является термином.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Пол это то, что покрывают ламинатом, а sex...ну когда нибудь вам станет 18 и вы поймёте ))))

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

по старому маскоту узнаю из тысячи. лучше его оставить пока не найдется замена

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Логомашинка forever

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белак

Подскажите, коль не трудно. Продвигаем сайт компании по плазменной резке https://www.plazmamash.ru/ . Сайт только обновили, но как то он выглядит не совсем современно. На тему маскота вышел совершенно случайно...И сам вопрос - будет ли уместен маскот в нашей теме. Покупатели разные - и "В" и "С".

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nazargulov

Прочитал плазменная резка, вспомнился плазменный резак из деад спейс :) копайте в этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
Aibek Mambetkaziev

Базара нет идея 💡 Я честно купил бы и слоган можно "одобрено Айзеком"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белак

Спасибо. Здорово. Мне нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Багира

Логомашинка очень милая 😍

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Мяук!

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Какую дистанцию между мной и брендом сократил мистер проппер?

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

как минимум, если бы не этот лысый гигачад, о бренде знало бы три с половиной колеки

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

лама из персонажей самая прикольная

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Прикольнее Логомашинки?

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

ладно,она на 2 месте)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сивилов

Действительно)

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Логомашинка, как всегда, молодцы. Жду статью на эту же тему, но о работе в создании маскотов. На что опираются маркетологи и какие стили присущи современным маскотам

Ответить
Развернуть ветку
Anna Sk

Я перестала узнавать ваши посты, даже рекламу. Еще и попалась одна с картинкой из нейросети, где девушка за ноутом сидит (зачим, если у вас свои были крутые иллюстрации). Сейчас визуал напоминает а-ля карточки для вб (по крайне мере в вк). Логомашинка, цвета и шрифты - все было отлично и узнаваемо, вызывало только приятное.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда