{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Станет ли обновленный логотип Mastercard следующим свушем Nike?

Майкл Джонсон, основатель студии Johnson Banks, обсуждает, будет ли новый брендинг Mastercard, который отбрасывает текстовый логотип и сохраняет только графический знак из двух кругов, работать лучше в Интернете или окажется причиной для путаницы.

Перевод от Логологика, оригинал статьи здесь.

Новый логотип Mastercard без текстовой части

Прошла всего неделя, как Mastercard захватил заголовки новостных изданий о дизайне, убрав текстовую часть логотипа логотипа и оставив только графический знак в виде двух пересекающихся кругов. Тем не менее, обсуждений и споров, посвященных этому шагу, было уже множество.

Британское издание Daily Mirror опубликовало заметку, в которой говорится о волне критики, с которой столкнулся бренд Mastercard, многие пользователи интернета замечали, что компания сделала своей торговой маркой диаграмму Венна. Между тем Майкл Бирут, партнер Pentagram, работавший над обновлением логотипа в 2016 году и над нынешним отказом от текстовой части, заявил, что Mastercard стал частью «элитной» группы брендов, таких как Apple, Target и Nike, логотипы которых содержат только графический знак.

Хотя дизайн диаграммы Венна и не защищен авторским правом, все же обвинение в сходстве является довольно значительным. В то время как у таких брендов, как Apple и Target знаки являются буквальным изображением названий, что позволяет отказаться от текстовой части и не боятся потери узнаваемости, для других брендов такое решение может оказаться поспешным и негативно отразится на маркетинговых затратах и узнаваемости.

Безымянный Mastercard

Свуш Найки

Отказ от текстовой части не то решение, к которому можно придти за один вечер. Бренду Nike потребовалось почти 25 лет, чтобы решиться на отказ от текстового логотипа. Amazon только сейчас, после 20-ти лет существования компании, начала использовать свою стрелку отдельно, что мы могли увидеть в прошлом году в их рождественской рекламной компании. Shell, компании с девяностолетней историей, первой отказавшейся от текстовой части в логотипе, все же потребовалось немало времени, чтобы решить, что подсвеченный знак — всё, что нужно для узнавания на расстоянии в пол мили.

Теперь и Matercard, бренд с 50-летней историей и узнаваемостью знака, оцененной в 80%, принял решение отказаться от текстового логотипа. Если мы отбросим шумиху вокруг этой новости, можно увидеть много практических причин. Изначально компания называлась Master Charge, сменив в последствии название на Mastercard на волне популярности платежных карт. Но в будущем, рано или поздно, физические кредитки и дебетовые карты станут не нужны, с этой точки зрения отказ от названия, содержащего слово «card» выглядит логичным.

До недавнего времени Mastercard использовала логотип с интегрированной текстовой частью, в котором круги выступали в качестве контейнера для букв. Первым ходом Бирута было разделение знака и текстового логотипа, который он поместил под графическую часть. Логотип стал гораздо проще, но всё же знак из трёх цветов и логотип из десяти букв были недостаточно лаконичны для использования в малых размерах. Например, Visa, у которой всего четыре буквы, или PayPal с шестью буквами и символом «P», выиграли бы соревнование в узнаваемости у Mastercard.

Отслеживание потенциальных подражателей станет критически важным

Логотип Starbucks с русалкой

Логотипы должны работать в малых размерах, например, иконки в социальных сетях имеют размеры 48х48 пикселей, а фавиконы сайтов 16х16 пикселей. На страницах оплаты или в приложениях могут потребоваться еще меньшие размеры. Именно поэтому многие бренды имеют сокращенные версии своих логотипов, например, знак «G» у Google или «F» у Facebook.

Знак «G» для Google

На примерах таких брендов, как Coca-Cola, которая может узнаваться только благодаря одной своей ленте, или Starbucks со своей русалкой, мы можем понять, насколько ценными и узнаваемыми могут быть визуальные активы бренда. Тем не менее, такие из них, которые создаются с нуля, как, например,Airbnb, остаются немногочисленными. Большинство создаются путем постепенных эволюционных шагов, на которые уходят десятилетия.

Любой дизайнер, читающий эту статью, может создать подобный визуальный актив, но должно пройти 50 лет, прежде чем ваши клиенты примут его.

7 января 2019 года бренд Mastercard отказался от использования текстовой части в логотипе оставив только графический знак из пересекающихся кругов.

Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ада Немова

Что такое свуш?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

так называется знак Найки

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupish

Перебор с минимализмом, не?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kasmin

Наоборот. Это как бы показатель. Если человек может узнать бренд только по такой символике, то такой минимализм становится знаком элитарности. Скажем так, это как если бы кто нибудь сказал "Lupish" и все ответили "Дмитрий". Не очень точно, но уж как есть )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupish

Хороший пример))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

«7 января 2019 года бренд Mastercard отказался...», а в инфографике год 2018.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головченко
Автор

презентовали в январе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда