Акцентирование: важный принцип дизайна, который нужно знать предпринимателям
Как управлять вниманием клиента на сайтах, баннерах или, например, в рекламе. Рассказывает дизайн-студия «Логомашина».
Представим ситуацию: перед вами вот такая картинка:
Вам говорят, что один из этих квадратов очень важен, другие два — тоже важны, остальные — чуть меньше, но про них нельзя забывать. Вопрос знатокам: какой квадрат какой?
Почувствовали, что непонятно даже с чего начать, чтобы ответить? Такое чувство испытывает пользователь, когда попадает на такой сайт:
Неясно куда смотреть, какая информация важна, а какая — нет. Как можно поправить это? Расставить акценты. Рассказываю про четыре варианта, как можно расставить акценты на сайте или в любом другом месте.
Акцентировать важное цветом
Цвет — раздражитель, глаз быстро реагирует на него. То, что отличается по цвету, перетягивает на себя внимание:
На сайтах часто самое важное выделяют цветом: скидка, акция, заказать, купить. Всё это можно выделить цветом, чтобы привлечь внимание покупателя:
Важная кнопка, которая предлагает узнать больше, выделена черным цветом на фоне светлых тонов.
Акцентировать важное пространством
Можно указать, что объект главный, отстранив от него остальные.
На картинке, даже не смотря на то, что все квадраты одного цвета, взгляд всё равно падает на тот квадрат, который стоит отдельно. Предмет в пустом пространстве привлекает внимание.
Акцентировать что-либо пространством можно, например, так:
Взгляд сначала падает на фото, затем на текст.
А на этом примере мало пространства, потому сложно воспринять информацию, все превращается в шум:
Пользоваться очень сложно.
Акцентировать важное размером
Большой объект всегда воспринимается как важный, это чувство инстинктивно: то, что больше — опаснее или ближе, а значит, важнее.
Хороший пример того, как можно сделать акцент, увеличив размер:
Акцент на самом главном: самое вкусное то, что продаём.
Плохой пример, когда акцентов нет:
Лидеры продаж поданы плохо, не привлекает.
Акцентировать важное движением
Движение невозможно игнорировать:
Вот так, например, на сайте можно анимировать элементы:
Прикольная анимация останавливает внимание на главной странице, захотелось все рассмотреть, а там и кнопка «начать» тут как тут.
Офтоп
Есть ещё одна полезная информация, она тоже немного про акцентирование. Есть закон Фиттса, он звучит так:
Это про то, что иногда, когда заходишь на сайт, уже вроде хочешь оставить заявку или позвонить, а ничего нет. Нужно либо скроллить вниз, либо идти в контакты, а это не всегда спасает.
Нельзя забывать о том, что пользователю должно быть ясно, как с вами связаться.
Вот так хорошо, кнопка не кричит, но всегда рядом:
А так — плохо:
Подходит, но как заказать? Где обратный звонок? Как задать вопрос? Номер не кликабелен, тогда надо смотреть на экран и вводить на телефоне. Никакого call to action, как все любят.
Пользователи не готовы делать лишние действия, а на этом сайте не позаботились об удобстве. Большая вероятность, что часть посетителей уходит из-за этого.
Кратко: чем полезно акцентирование
- Акцентирование управляет вниманием: привлекает к главному, помогает ориентироваться.
- С помощью акцентирования можно показать пользователю какое действие главное.
- Акцентирование упорядочивает информацию, помогает взгляду не разбегаться.
Заходишь на такой сайт:
Взгляд блуждает и прыгает: цифры, юристы, «ВКонтакте», 300 довольных клиентов и так далее. Сложно понять, что от тебя хотят, ещё сложнее сделать что-то на таком сайте.
Но, зная про акцентирование, можно, как ни странно, расставить акценты и упростить жизнь пользователя, а также конверсию сайта поднять:
Акцентирование — довольно понятный инструмент и для не дизайнера. Если вы не знаете, как дизайн может помочь именно вам, то вот подсказка: взгляните на свой сайт, рекламу, баннер.
Выделена ли главная информация? Понятно что за чем следует? Удобно этим пользоваться? Как можно оставить заявку? Если всё понятно, круто, всё сделано хорошо. А вот если возникли трудности, то можно воспользоваться акцентированием.
Бонусом: этот принцип — критерий, по которому можно понять, хороший дизайн перед вами или нет. На этом всё, всем удачи!
Человеческие глаза один из самых сильных тригеров.
Да, лица людей – сильный акцент)
о, а у меня видео-версия есть
https://coub.com/view/1iz7n6
Со временем стал мало доверять таким сайтам. Маркетологи, конечно, хорошо отрабатывают поверхностные знания нейрофизиологии и триггеры продаж..но ожидания должны оправдывать результат...но в 90% это не так..
Чаще в «каше» на сайте сталкиваешься с профи своего дело..с ними и работаешь)
Кстати, да. Дилетанты в своем деле делают красивые сайтики, но предлагают либо г, либо жутко дорогое г.
Профессионалы обычно не тратятся на обертку, а просто работают.
Комментарий недоступен
😂
Статья, безусловно, полезная. Но мне интересно, много людей из читателей VC.ru дают свой номер, чтобы им перезванивали?
Лично я ни разу не давал, но и то мне минимум раз в неделю звонит какой-то телефонный спамер. А если так оставлять свой номер направо и налево, то они просто задолбают.
Для таких левых сайтиков, похоже, надо заводить отдельный левый номер. Потому что абсолютно неизвестно, куда потом эти сайтики сливают мои данные. Эти сайты как грибы появляются и умирают тысячами.
В последнее время просто пропускаю все яркие кнопки и картинки, т.к. мозг уже устал от бесконечных call to action и ярких объектов. Он ищет что-то простое, просто немного текста, например.
Частично согласен, но вы же понимаете, что ходите по сайтам, не имея четкого представления, зачем вы это делаете?! Эти все приемы очень хорошо работают на подогретый трафик, тем более на горячих.
Кол2экшн читается так: "Сайт просит, чтобы ему перезвонили"
Вот кстати всегда было интересно как правильно. Я где-то читал или кто-то говорил, что на кнопке надо писать то, что произойдёт, когда юзер нажмёт кнопку.
Типа правильнее «Перезвонить мне». Но хз, немного режет глаз.
Есть знающие люди? Как правильно кнопки подписывать?
Например, классическое «Заказать звонок».
Получить консультацию. Не надо писать "Заказать" потому что звонок бесплатный. Заказываю обычно пиццу.
Пишите то что даете клиенту по этому действию. Форму следующая: сначала глагол "Что сделать" потом уточнение кому или что.
Примеры:
1. Получить бесплатную консультацию
2. Купить самокат
3. Заказать билет на концерт Голубая луна.
и т.д.
Ясно, спасибо. Но есть нюанс. Разве не правильнее писать что-то более близкое по смыслу к акту нажатия кнопки, чем то, что произойдёт через несколько итераций после нажатия?
Разве к юзеру не более честно дать выразиться междометием «хочу это / перезвоните мне и тп» чтобы подыграть нажатию?
Просто по факту это обман. На кнопке написано «получить консультацию», но нажимая ещё надо что-то сделать. «Купить самокат» — при нажатии самокат не купит себя сам. Придётся проходить корзину, чекаут, разговаривать по телефону и встречать курьера.
На ваш взгляд «капризно требовательные» фразы на кнопке, которые может и звучат прямовато, но дают СРАЗУ то, что написано — не круче чем «псевдо-правдивые» фразы на кнопках?
Логика простая - кнопка совершает действие. Поэтому в начале нужен глагол. Точно так же и ссылка должна быть подписана через Глагол - Перейти в каталог, узнать больше.
К тому же Купить самокат обычно делают на сайтах без корзины. Если же корзина есть то так и пишут - Положить в корзину. А там уже будет кнопка Оформить заказ.
На лендингах есть варианты типо Хочу и Дайте. Для быстрой продажи нормальный вариант.
В следующей статье научим вас немножко кодить на Джумле
Комментарий удален модератором
Хватит может этой ссылкой спамить в каждом комментарии?
Отличная статья)
Всегда ненавидел эти "облака" тегов, особенно когда больше алтернатив в виде поиска или списка нет.
"Подходит, но как заказать? Где обратный звонок? Как задать вопрос?"
Ага, вот эти ребята... ©
Крутая статья, буду использовать, когда кому-то нужно объснить суть иерархии в дизайне.
Не знаю как у кого, но бывает, что такое прямое акцентирование только раздражает. Тут нужен аккуратный и грамотный подход
Полностью поддерживаю, принципы дизайна никто не отменял
Хз. Я, как активный клиент, а также, как лицо услуги предоставляющее, мало доверяю большим и жирным кнопкам. А еще, я вообще не доверяю лэндинг-пейджам. Соц сети - вот, чему, более-менее, можно доверять. Именно они дают инфу о том, как поставщик услуг живет, долго ли и удачно ли. 3 - 5 лет существования на рынке никак не докажешь красивыми картинками, пусть даже и удачно расположенными)
И даже в соц. сетях есть ухищрения, например этого поста нет на стене Дурова, но как это выглядит для пользователя? (смотреть с десктопа)
https://vk.com/id1?w=wall-170829166_5
Хорошая статья. Структурированно, коротко и по делу
Примного благодарен за статью, она может полезна мне, но в то же время, я стараюсь придерживаться старого доброго правила - всем безразличен твой сайт, главное, чтобы твой товар был хорош, а все остальное - лишь приложение.
Молодцы )
Хорошая статья-просто и доступно.
А если совместить с имеющимися знаниями и наработками...