Специализация дизайнера. Как найти или создать прибыльную нишу, в которой вы будете лучшим

Заметка дизайнера продукта и автора Telegram-канала The Design Times.

В конкуренции нет ничего благородного. Чем больше участников приходят на один рынок, тем меньше прибыль. Если уровень всех участников примерно одинаков, клиент будет выбирать исполнителя лишь по цене, что приведет к ее снижению и ухудшению качества, ведь, чтобы зарабатывать больше, дизайнерам придется делать упор на скорость.

К тому же, технологии автоматизируют все больше нашей работы, значит, умение владеть профессиональными программами вскоре не будет преимуществом. Следовательно, нужен инструмент, который позволит дизайнеру найти комфортное место в индустрии.

Суть специализации

Допустим, что вы мечтаете путешествовать и решили изучить новые языки. Вы записались на курсы английского, французского, испанского и итальянского. Немецкий продавался со скидкой, поэтому вы тоже его взяли.

Проходят месяцы, вы регулярно практикуетесь, но вам так и не удается нормально заговорить ни на одном из выбранных языков. Особенности и правила настолько перемешались у вас в голове, что каждая ваша фраза содержит в себе слова из разных языков.

Если визуализировать эту проблему, то получится примерно следующий график:

В целом, вы проделали хорошую работу, но особого прогресса ни в одном языке не замечается.

Теперь представим дизайнера, который постоянно загружен работой, но его доход практически не растет. Это происходит потому, что в поисках новых заказов он берется за проекты из разных сфер.

Выглядеть это будет следующим образом:

Разные направления требуют разных навыков. Хватаясь за новые проекты, дизайнер не дает себе возможность набраться эрудиции в одной сфере, поэтому овладевает навыками лишь поверхностно. Помимо этого, он может использовать неподходящие паттерны, словно комбинируя слова из разных языков в одном предложении.

Дизайнер будет ежедневно вкладывать все силы в работу, чтобы стать чуточку лучше своих конкурентов, вместо того, чтобы сделать шаг в сторону и занять нишу, где он будет лучшим.

Как выбрать или создать свою нишу

Ниша — это не только платформа. У дизайнера есть множество способов выделиться среди остальных. Вот несколько из них.

Стиль. Ваши работы могут быть минималистичными или наоборот насыщенными комбинацией различных цветов. У вас может быть своя палитра, фирменный цвет или шрифт.

Цена. Вы можете сфокусироваться на премиальных заказах или снизить стоимость, сделав ставку на скорость.

Тема. Вы можете работать в одной сфере, например, фитнеса, создавая сервисы для здорового образа жизни. Плюс этого подхода в том, что вы можете выбрать любимую тему.

География. Вы можете сделать фокус на клиентах из определенных регионов.

Процесс. Вы можете глубоко погружаться в каждый проект, проводя аналитику и тщательное исследование, или использовать готовые наработки, в несколько раз ускоряя работу.

Каким образом можно комбинировать разные параметры?
Вы можете совместить определенную тему и платформу. Например, специализироваться на мобильных приложениях в сфере здоровья (приложения + здоровье) или быстро создавать сайты на Тильде (сайты + скорость).

В какой сфере у меня самые удачные проекты?
Вы можете проанализировать свои удачные проекты и в этом направлении продолжить работу. Постарайтесь не просто найти тему, но и выяснить первопричину. Быть может, людям понравился ваш сайт, благодаря хорошо подобранной типографике, а не продуманной структуре.

Какое направление сейчас перспективно?
Если ни одна из тем вас не привлекает, вы можете сделать ставку на будущее, выбрав мобильные, голосовые, автомобильные или AR/VR-интерфейсы.

Что вам больше нравится?
Подумайте, какие темы вас вдохновляют. Любите музыку? Сделайте 10 вариантов сайта любимых исполнителей. Любите чтение? Подумайте, как сделать лучший книжный интернет-магазин в мире.

Нельзя стать лучшим, копируя других

Пока вы копируете, авторы этих работ движутся вперед. Перенимайте опыт лучших, но не становитесь их слепым последователем. Вдохновляйтесь, но верьте, что в какой-то момент вы будете вдохновлять других.

Подумайте, в каком направлении вы мечтали бы работать ближайшие три года. Определившись, делайте каждый день один шаг в эту сторону. Вам потребуется время, чтобы отточить свои навыки и стать в своей нише лучшим. Но это стоит того.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда