Фирменный стиль: полезный инструмент или попытки дизайнеров заработать на воздухе

Стоит предпринимателю прийти за логотипом к современному дизайнеру — начинают «впаривать» какой-то фирменный стиль, якобы «Только логотип делать смысла нет».

Дизайнеры пытаются подзаработать на воздухе или без фирменного стиля и правда никак? Мы в агентстве «На Вынос» за простоту и понятность, так что давайте разбираться.

Для чего нужен фирменный стиль?

Чтобы понимать, почему одним логотипом ограничиться не получится, важно уяснить, какой цели служит фирменный стиль.

Поверхностный ответ — «Чтобы забрендировать продукцию и точки контакта с клиентом». Ответ в целом правильный, и именно с таким порывом предприниматель приходит к дизайнеру — «Мне нужен логотип, чтобы он был на сайте, на коробках с продукцией и на рекламных баннерах».

Перейдем на следующий уровень понимания: «А зачем вообще брендировать продукцию?» И на этот вопрос у хорошего предпринимателя тоже есть ответ — «Чтобы люди понимали, что продукт наш, что реклама наша… В общем, нужна узнаваемость бренда».

В этот момент любой хороший дизайнер скажет: «Только логотипом такую задачу не решить», и дизайнер будет прав.

Потребитель не запоминает логотип, у него в голове остается образ компании, чаще всего это слабые воспоминания о цветах, образах и формах: «Ну такая красная кафешка… у них еще повар на логотипе...» или «Авиакомпания с зелеными самолетами». Именно такой образ и создается с помощью фирменного стиля, формируя узнаваемость и создавая впечатление о бренде.

Чтобы не быть голословными, демонстрируем на примерах.

Действительно ли только логотипа недостаточно?

Рассмотрим пример типичного взаимодействия пользователя с брендом:

Случайно увидели рекламу на улице — прошли мимо брендированного автомобиля — попался какой-то баннер в интернете

Фирменный стиль выполнит свою задачу, если при контакте с баннером у человека уже будет чувство, что он где-то вас видел. С таким чувством он, скорее всего, кликнет и ознакомится с предложением.

На картинке 3 точки контакта несуществующего магазина «Город цветов»: наружная реклама, фирменный автомобиль и обложка группы в интернете.

На примере 1 единого фирменного стиля нет, но один и тот же логотип:

Пример 1: одинаковый логотип, но фирменного стиля нет

Казалось бы, логотип ведь один и тот же, но без подсказок понять, что все эти носители принадлежат одному бренду — невозможно.

Давайте подберем единые фирменные цвета, сочетающиеся с логотипом и характером бренда:

Пример 2: одинаковый логотип и единые цвета

Стало заметно лучше, но хаос еще присутствует. Давайте и шрифты приведем в порядок:

Пример 3: логотип, цвета и шрифты в едином стиле

С этим уже можно жить: шансы, что пользователь узнает вашу группу в интернете уже достаточно велики! Добавим фирменный элемент или узор, чтобы еще больше повысить узнаваемость:

Пример 4: логотип, цвета, шрифты и фирменный элемент работают сообща

Вывод

Похоже, в этот раз дизайнеры говорят дело: единый фирменный стиль действительно намного лучше помогает бренду, чем лишь одинаковый логотип на всех точках контакта.

Это наш первый материал, но мы будем писать о дизайне для бизнеса стабильно здесь и в своем блоге на сайте.

FAQ

Что предпринимателю потом делать с фирменным стилем? Как этим пользоваться?

Хороший дизайнер помимо рабочих файлов (логотип и знак в разных форматах, файлы шрифтов) отдаст вам полное руководство использования стиля (гайдлайн) и в презентации наглядно отразит варианты использования / взаимодействия элементов

Сколько должен стоить фирменный стиль?

От рубля до миллиарда, зависит от кучи факторов: размера команды, статуса исполнителя, что еще входит в состав тарифа по разработке, какова степень проработки (например, количество вариантов) и степень участия заказчика в процессе и так далее. Взвешивайте вложение отталкиваясь от того, как быстро оно окупится: если затраты на стиль «отобьются» через 5-7 продаж (или, скажем, в первый месяц после внедрения) — оно точно того стоит.

Фирменные цвета = цвета в логотипе, разве нет?

Нет, фирменная палитра цветов создается не только во имя логотипа (чтобы его «разукрасить»), а чтобы сформировать единый графический образ бренда, оформив элементы и текст на точках контакта.

Подбор шрифтов — халтура? Из чего вообще состоит эта часть?

Каждый шрифт, который дизайнер подбирает для компании заказчика — уникальный. Потому что каждый шрифт создавался человеком или командой. Создание гарнитуры — это непростой процесс, который требует соответствующих знаний. Чаще всего этим занимается отдельный человек — каллиграф (художник-каллиграф / художник шрифта / шрифтовой дизайнер).

Задача дизайнера из огромного количества шрифтов выбрать тот, который подойдет для решения задачи клиента.

Полезен ли такой FAQ в конце статьи?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Rayan Tvin

"На вынос" только если вперед ногами. Вы просите преступно много денег по сравнению с тем что умеете :( дизайн провинциальный. Такое делает любой дизайнер тысяч за 5, не за 25.

Статья — сплошная вода и прописные истины.

Каллиграф не создает гарнитуры.
Определение каллиграфии: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»

Ответить
Развернуть ветку
Артур Борсоков

Я думаю тут опечатка : не каллиграф, а типограф.

Ответить
Развернуть ветку
Design togo
Автор

Опечатки нет, сами долго мучились, как же правильно такого человека назвать, про создание шрифта «Типографом» информации не нашли)

У Лебедева они «Шрифтовики», также в интернете встречаются понятия «Художник-каллиграф», «Художник шрифта», «Шрифтовой дизайнер». Добавили в статью пояснение в скобках для честности.

Ответить
Развернуть ветку
Design togo
Автор

Спасибо за отклик, правда, без сарказма! Безусловно, мы планируем расти, но впредь хотелось бы больше «по делу», меньше эмоциональной оценки. Нам кажется, предложение отличное для малого и среднего бизнеса, т.к. мы оперативны, работаем официально, делим обязанности между менеджером и дизайнером и вдумчиво подходим к процессу брифовки (чтобы не просто рисовать картинку из головы клиента, а реально помогать достичь поставленной цели). Все эти моменты у фрилансеров очень часто проработаны слабо (не обобщаем, но опыт именно такой).

Источник, из которого вы взяли это определение слова «Каллиграфия» на наш взгляд оставляет желать лучшего, да и у одного слова ведь может быть несколько значений, согласны? Ответили подробнее об этом Артуру в ветке)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда