{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Способы и идеи для развития дизайнерских навыков

Конспект лекции о природе навыков, их совершенствовании, о мотивации и методиках прокачки скилов от Facility.

Навык — сформированная путём повторения способность воспроизводить действия на автоматическом уровне.

Навык фиксируется в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем выполнение навыка не требует дополнительной фиксации внимания и дает возможность максимальной концентрации на результате действия, а не на процессе.

1. Как формируются навыки?

Знание (теория) + Навык (действие) = Умение. Навык формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Навыки дизайнера – вторично автоматизированные, составные навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.

Различают навыки:

  • двигательные
  • интеллектуальные
  • перцептивные (сенсорные)

Комбинация разных типов навыков дает профессионалу возможность оценивать задачу на разных уровнях, гибкость и наибольшую точность при решении задач.

Чтобы результат был гармоничен, разные типы навыков следует развивать равномерно. Например, при создании логотипа человек с легкостью владеет векторными инструментами (двигательный навык), имеет бекграунд касательно сферы деятельности компании для формирования образа лого (интеллектуальный навык), может грамотно сочетать формы и оттенки (перцептивный навык).

Когда какой-то компонент навыка развит менее остальных, что происходит? Происходит видимый дисбаланс и падение качества работы.

Как все происходит?

  • 1-й этап. Мотивационный. Нужно четко понимать, зачем и почему именно это нам нужно.

  • 2-й этап. Предварительный – формирование программы навыка, разделение на компоненты, пробные действия. Для этого этапа характерна избыточность информация. Благодаря пробным действиям из всей массы информации выбирается только такие, которые наилучшим образом подходят для выполнения задачи.
  • 3-й этап. Аналитический, где обрабатываются отдельные части действий и происходит формирование первичных связей между ними. Восприятие имеет суженный, целенаправленный характер.
  • 4-й этап. Синтетический - отдельные элементы действия объединяются в одно целое, куда входят последовательность движений, их взаимосвязь, иерархия.
  • 5-й этап. Автоматизация – происходит устранение излишних движений и излишней напряженности. Здесь внимание наконец перемещается с процесса действия на его результат.

2. Как выявить слабые и места и сильные стороны (чтобы с помощью вторых подтягивать первое)?

У каждого из нас есть способность показывать постоянные высокие результаты в какой-либо области деятельности. Это сильные скилы, которые являются составляющими таланта.Их и следует взять за основу, вокруг которой можно эффективно наращивать новые умения и развивать их новые направления.

Почему стоит отталкиваться от сильной своей стороны? Во-первых, на фоне того, что Вы делаете круто, будет проще выявить то, что дается не с таким успехом. Во-вторых, слабые стороны будут выглядеть не такими сильными недочетами в композиции с “сильными” скилами.

Но не всегда с навыками все так очевидно. Конечно, лучше всего, когда вы честны с собой и объективно самокритичны, когда с вами честны коллеги и друзья. Но даже если это присутствует в полной мере, чтобы выходить на новые уровни, нужно время от времени устраивать ревизию своих навыков.

  • 01. Ревью вакансий. Можно отобрать 3-5 вакансий, которые вы считаете лучшими и за которые готовы побороться. В этом случае и логика, и эмоции будут работать на вас. Скорее всего, эти предложения будут иметь точки пересечения. Добавьте их в список. Но помните, что некоторые вакансии могут иметь и уникальные особенности.

  • 02. Тестирование :) Намеренно беремся за какую-либо задачу, которую ранее не выполняли, и с легкостью выявляем слабые моменты. Самый главный их признак – затрата большого количества времени и внимания.
  • 03. Документирование практики – при перепросмотре своих действий легче выявить нюансы, требующие корректировки.

3. Определяем человека по типу мотивации и способу наиболее эффективного обучения

Потребностипобуждения (или мотивы) → поведение (действие) → результат удовлетворения потребностей (удовлетворение, частичное удовлетворение или от­сутствие удовлетворения).

Какая бывает мотивация?

  • получение удовольствия
  • страдание (более сильный тип)
  • безвыходная ситуация (метод Юлия Цезаря – переправившись с войском через Ла-Манш, Цезарь высадился в Британии. Затем приказал сжечь корабли. Он построил своих солдат на возвышенном берегу, чтобы они своими глазами видели, как пламя пожирает остатки судов, на которых они недавно приплыли. Таким образом, Цезарь предотвратил возможное бегство армии и дал воинам понять, что вернуться домой они смогут только в случае, если одержат победу)
  • планирование (для сложных навыков – 30 дней, или 20 часов времени, которое необходимое для образования устойчивых нейронных связей - об этом далее)

Опять же, сила комбинирования: чем большим количеством способов мотивация подкреплена, тем устойчивее и сильнее она будет.

Как понять, какой тип мотивации для Вас является наиболее актуальным? Оцените варианты хода событий и задайте себе ряд вопросов:

  • Если не сделаю чего-либо – буду ли жалеть?

  • Если сделаю, как это отразится на моем будущем?

  • Дистансируйтесь во времени. Представьте, как данный навык может повлиять на Вашу жизнь спустя некоторое время – через 10 дней, через 2 года, и т.д.

Способы обучения

Каждому из нас по-разному дается восприятие и запоминание информации, и очень важно найти свой способ обучаться. Конечно же, чем больше уровней Вы будете задействовать при усвоении материала, тем крепче он “впитается” и тем проще его будет “достать” из памяти.

Кроме того, устойчивые нейронные связи формируются при методичном повторении действий, то есть если Вы освоили какой-либо графический прием, необходимо время от времени к нему возвращаться, совершенствуя его технику и импровизируя.

Существуют такие способы обучения:

  • Пассивный

  • Активный

  • Интерактивный

Для дизайнера наиболее эффективны активный и интерактивный методы, которые включают в себя главный компонент – наглядную подачу материала. Словесное сопровождение может стать хорошим сопровождающим аспектом.

По типу осуществления обучения дизайнеру лучше всего подойдут методы:

  • продуктивные
  • объяснительно-иллюстративные
  • поисковые
  • исследовательские
  • проблемные

Желательно практиковаться на тематике, которая интересна самому дизайнеру – это может быть связано с его увлечением или мечтой. В сопряжении с “нужно” и “хочу” перевес идет зачастую в сторону “хочу”, что дает прирост к скорости и качеству обучения.

Выход из зоны видимости можно назвать еще одним из способов обучения. Он подразумевает отдаление от прямых референсов (логотипов, сайтов и др.) к другим сферам творчества. Например, много приемов анимации можно почерпнуть, пересматривая мультфильмы, или воссоздать визуальный ритм графических элементов, подражая ритму музыкального произведения. Цветовую схему можно взять из известных репродукций, формы объектов построить на параллели с живой природой, и так далее.

3. Описание основных техник “прокачки” и их модификации

01 / Подражание, Кларк Терри. Дает возможность выйти за пределы зоны комфорта и текущего уровня умений.

  • Этап 1: подражание

  • Этап 2: ассимиляция (понимание новых аспектов)

  • Этап 3: инновация (импровизация)

02 / Процесс Кауфмана: 20 дней.

  • Этап 1: анализ навыка

  • Этап 2 - подкачка составляющих навыка, которые развиты плохо
  • Этап 3 - избавление от барьеров (в большинстве случаев это отсутствие мотивации в долгосрочной перспективе, нужно установить вознаграждение)
  • Этап 4 - продолжительная практика

03 / Ступенчатый Pomodoro - увеличение продолжительности практики от 5 минут до 1 часа ежедневно, для облегчения процесса и постепенного повышения уровня скила.

04 / Документирование практики - наглядность, возможность анализа действий.

05 / Игровые и фановые приемы

  • кто из команды нарисует/задизайнит один объект в большем количестве стилей

  • исполнение одного и того же рисунка разными материалами и инструментами
  • онлайн-тренажеры
  • дорисовывание/додизайнивание концепта поочередно разными членами команды
  • просмотр мультфильмов со вниманием на анимацию и эффекты
  • и др.

06 / Поисковое исследование

07 / Воспроизведение различных сценариев

08 / Для команды

Закрепление навыков

Спасибо за внимание от Facility команды. Творите прекрасное с удовольствием!

Наш Instagram и Behance.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kate Buke
Автор

Всегда пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда