Дизайн Design togo
1 245

Фирменный стиль: полезный инструмент или попытки дизайнеров заработать на воздухе

Стоит предпринимателю прийти за логотипом к современному дизайнеру — начинают «впаривать» какой-то фирменный стиль, якобы «Только логотип делать смысла нет».

В закладки

Дизайнеры пытаются подзаработать на воздухе или без фирменного стиля и правда никак? Мы в агентстве «На Вынос» за простоту и понятность, так что давайте разбираться.

Для чего нужен фирменный стиль?

Чтобы понимать, почему одним логотипом ограничиться не получится, важно уяснить, какой цели служит фирменный стиль.

Поверхностный ответ — «Чтобы забрендировать продукцию и точки контакта с клиентом». Ответ в целом правильный, и именно с таким порывом предприниматель приходит к дизайнеру — «Мне нужен логотип, чтобы он был на сайте, на коробках с продукцией и на рекламных баннерах».

Перейдем на следующий уровень понимания: «А зачем вообще брендировать продукцию?» И на этот вопрос у хорошего предпринимателя тоже есть ответ — «Чтобы люди понимали, что продукт наш, что реклама наша… В общем, нужна узнаваемость бренда».

В этот момент любой хороший дизайнер скажет: «Только логотипом такую задачу не решить», и дизайнер будет прав.

Потребитель не запоминает логотип, у него в голове остается образ компании, чаще всего это слабые воспоминания о цветах, образах и формах: «Ну такая красная кафешка… у них еще повар на логотипе...» или «Авиакомпания с зелеными самолетами». Именно такой образ и создается с помощью фирменного стиля, формируя узнаваемость и создавая впечатление о бренде.

Чтобы не быть голословными, демонстрируем на примерах.

Действительно ли только логотипа недостаточно?

Рассмотрим пример типичного взаимодействия пользователя с брендом:

Случайно увидели рекламу на улице — прошли мимо брендированного автомобиля — попался какой-то баннер в интернете

Фирменный стиль выполнит свою задачу, если при контакте с баннером у человека уже будет чувство, что он где-то вас видел. С таким чувством он, скорее всего, кликнет и ознакомится с предложением.

На картинке 3 точки контакта несуществующего магазина «Город цветов»: наружная реклама, фирменный автомобиль и обложка группы в интернете.

На примере 1 единого фирменного стиля нет, но один и тот же логотип:

Пример 1: одинаковый логотип, но фирменного стиля нет

Казалось бы, логотип ведь один и тот же, но без подсказок понять, что все эти носители принадлежат одному бренду — невозможно.

Давайте подберем единые фирменные цвета, сочетающиеся с логотипом и характером бренда:

Пример 2: одинаковый логотип и единые цвета

Стало заметно лучше, но хаос еще присутствует. Давайте и шрифты приведем в порядок:

Пример 3: логотип, цвета и шрифты в едином стиле

С этим уже можно жить: шансы, что пользователь узнает вашу группу в интернете уже достаточно велики! Добавим фирменный элемент или узор, чтобы еще больше повысить узнаваемость:

Пример 4: логотип, цвета, шрифты и фирменный элемент работают сообща

Вывод

Похоже, в этот раз дизайнеры говорят дело: единый фирменный стиль действительно намного лучше помогает бренду, чем лишь одинаковый логотип на всех точках контакта.

Это наш первый материал, но мы будем писать о дизайне для бизнеса стабильно здесь и в своем блоге на сайте.

FAQ

Что предпринимателю потом делать с фирменным стилем? Как этим пользоваться?

Хороший дизайнер помимо рабочих файлов (логотип и знак в разных форматах, файлы шрифтов) отдаст вам полное руководство использования стиля (гайдлайн) и в презентации наглядно отразит варианты использования / взаимодействия элементов

Сколько должен стоить фирменный стиль?

От рубля до миллиарда, зависит от кучи факторов: размера команды, статуса исполнителя, что еще входит в состав тарифа по разработке, какова степень проработки (например, количество вариантов) и степень участия заказчика в процессе и так далее. Взвешивайте вложение отталкиваясь от того, как быстро оно окупится: если затраты на стиль «отобьются» через 5-7 продаж (или, скажем, в первый месяц после внедрения) — оно точно того стоит.

Фирменные цвета = цвета в логотипе, разве нет?

Нет, фирменная палитра цветов создается не только во имя логотипа (чтобы его «разукрасить»), а чтобы сформировать единый графический образ бренда, оформив элементы и текст на точках контакта.

Подбор шрифтов — халтура? Из чего вообще состоит эта часть?

Каждый шрифт, который дизайнер подбирает для компании заказчика — уникальный. Потому что каждый шрифт создавался человеком или командой. Создание гарнитуры — это непростой процесс, который требует соответствующих знаний. Чаще всего этим занимается отдельный человек — каллиграф (художник-каллиграф / художник шрифта / шрифтовой дизайнер).

Задача дизайнера из огромного количества шрифтов выбрать тот, который подойдет для решения задачи клиента.

Полезен ли такой FAQ в конце статьи?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Design togo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 55777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 17:09:58 +0300" }
{ "id": 55777, "author_id": 243012, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55777\/get","add":"\/comments\/55777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

7

"На вынос" только если вперед ногами. Вы просите преступно много денег по сравнению с тем что умеете :( дизайн провинциальный. Такое делает любой дизайнер тысяч за 5, не за 25.

Статья — сплошная вода и прописные истины.

Каллиграф не создает гарнитуры.
Определение каллиграфии: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»

Ответить
0

Я думаю тут опечатка : не каллиграф, а типограф.

Ответить
0

Опечатки нет, сами долго мучились, как же правильно такого человека назвать, про создание шрифта «Типографом» информации не нашли)

У Лебедева они «Шрифтовики», также в интернете встречаются понятия «Художник-каллиграф», «Художник шрифта», «Шрифтовой дизайнер». Добавили в статью пояснение в скобках для честности.

Ответить
0

Спасибо за отклик, правда, без сарказма! Безусловно, мы планируем расти, но впредь хотелось бы больше «по делу», меньше эмоциональной оценки. Нам кажется, предложение отличное для малого и среднего бизнеса, т.к. мы оперативны, работаем официально, делим обязанности между менеджером и дизайнером и вдумчиво подходим к процессу брифовки (чтобы не просто рисовать картинку из головы клиента, а реально помогать достичь поставленной цели). Все эти моменты у фрилансеров очень часто проработаны слабо (не обобщаем, но опыт именно такой).

Источник, из которого вы взяли это определение слова «Каллиграфия» на наш взгляд оставляет желать лучшего, да и у одного слова ведь может быть несколько значений, согласны? Ответили подробнее об этом Артуру в ветке)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }