Дизайн
Ekaterina Godunova
3516

Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт

ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр России, аудитория которого превышает 48 млн уникальных посетителей в месяц. На ivi представлен обширный каталог фильмов, мультфильмов и сериалов. Всего фильмотека онлайн-кинотеатра насчитывает более 62 тыс. единиц контента — это картины всех 6 студий мейджоров, а также более 400 европейских и российских независимых кинопроизводителей. ivi можно смотреть во всем мире на огромном количестве устройств.

В закладки

Как и зачем мы решились на редизайн

Перезапуск нашего продукта стал логическим эволюционным шагом в развитии сервиса в ответ на развитие рынка и меняющиеся медиапотребление пользователей. Поэтому, необходимо было не только обновить внешний вид приложений но и сделать их удобнее для пользователей, оптимизировав тем самым некоторые моменты во взаимодействии с сервисом. Основной точкой отсчёта стала острая потребность пользователей в сокращении времени на поиск контента. Эту задачу мы решали несколькими путями.

новый интерфейс онлайн-кинотеатра ivi 

Решению провести редизайн поспособствовали как внутренние, так и внешние предпосылки:

1) За последнее время мы накопили множество функционала и аналитики для того, чтобы качественно переосмыслить ценность сервиса для конечного пользователя и сделать его жизнь ещё лучше. Нашим решением стал перезапуск и создание нового кроссплатформенного продукта.

2) Меняющееся медиапотребление пользователей в связи с высоким проникновением мобильных устройств и Smart TV:

  • Тренд на адаптацию продуктов под мобильные устройства и упрощение навигации
  • Общий тренд на кроссплатформенность
  • Потребность со стороны пользователей в сокращении времени на поиск необходимого контента
  • Потребность пользователей в персонализации

В конце минувшего года мы выпустили новый продукт на всех платформах. Перезапуск затронул не только обновление интерфейса на всех платформах, но и повлек за собой серьезные продуктовые изменения, драйверам которым послужила обновленная коммуникационная стратегия с пользователем и изменение бизнес-процессов.

Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .

На уровне внешних изменений, в первую очередь поменялось цветовое решение. В продуктовом — сделан упор на упрощения навигации для значительного сокращения времени на поиск контента на любых устройствах. Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах. Персонализированная страница теперь называется «Мой ivi», это так же подчеркивает максимальную персонализацию на всех уровнях.

обновленная карточка контента (справа)

Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю. Гораздо активнее смотрят, когда оно основано на видео материалах и фото. Мы использовали этот «эффект погружения», «отодвинув» от пользователя не вызывающую эмоциональной привязки и переживаний текстовую информацию, и поставив на передний план видеоконтент.

Регистрация и оплата

Одной из самых сложных задач стало закрытие покупки обязательной регистрацией с наименьшими потерями в конверсии. Мы радикально подошли к решению и заменили сценарий из более чем десяти экранов совершенно новой для наших пользователей механикой взаимодействия с сервисом. Теперь все сложные многоэкранные сценарии происходят в «чате».

Профиль пользователя

Личные данные и настройки, способы оплаты и покупки, управление подпиской и личный счёт, уведомления, помощь и многое другое. Профиль получился динамичным и готовым принимать новые подразделы, адаптивным и кроссплатформенным — выглядеть и работать одинаково на телефонах, сайте и телевизорах. Мы остановились на идее с плитками. Из них можно собрать любой набор функционала и легко адаптировать под различные размеры экранов.

Новый профиль пользователя

Барьеры и их преодоление

Раскатка проходила поэтапно на небольшой процент пользователей и отдельно на каждой платформе. Конечно, решение встречало много сомнений и опасений за реакцию пользователя на новый продукт. С этим барьером мы справлялись посредством возможности участия любого желающего в жизни продукта: систематическое проведение презентаций каждой части продукта на группу из всех желающих сотрудников, отработка возражений и детальное обсуждение всех новых элементов. Такой подход позволил сократить страх сотрудников, отвечающих за приток пользователей, снизить барьер недоверия и в целом улучить нашу жизнь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Godunova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 10, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 56096, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 15:09:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56096, "author_id": 59671, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56096\/get","add":"\/comments\/56096\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56096"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Когда надо заявить о себе, но рассказать нечего.

Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю.

Да кто бы мог подумать!

Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах.

Вот это новости!

Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .

Как детально описано!

В итоге:

Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт

Да хер его знает

Ответить
5

"Мы сделали все, кроме того, что вам реально нужно (нормальные тарифы). Почему вы нас не любите?"

Ответить
0

Там, вроде, 400р в месяц и все?

Ответить
0

не считая кучи платных фильмов, среди которых много даже очень старых, то да, всё :)

Ответить
3

Слабый рассказ, больше похоже на пресс-релиз.

Ответить
2

Тот случай, когда списку про редизайн нужен редизайн.

Ответить
4

Да, сверстать тоже поленились по-человечески. Жаль, про этот проект я бы с удовольствием почитал подробнее.

Ответить
2

Вот даже хороший пример того, как можно аргументировать редизайн: https://slackhq.com/say-hello-new-logo

Ответить
1

да, ни о чём. а вот гнусную опцию втихаря продлевать подписку платную не сообщая о списании - оставили. но это ерунда - РЕДИЗА-А-А-А-АЙН!!!!

Ответить
0

что? всё сообщают

Ответить
0

я имел в виду "предупредительный выстрел в воздух" - как списали, так да, сообщают ;) а вот предупредить до - неа

Ответить
0

на сайте уведомления за три дня начинают появляться, вроде бы

Ответить
1

Отключил подписку в последний день. Потому что сам вспомнил. Никаких уведомлений или предупреждений не было ни в почте, ни в приложении

Ответить
–1

а если я три дня телек не включаю? а моим домочадцам пофиг на красные точки в интерфейсе?
это очень напоминает гнусную активность богомерзкого мегафона, который подключает какие-то опции типа бесплатные, но чтоб они не стали платными, ты должен вовремя от них отказаться, а если проспишь этот волшебный момент, то оне считают, что ты, баран, согласен и включают, и начинают списывать твои кровные. приходится каждый месяц с их техподдержкой общаться по этому поводу. уже такая традиция: телефоны всей семьи проверяю раз в месяц, весь список.
пс: на сайте ivi не разу не был, всё через тв

Ответить
1

Главное, чтоб снова кинопоиск не сломали

Ответить
1

Поменяли тему на тёмную. Хотя бы ради этого стоило делать редизайн

Ответить
1

у меня на телеке стоит ivi, смотрю там иногда что-то. Никаких изменений не видел, чтобы происходили.

Ответить
0

Пользуясь случаем: в каком онлайн-кинотеатре российском лучше взять подписочку? Кинопоиск онлайн?

Ответить
1

По факту у легальных кинотеатров ассортимент новинок одинаковый и стоимость практически равна. Все зависит от общего каталога. У иви он больше всего, плюс очень часто фильмы из платных переходят в подписку (покупал фильм а потом его увидел в подписке и немного расстроился) но для сервиса это плюс. У мегого из плюсов это крутые сериалы. У окко и кинопоиска плюсов не видел, не считая разовые акции. Пример: у окко любой фильм можно було купить за 1 рубль включая новинки. кинопоиск в предверии НГ продавал фильмы за 19 рублей что ли, но там все старые фильмы были. Попробовав все подписки остановился на иви, но и на других сервисах есть разовые покупки по этим акциям, советую такую халяву мониторить ))))

Ответить
0

Покупать надежнее, права проката не вечные, даже на Гугл-маркете столкнулся с ситуацией, что фильм исчез из продажи, но у меня в покупках остался, думаю на Иви всё аналогично.

Ответить
0

Лучше брать подписку онлайн кинотеатр через своего сотового оператора, там можно подписку включать-отключать посуточно.

Ответить
0

Мне очень нравится Okko

Ответить
0

Кому нужен ivi, если есть Netflix?

Ответить
0

там есть фильмы на русском?

Ответить
–10

Да. И очень много. Но я на русском не смотрю. Я же не быдло.

Ответить
8

да, да, не быдло...

Ответить
2

Какой зассаный быдлячий снобизм.
Классика.

Ответить
–3

Да не, норм. У быдла вон бомбануло, побежало минусить. Это же максимум на что оно способно. В жизни ноль без палочки :)

Ответить
0

Тогда уж Onvix

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ребята из ivi конечно молодцы и их сервисом реально приятно и удобно пользоваться на smart tv, но вот такие моменты с качеством напрягают. Я просто не верю, что WB не дали им 1080p версию, так как первая часть в ivi в 1080p и со звуком 5.1. Не знаю насколько проблема распространена, но я как минимум уже два фильма словил с таким странным качеством, что как-то уменьшает удовольствие от использование, так как на торрентах эти же фильмы есть в 1080p. Самое смешное, что поддержка ничего внятного не смогла ответить.
(скрин с сайта через Chrome, на smart tv скрин не смог сделать)

Ответить
0

Странно, что на картинке есть PS4, а приложения на ней нет)

Ответить
0

Данный формат не поддерживается на этом устройстве? Что бы это значило на телевизоре для некоторых фильмов по подписке?
Android tv 6.0 (1Gb RAM / WiFi)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }