Дизайн BinaryDistrict Russia
3 193

Тренды UX: как изменятся веб-интерфейсы в 2019 году

С каждым годом машины все больше совершенствуются в изучении человеческого языка. Как это повлияет на дизайн пользовательских интерфейсов в 2019 году, рассказал арт-директор в лаборатории «Наносемантика» и один из спикеров курса Project Management in IT в Binary District Михаил Федосов.

В закладки
Аудио

Интерфейсы будут предсказывать поведение пользователей

Facebook запатентовала две технологии в этой области в начале декабря 2018 года. Технология Offline Trajectories вычисляет расположение пользователя на основе собранных данных. Например, человек постоянно ходит в одно и то же кафе после тренировки. Если технология определит, что он находится в спортзале, то предположит, что дальше он отправится в привычное кафе, и заранее загрузит для него ленту новостей. Для предсказания перемещений человека Facebook также задействует геолокационные данные других пользователей со схожими профилями.

Вторая патентная заявка связана с определением местонахождения с помощью беспроводных сигналов в онлайн-соцсетях (Location Prediction Using Wireless Signals on Online Social Networks). Технология использует сигналы Wi-Fi, Bluetooth, сотовой или ближней радиосвязи. Выводы о пользователе делаются на основе статистики по другим схожим с ним профилям. Так, если люди с одинаковыми профилями после просмотра фильма обычно идут в ближайший к кино Starbucks, соцсеть будет ожидать, что пользователь поступит так же.

Более простой пример предсказания действий пользователя уже давно используется в регистрационных формах на сайтах. В такой форме обычно нужны как минимум имя, отчество, фамилия, email и пароль. Если пользователь не заполнил все до конца, но ведет курсор к кнопке «Продолжить», пустые поля начинают подсвечиваться красным. Таким образом интерфейс сообщает, что поля надо заполнить. Это тоже один из видов предугадывания.

Голосовые помощники и другие «нулевые» интерфейсы станут нормой

«Нулевой» интерфейс — это интерфейс без интерфейса; устройство, которое общается с пользователем без вывода информации на экран.

Примеров таких устройств много.

  • Наушники Apple AirPods, выпущенные осенью 2016 года. Такие наушники начинают воспроизводить звук, как только пользователь вставляет их в уши, и прекращают, когда их снимают. Дважды коснувшись наушника, с помощью Siri можно изменить громкость, позвонить или даже проложить маршрут. Благодаря продажам AirPods российский рынок наушников в первом полугодии 2018 года вырос почти вполовину (на 44%). В ноябре свой аналог AirPods — только почти в шесть раз дешевле — представила также Xiaomi.
  • Электронные сигареты IQOS (Айкос). В этом устройстве также нет никакого экрана, сообщение пользователю передается через вибрацию. Если заряд устройства заканчивается, срабатывает индикатор в виде лампочки.


  • Умные браслеты без экрана, умные колонки и другие устройства с голосовым ассистентом. Мировой рынок умных колонок в 2019 году, по прогнозу Deloitte, должен вырасти почти вдвое: с 98 миллионов штук и 4,3 млрд долларов выручки в 2018 году до 146 миллионов и 7 миллиардов соответственно. Самые популярные умные колонки сейчас — это Amazon Echo, Google Home, Microsoft Invoke и Apple HomePod. Умная колонка, которая поддерживает русский язык, пока одна — Яндекс.Станция, выпущенная летом 2018 года.
Как работает Яндекс.Станция

В США Amazon Echo позволяет сказать «Алекса, закажи шампунь, как обычно», и вам доставят ваш привычный заказ, что неплохо помогает сэкономить время. В России так делать пока нельзя, но голосовые ассистенты совершенствуются: разработчики русскоговорящего помощника «Алиса» от Яндекса предоставляют пользователям открытый API для создания навыков и сервис Яндекс.Диалоги. Например, на презентации 2018 года был продемонстрирован интерфейс заказа в пиццерии Papa John’s.

Интерфейсы будут подстраиваться под пользователя

Таргетированная реклама, которая учитывает пол, возраст, местонахождение и другие характеристики пользователей, применяется уже давно. Так, некоторые сайты для покупки авиабилетов выдают более высокую цену на билеты пользователям из США и других развитых стран. Такой же метод используется на сайте Playstation: пользователям из разных стран предлагают игры за разную цену.

Некоторые магазины также используют персонализацию при авторизации через соцсеть. В этом случае алгоритм получает доступ к профилю пользователя и может сформировать под него версию сайта с учетом представленных данных: имени, дня рождения, пола и географии.

Сейчас с помощью машинного обучения можно делать персонализированные интерфейсы — перестраивать под пользователя сразу весь сайт. Как это работает: допустим, у нас есть сайт из десяти блоков с разным контентом (текстом и иллюстрациями), которые можно менять местами. В одном из блоков дизайнер хочет одну картинку, маркетолог — другую, product owner — третью. Текст везде тоже все хотят разный. С помощью искусственного интеллекта можно сделать так, что картинки и текст будут меняться в зависимости от времени суток, местонахождения пользователя и других факторов.

Популярность текстовых интерфейсов будет расти

Самый распространенный пример текстового интерфейса — это чат-бот, использующий технологию NLU (natural language understanding, понимание естественного языка). По оценке группы компаний Just AI, к концу 2018 года рынок таких чат-ботов по сравнению с 2017 годом должен увеличиться более чем в 2,2 раза, до 524 млн руб. По итогам 2023 года его объем достигнет 33 млрд руб.

Один из свежих российских экспериментов в этой области — чат-бот в сервисе Яндекс.Таланты. Сервис был запущен Яндексом в сентябре 2018 года, пока он находится в стадии тестирования. Его сайт закрыт для тех, кто не участвует в тестировании, но по одной из ссылок, ведущих на Яндекс.Таланты, можно найти HR-бота по имени Марина, который подбирает вакансии.

После того, как пользователь нажмет на кнопку «Поехали», Марина начинает задавать вопросы и предлагать готовые варианты ответов. Общение с ботом пока, правда, не для всех эффективно. Если взять для примера условного ведущего разработчика C/C++/C # c опытом больше трех лет, окажется, что Марина может предложить ему только вакансии менеджера по продажам банковских продуктов в Citibank, повара-универсала в супермаркете Billa, продавца-кассира в «Магните» и несколько других подобных позиций.

Интерфейсы будут учитывать ограничения разных людей

Люди с ограниченными возможностями — важная часть аудитории, которой сейчас стараются уделять больше внимания в крупных корпорациях. Например, Сбербанк недавно выпустил специальную инструкцию для дизайнеров, разработчиков и менеджеров по созданию интерфейсов, доступных для людей с инвалидностью. Авторы гайдлайна подчеркивают, что у здоровых людей тоже могут быть ограничения, которые надо учитывать.

«Не рассчитывайте, что у ваших пользователей нет особых потребностей. Даже если ваш продукт предназначен для небольшой группы людей, важно осознать, что с ограничениями сталкивается каждый: кто-то сломал руку и ходит в гипсе, кто-то работает в шумном помещении, а кто-то неделями не высыпается из-за рождения ребенка. Включайте особенные потребности в ваши архетипы пользователей и юзер стори», — говорится в гайдлайне.

В разделе «Графика и изображения» дизайнерам рекомендуют убедиться, что пользователю понятен контент, включающий графику, иконки и изображения. Это важно для тех, кто открывает сайт на телефоне, а также для незрячих людей, которые не могут использовать карты или прочитать капчу.

Главный совет для дизайнеров — не нужно использовать графику, если с задачей может справиться текст. Та же капча — одна из самых сложных и частых проблем, с которыми сталкиваются слепые люди. Ее можно заменить на другие способы валидации, или хотя бы дать пользователю альтернативный способ восприятия — например, звуковой (на Хабре уже писали о том, что капча должна быть самой крайней мерой).

Развитие UX-дизайна идет постепенно, многие тенденции начали формироваться еще несколько лет назад. Но для того, чтобы находиться в контексте и понимать направление развития, надо следить за тем, как внедряются новые технологии в разных компаниях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "BinaryDistrict Russia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 30, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 57863, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 16:48:25 +0300" }
{ "id": 57863, "author_id": 128754, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57863\/get","add":"\/comments\/57863\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57863"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

5

Отличная статья, спасибо. Особенно часть про нулевые интерфейсы и адаптивные.

Ответить
0

Не ясно только, зачем такая громкая вводная часть - "не будем обращать внимание на интерфейсы". Звучит так, будто их влияние и внимание к ним будет меньше, что ровно наоборот.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }