{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему основная задача дизайна — не дизайн Статьи редакции

Перевод статьи директора информационного проектирования Normative.com Карла Фаста.

В чём заключается основная задача дизайна? Теперь, когда совершенно разные организации стали заниматься пользовательским опытом, этот вопрос стоит переосмыслить.

Есть очевидный ответ: задача дизайна как сферы профессиональной деятельности — создание хорошего дизайна. Но это не объясняет, почему UX стал так важен. Чтобы разобраться, сначала нужно понять, как изменился мир дизайна.

Организации стали заниматься UX

Ещё лет десять назад лишь небольшое количество компаний нанимали UX-дизайнеров. Теперь каждая борется за таланты в этой сфере, собирает дизайн-команды.

Сама UX-сфера развивалась десятилетия, но взрывной рост произошёл недавно. Основатель Nielsen Norman Group Джейкоб Нильсен представил график, в котором видно тысячекратное увеличение количества специалистов только с 1983 года: от приблизительно 1000 человек до 1 млн.

И основной рост произошёл в последнее десятилетие. Например, в 2014 году IBM объявила, что собирается инвестировать $100 млн в создание собственного штата UX-дизайнеров.

Исследование, проведённое в 2013 году Институтом управления дизайном (Design Management Institute), показало, что экономические показатели компаний, сделавших дизайн важной частью своей бизнес-стратегии, превзошли те же показатели компаний из списка S&P 500 на 211%.

Такое укрепление позиций UX наблюдается везде, не только в бизнесе. UX-команды работают в некоммерческих организациях, университетах, музеях и даже при правительстве.

В США, например, есть два агентства — 18F и US Digital Service, с их помощью UX-дизайнеры попадают в правительство. Такие же агентства есть в Канаде, Сингапуре, Великобритании и других странах.

Настоящая задача дизайна — менять организации и прокладывать дорогу в будущее.

Учитывая новые реалии, можно определить три основные задачи дизайна.

Интеграция

Компании понимают, что дизайн может помочь в достижении глобальных целей. Но хороший дизайн не существует обособленно от других сфер. Он должен интегрироваться в работу организации и согласовываться с её целями.

Представьте, организация — это человеческое тело. Когда дизайн интегрирован в работу тела, он не может быть внешним артефактом, как одежда. Мы меняем одежду по мере необходимости. Быть интегрированным — значит иметь более глубокую связь с функционированием тела.

Дизайн как орган — естественная составляющая биологического тела. Он похож на кожу или нервную систему. Его задача — связать и укрепить тело, сделать его единым целым. Подобно этим биологическим системам, дизайн играет множество ролей и делает большой вклад в общее здоровье и успех организации.

Трансформация

Вторая задача — трансформировать организацию по мере её адаптации к новым возможностям, технологиям. Исследователь Найджел Кросс считает: дизайн обеспечивает чёткое понимание, что будет идеальным для конкретной задачи.

Дизайн помогает понять возможное — мир, каким он может быть. Это механизм исследования, оценки и формирования будущего.

Интеграция служит организациям уже сегодня. Трансформация подготавливает их к тому, что придёт завтра.

Эволюция

Сегодня как должное принимается то, что UX-дизайн включает в себя юзабилити, дизайн взаимодействия, исследование пользовательской аудитории и информационную архитектуру. Так было не всегда. Профессия продвинулась благодаря целенаправленным усилиям специалистов и желанию изменить свою сферу деятельности.

Так и должно быть дальше. Дизайнеры должны получать новые знания, изучать новые технологии, выводить методы и внедрять наиболее успешные элементы в повседневную практику дизайна.

Эволюционные силы дизайна существуют внутри организаций и направлены на удовлетворение потребностей компании, а не дизайна как сферы деятельности.

Именно поэтому ценны индивидуальные дизайн-студии и консультанты: это внешняя сила, движущая дизайн. Именно они сильнее всего пытаются изменить практику дизайна.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

такой заголовок вернее будет, да

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пасько

Дизайн продуктов - это проектирование. И в небольшой степени визуальное оформление.

Графический дизайн - это коммуникация. И она в большей степени про оформление, т.к. коммуникация визуальная.

Раньше у нас были в основном графические дизайнеры. Поэтому к дизайнерам приходили за оформлением.

Сейчас подход меняется и заказов на проектирование намного больше. Теперь дизайнеров просят придумать крутой удобный продукт.

Так как в продуктовый дизайн, UI, UX и вот это все в первую очередь пошли графические дизайнеры с хорошим опытом - продукты еще и эстетически хороши и визуальная коммуникация работает. И это прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

пришел в дизайн после разработки и мне как-то проще проектировать и общаться с разработчиками, выставляя им посильные задачи с реальными сроками. Графические дизайнеры обычно не могут объяснить, как должно работать то, что они наваяли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Проектная работа, в разработке каждого поста участвует команда копирайтеров во главе с тимлидом и сертифицированный Emoji Scientist

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Дизайн -- это интерфейс между человеком и предметом, вернее, его функцией, и это единственное объяснение, почему UX стал важен. Просто в связке "человек -- предмет" больше ничего нет, кроме UX.

Ответить
Развернуть ветку
RAD Gurus

Как-то попался ролик, очень зацепил. Дизайн - это глагол!
правда, лексика местами 18+

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Дизайн - это не кожа, и не нервная система. Дизайн - это яйца компании.
Яйца.

Ответить
Развернуть ветку
SVA7SVA_poli

Крутота, завтра скажу начальнику, что буду прокладывать дорогу в будущее

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Настоящая задача дизайна — менять организации и прокладывать дорогу в будущее.

Помилуйте, какое будущее? Многим организациям для того, чтобы успешно закрепиться в настоящем, не хватает в том числе нормальных дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

И про норму для дизайнеров тоже расскажи. Не мучь нас недомолвками раз так одарён и активен.
Ну?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Или дурак тебя понюхал?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда