«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

Креатив агентства «Джекил и Хайд».

«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

Задача

Изначально клиент обратился к нам с задачей создать торговую марку для мини-маффинов. Мы провели исследование конкурентной среды и обнаружили, что в нише мини-маффинов конкуренция построена по принципу расширения ассортимента. Ещё одни, такие же маффины, как у всех, рынку не нужны. Для людей более старшего возраста рынок просто перенасыщен предложением (предложение превышает спрос).

Поиск решения

Большая часть всей представленной продукции ориентирована на очень широкую аудиторию, а в продвижении используются детские и семейные мотивы. В то же время никто не пытается качественно работать с молодежью. Поэтому мы предложили альтернативное решение — запустить продукт, ориентированный на молодую и активную аудиторию до 35 лет.

Мы дали рекомендации по изменениям самого продукта, чтобы наделить его таким УТП, которое было бы легко запомнить и так же легко описать. Результатом работ стало внедрение цвета в маффины.

Цветные маффины
Цветные маффины
Остановились на трёх вкусах в ассортименте торговой марки
Остановились на трёх вкусах в ассортименте торговой марки

Затем приступили к разработке образа бренда.

Главная проблема — полка сладостей наполнена цветными упаковками — это пестрая радуга, поэтому наши цветные маффины просто потерялись бы среди этого обилия цвета.

Шоколадный маффинтини
Шоколадный маффинтини
Апельсиновый маффинтини
Апельсиновый маффинтини
Кокосовый маффинтини
Кокосовый маффинтини
«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

Вот почему при разработке концепции торговой марки было решено сыграть на контрасте: мы сделали маффины разноцветными, а в качестве оформления упаковки для яркого продукта создали черно-белый мир с мультипликационными персонажами в ретро-стиле, который выделялся бы среди разноцветных конкурентов и наглядно подчеркивал УТП.

Решение

Стратегия торговой марки выразилась в сообщении: «Единственное яркое пятно в этом сером мире».

Маффинтини машет вам ручкой
Маффинтини машет вам ручкой

Современная молодая аудитория в условиях высочайшего ритма жизни и повседневной рутины не хочет широкого массового продукта, просто удовлетворяющего каким-то простейшим потребительским свойствам.

Они стремятся окружать себя уникальными вещами и брендами, которые дадут заряд удовольствия среди повседневности, им нужны выделяющиеся, стильные и ироничные продукты.

Значительная часть аудитории, кому сейчас до 35 лет испытывают ностальгию по детству. Причём это, видимо, мировой тренд, судя по тому продукту, который сейчас предлагает нам Голливуд: очень много отсылок к 1980-м и 1990-м годам, атмосфере того времени.

И именно ностальгическая атмосфера является одной из основ концепции. Маффинтини сочетают в себе эстетику стильных черно-белых ретро-мультфильмов и яркий продукт. Они идеальны не только на вкус, но и внешне, с ними получаются красочные фотографии в Инстаграм – все это именно то, что хотят современные молодые люди.

«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

Мы разработали нейм, который стал так же новым определением продукта — цветные мини-маффины — это «Маффинтини». Это даёт возможность закрепить торговую марку за самой категорией маленьких цветных маффинов.

Развитие

Также наша команда разработала всех персонажей для коммуникации с целевой аудиторией. Персонажи — это огромный коммуникационный потенциал, ведь у каждого из них своя история, каждый персонаж разрабатывался нацеленным на определённый канал коммуникации.

Так, например, Ведьма преимущественно работает в Instagram, а Горилла чаще появляется в наружной рекламе и эмбиенте, тогда как Привидение, которое всего боится, лучше всего подходит для каких-то мультипликационных историй.

Помимо живой коммуникации, это ещё и значительный потенциал для мерчендайзинга и дополнительного заработка торговой марки на мерче: игрушки, значки, одежда и так далее. И, конечно же, это охраноспособность торговой марки.

«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов
«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов
«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов
«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов
«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

Все персонажи и иллюстрации созданы силами агентства. Общая стилистика упаковки — анимация прошлого века со стилистическими элементами в виде границы фотоплёнки, погружает покупателя в мир «Маффинтини».

В итоге для такого, казалось бы, простого продукта, как маффины, была создана собственная вселенная, которая интересна как детям, так и молодым родителям, что позволяет найти точки соприкосновения между поколениями (поскольку для торговой марки хорошо, когда молодёжный продукт интересен ещё и родителям).

«Единственное яркое пятно в этом сером мире»: разработка новой торговой марки маффинов

После разработки упаковки и всех визуальных материалов мы подготовили материалы мерча и POS. Также мы сопровождали процесс ввода проекта в сети — консалтинг, подготовка всех презентационных материалов.

«Маффинтини» появятся на полках розничных сетей уже в ближайшее время — первый этап выхода на рынок запланирован на первый квартал 2019 года, первыми с новым продуктом познакомятся жители Москвы и Московской области.

Надеемся, что с “Маффинтини” в этом сером мире станет на одну радость больше.

1919
20 комментариев

Интересный подход конечно. На мой взгляд главная ошибка в том, что при отсутствии существенных бюджетов на рекламу, помимо выделяемости на полки, - у пачки должна быть пищевая узнаваемость, а ее нет. Идентификация. Что же там внутри?
При отсутствии таковой - команда заигралась с мульт-ретро-героями... Популяризируя не маффины, а именно их.

Если брать в основу необходимость продукта, то я бы не сказал, что есть определенный хайп по маффинам.

Делать поярче - конечно сделает более привлекательным на прилавке, вот только на прилавке они заперты в тугую черную упаковку. Соответственно эти маффины должны были бы выбрать до того как увидят их,... и здесь упор на упаковку. Она выделяется, но для того, чтобы было понятно что внутри нужна более крупная визуализация на упаковке. Я бы предложил использовать либо полупрозрачное дно, либо более крупное изображение маффина на упаковке. Если упаковка не дутая, то изменил бы пак на бокс.

Да, яркость это замечательно, и вместе с тем она зачастую противоречит другому тренду в выпечке - натуральность. И здесь надо отметить достаточно много людей, которые ответственно относятся к тому, что они едят, тем долее к тому, что едят их дети. Поэтому снаряжая маффин "вырви-глаз" красным цветом на упаковке должна быть внятная надпись об экологичности и пользе...

В конечном итоге, если смотреть с позиции взрослого, то он скорее приобретет уже знакомый продукт, вне зависимости привлекательности упаковки.

Здесь бОльшее значение будет играть желание ребенка. Ребенок смотрит на пачку и видет героев, которые ему не близки, он не понимает что внутри(собственно как и взрослый)... Я не понимаю может что-то?

Советую приготовиться к убытками. На старте нужно будет отследить достаток товаров на стоках магазинов, отследить вертикальную блочную выкладку, чтобы товар находился как на глазах у взрослого так и у ребенка. Ставить в паре с круассанами 7da.., кексами, штруделями, минирулетами. Поддержать акционной ценой - цена пакета маффинов должна быть ниже по стоимости пакета круассанов. Желательно продублировать на предкассовой зоне самохватайки.

Удачи.

1
Ответить

Александр, спасибо за насыщенный комментарий.

Мы рассматривали возможность вывода ТМ маффинов с использованием подхода, который вы описали. И отказались от него, так как это традиционный/консервативный способ, который используют все возможные для этой категории продукции конкуренты, он так же не соответствует ожиданиям нашей ЦА и требует больших вложений в рекламу, чем это кажется на первый взгляд.

Барьеры, которые вы описали, мы уже учли )).

Спасибо за проявленный интерес!

1
Ответить

Мне кажется, в подобной мягкой упаковке у кексов есть риск превратиться в кашу. Или там внутри пластиковая вставка? Мы делаем мини маффины для кафе, но клиенты покупают их замороженными, сами пакуют в пакетики и выставлят на полку. Какой срок хранения?

1
Ответить

Срок хранения 7 лет, а у вас?

Ответить

Сам маффинтини упакован в маленький пакетик, потом пакуют в групповые по 2, 4, 6 и 8 шт. В маленьких размерах в основе коррекс, в больших - россыпь в пакете (не мнутся за счет воздуха в пачке). Срок хранения около 6 месяцев, но могу и ошибаться, не помню точную цифру.

Ответить

Симпатично. Но главное чтоб вкус не подкачал. А то бывает, что упаковка ок, а сам продукт - нет. :)

4
Ответить

Даже не знаю, что сегодня может удивить покупателя, чего только нет. В последнее время Белорусы нормальные продукты производят - и продавать выгодно и кушать вкусно

Ответить