{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как после редизайна USA Today к нам постучался канал CNN

В 2016 году Geex Arts только начинала работать на digital-рынке. Тогда мы уже закрывали заказы, но постоянное желание показать себя было сильнее здорового чувства усталости. В 2016 году одним из проектов на Behance стал редизайн сайта USA Today, позже принесший заказ от CNN.

Почему USA Today

До работы в креативной дизайн-компании мне довелось два года провести в штате СМИ. От дизайнера требовалось создание инфографики, оформление новостей, подложек и прочего визуального материала. Работая в издании, анализируешь не только собственные проекты, но и то, как на них реагируют пользователи. Это хорошая школа, где впервые задумываешься о структуре сайтов СМИ.

USA Today был Эверестом, на который хотелось взобраться — изучить структуру новостного сайта и попробовать изменить её к лучшему, сохранив единый стиль. Одно из крупнейших изданий в мире за 23 года существования в вебе сменило три обёртки. Если в 1995 году страницы больше напоминали печатную версию, то в 2012 году издание решилось на масштабный редизайн из-за растущей популярности устройств. Изменения касались не только веб-версии, но и периодики.

Тогда USA Today запустила собственные подсайты, интегрируя рекламу в отдельных блоках. Так в 2013 году появились спортивные подсайты на WordPress, а через год компания приобрела Reviewed — обозревателя книг и фильмов, а ныне технологий и устройств. Удачный рубрикатор и бросающийся в глаза рекламный блок выделяли дизайн среди других сайтов СМИ.

Главная USA Today сегодня делится на четыре колонки, последующие страницы выстраиваются в три, а новостные — в одну. В шапке помещено 14 подразделов, включая погоду и всплывающее меню с ещё 17 наименованиями. Сайт одним из первых начал использовать изображения с подложками — текстами внутри баннеров. Однако страницы сбивают с толку нагромождением контента и перечнем в навигации.

Процесс редизайна

Новостные страницы на сайтах сегодня строятся по единому принципу. Контент разделён на одну, две и реже три полосы. Работая над редизайном, я вдохновлялся старыми номерами газеты USA Today и NY Times. Четырёхколоночную вёрстку дополнял сайдбар, текст внутри изображений подводил читателя к рубрикам, а новая типографика не отрицала использования фирменных шрифтов издания. Главное — найти золотую середину между новостной вёрсткой и Material Design.

Основное внимание я уделил новостным страницам, построенным по типу печатных разворотов. Сегодня редактор электронного СМИ скован цепями административной панели в составлении внешнего вида статьи. При вёрстке периодики журналисты оформляют каждую колонку броским внешним видом, ставя акцент шрифтами, изображениями и разметкой.

В электронном СМИ сделать аналогичное — слишком ресурсозатратно. Поэтому дизайнерские решения читатели наблюдают только в специальных проектах или лонгридах. Тогда мы и начали создавать собственную административную панель, работающую по типу конструктора. Нечто похожее сегодня предоставляет редактор в Medium или vc.ru, но без возможности создавать многоколоночный текст.

Помимо навигации и ссылок на социальные сети, в футер USA Today я решил добавить подраздел с календарём. Щелчок перенаправлял читателя на страницу с архивными новостями по выбранной дате. Таким образом пользователь оценивал, что происходило в США в этот день.

В целом на работу ушло три недели. После публикации проекта на отдельный домен к нам позвонили из USA Today. Юридическая фирма Gannett Co. занимается правовыми вопросами по использованию интеллектуальной собственностью издания.

Тревожиться было не за что — представитель компании попросил лишь удалить отдельные страницы оригинального сайта из открытых площадок. Позже от USA Today мы даже получили благодарность за работу. Наш редизайн был высоко оценён на Behance и получил награду как «Сайт дня» на Cssdesignawards. И мы вошли в honorable mention на Awwwards.

От USA Today до CNN

После редизайна мы продолжили экспериментировать над визуальной подачей в своих работах. Так, в Faller оказался перевёрнут текст вместе с навигацией, а Frash Canada разворачивал колонки анимацией. Спустя полгода после релиза USA Today на почту постучались представители CNN. Тогда мы уже работали над несколькими европейскими проектами, но не ожидали увидеть письма с предложением от СМИ.

Компания запускала специальный проект по теме путешествий. Главным заказчиком для CNN являлся международный владелец отелей The Ascott. В распоряжении компании 500 объектов в 130 городах, от Европы, до Ближнего Востока. Задача клиента — создать конверсионный сайт с информацией о бренде, покупкой номеров в отелях, а также историей о местах для путешествий. Ключевое — “Brand messaging through a landing page/microsite experience”.

Исходного материала было немного — стоковые фотографии, информация об отелях и текст из «рыбы». Это дало волю самой смелой фантазии дизайнера. Само название Find Your Right Place было придумано нами как заглушка для сайта. CNN так понравилась фраза, что она и стала главным слоганом проекта.

Сайт предлагал пользователям самим выбрать себе путешествие. Любители утончённого открывали для себя гид по музеям и соборам Франции, а фанатам каменных джунглей предлагалось прочесть о торговых центрах Нью-Йорка. Каждая страница версталась на четырёх колонках, сайдбар и футер предлагали выбор отеля.

Также была создана мобильная версия. Работая над адаптивной вёрсткой, мы решили предложить вариант с горизонтальным скроллом сайта. Позже CNN выбрала этот вариант и для десктопной версии, ориентируясь на пользователей смартфонов и планшетов.

Продолжить работу над вёрсткой компания решила уже собственными силами. Проект был запущен в Азии и сейчас проходит A/B-тест на небольшой группе пользователей. В конечном итоге большинство замыслов было отброшено, а обёртка упёрлась в ранее созданный фундамент.

Ваш профиль — это отдельный заказ

Не важно, получаете ли заказы раз в месяц или только успеваете закрывать очередной дедлайн. Так или иначе, публикуйте не только коммерческие работы на Behance, но и собственные наработки. Работая над клиентским заказом, дизайнер отталкивается от нескольких факторов: ТЗ, правок, адаптации под ПО, «а можно здесь ещё бабочку» и прочего.

В будущем каждый понимает, что реализовать все личные замыслы возможно только в собственных проектах. Даже когда покинул офис в полночь и от одного вида «скетча» тошнит, отдавайте время профилю на Behance или Dribbble.

Считать, что площадки сразу приведут клиентов, так же глупо, как и быть уверенным в их бесполезности.

Крупнейшая витрина для дизайнеров ежедневно под лупой журналистов, digital-компаний и бизнесменов. Insider находит на Behance 3D-реинкарнацию Пикассо, а Apple, Slack и Netflix регулярно шерстят Dribbble в поисках талантов. Оба сервиса приносят нам регулярных зарубежных клиентов не только благодаря опубликованным заказам, но и редизайнам, артовым проектам и индивидуальным дизайнерским материалам.

Эффектная картинка не спасёт проект от неудачной вёрстки и кривого кода. Возможно, поэтому часть людей скептически относятся к опубликованным работам на Behance и Dribbble. Однако надеюсь, что подобные кейсы только подстегнут работать над профилем и создавать собственные макеты, редизайны и творческие порывы. Практика и демонстрация опыта на международных витринах не только совершенствует мастерство, но и даёт шанс получить заказ от зарубежного клиента.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Дарья!

Респек таким парням

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Так-так-так...
http://usatoday.geex-arts.com/

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

:D :D Да там все тайтлы в таком стиле. Ну что можно сказать - студия подстраивается под клиента) CNN давно уже превращается в желтую прессу )

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Меня всегда "радуют" такие новостные редизайны сайтов, которые дальше Биханса никуда не идут. Вы покажите, как этот концепт будет в жизни смотреться. Как редактора будут в спешке обтравливать фотку Трампа, чтобы поскорее выкатить новость по гайдлайнам на первую полосу. Как издание будет терять посетителей из-за того, что те больше не смогут по первым секундам на сайте получать сводку дня. Пока дизайн для новостного сайта не будет работать в жизни— это не дизайн. Будет работающий сайт с таким визуалом — тогда можно и хвастаться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

обтравить фото — это по вашему сложнейший процесс, который USA Today не под силу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ковальский

выглядит стилево, неплохо было бы поменять и медузу так

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Медузаааааа медуза медуза мы дрязьяяяяяяяяяя

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Ps. Самому стыдно, что помню слова

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Только хотел написать об этом. Насколько мне понравилось большинство проектов, настолько же не понравился официальный сайт. Работы чистые и стильные, а вот сайт...

Он полностью загрузился за 31 секунду (как во времена флэш сайтов), 2 раза уходил с него, думал что возникла ошибка. Автовоспроизведение музыки - моветон. Начальная заставка - мечта эпилептика, хотя здоровому человеку тоже будет не очень приятно смотреть, глаза режет. Что где находится на сайте и как туда попасть - загадка.

Иными словами работы на Behance и сам сайт - это два разных полюса. Увидев первое, вы сразу захотите заказать у них сайт, взглянув на второе, лишь покрутите у виска и пошлёте нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Говоря работать на CNN сродни поеданию говна.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

в чё так?

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

CNN в США это довольно поехавший канал. Белые привелегии, гомофобство и все вокруг нацисты и гитлеры.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Ты с фоксом не спутал случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Нет, все еще CNN.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Прям как медуза в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Омарла Батырай

Думаю, практики выкупа редизайна, как и в ру сегменте, нет. Читая про рыбу в ТЗ понимаешь, что заказчик везде может быть одинаковым, как в России, так и Африке

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Да это анрил - во-первых изданию на редизайн нужно хорошенько потратиться - нельзя просто так взять и переделать сайт, там огромное количество работы, не связанной с дизайном, а за банкет кому-то надо платить.

Во-вторых при работе над реальным дизайном вылезет миллион требований - начиная от навигации и сео и заканчивая тем что кому-то же надо обтравливать эти фоточки для главного баннера. В итоге на адаптирование концепта к реальности уйдет в пять раз больше времени чем на его первичную проработку. Проще пригласить хорошего дизайнера и сделать все с нуля, чем перепиливать предложенное (хотя конечно же этим дизайнером может быть и автор концепта).

Ну и еще по своему опыту знаю что чаще всего людей из сми собственно качество дизайна мало интересует, есть факторы поважнее

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Но вообще респект, в концептах проделано очень много работы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Открываем сайт студии в мобильном Safari, сворачиваем и продолжаем слышать звуки, даже с заблокированным экраном. Это баг Сафари такой, или уже стало фичей?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Слава, ты крутой.
Для NYT тоже концепты?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kornilov
Автор

О них, может, в другой раз)
https://www.behance.net/gallery/74170415/NYT-Redesign-Concept-2

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Помню этот кейс и помню как он пропал :) очень крутая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Gagulya

Прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Спасибо за ваш труд, сильно вдохновляет продолжать и не бросать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стародумов

Спасибо за статью, вдохновляет!

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда