{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть первая

Привет от Редизайнера! На днях у нас с Лешей Боевым (а он опытный UX-дизайнер/Проектировщик и мы часто обсуждаем спорные решения в дизайне) пригорело с проекта редизайна дорожных знаков на сайте Бирмана. Проект, на наш взгляд, неплохой, множество решений действительно отличные. Но есть и такие, от которых сразу хочется приняться за редизайн.

Так мы будем показывать части проекта с сайта Бирмана

Классной кажется идея давать пояснения к знакам текстом. Это не очень универсальное решение, особенно если принимать во внимание погодные условия (ниже будет более конкретно объяснено о чем речь). А также, не имеет смысла в случае, если водитель не читает по-русски. Но инфографика весьма понятна и в целом решение кажется удачным. Вопрос только к знаку с ограничением массы. Если на знаке “Ограничение высоты” авторы идут по пути сокращения лишней информации, убирая нижнюю стрелку (и это лайк!👍), то в знаке с ограничением массы наоборот вводят лишний элемент внизу. От него точно можно избавиться:

Так мы будем показывать свои соображения

Тем более, что пространство внизу необходимо для элемента “ось”, когда ограничение устанавливается не по общей массе транспортного средства, а по нагрузке на ось:

Со знаком “Прочие опасности” ситуация такая же, в целом кажется удачным решением:

Особенно нравится формулировка “Бары и веселье”. Возможно, это лучший знак для Санкт-Петербурга🍻. Это один из тех моментов, когда мы с Боевым расходимся во мнениях. Цитирую его: “Идея классная, но переобучить всех с казенного языка на человеческий – нетривиальная задача. Поэтому, я скорее верю в знаки с парой предложений, написанных лилипутским шрифтом.”

Нравится!👍 С текущими знаками и в самом деле тупишь каждый раз, когда они встречаются, а вот новые хороши. Аналогия со знаками “Главная дорога” и “Уступи дорогу” – отличная идея. Улучшение здесь видится в еще большем протягивании аналогии в знак, да и от встречной стрелки можно отказаться не только в ситуации, когда уступаешь дорогу:

Это тоже лайк! 👍 Есть сомнения в необходимости обводки у желтого ромба “Главной дороги”, в данном случае без нее могло бы быть почище. А в остальном хорошая идея.

Спойлер: нам не нравится, оставьте нам паровоз! И полосочки!

А вот с этого решения реально полыхнуло. Мало того, что это единственный знак с перспективой в этом проекте – там дальше классные самолеты и коровы и они такой чести не удостоились, так еще и форма поезда вообще не читается. Это понятно – вписать его в перевернутый треугольник задача не из легких. В итоге, нет преемственности знаков и считать знак легко не получится, ибо форма нетривиальная и не узнается издалека. А на скорости, да в темноте… ну вы поняли.

Кстати, подобная форма используется в некоторых странах, например в Германии. Более того, подобный знак уже проверяли. Традиционный паровоз (конвенционально, в смысле предложенный венской комиссией по дорожным знакам, правильный) считывается водителем за 3,6 секунды, а вот новая электричка за 5,5 секунд. В ситуациях, потенциально опасных для жизни (а дорога она такая) скорость считывания важнее эстетики.

Зачем убирать знаки о приближении к переезду также не очень понятно. Тот, кто ездил в темноте по не самым популярным шоссе с переездами без шлагбаумов, точно не оценит. Особенно, учитывая тот факт, что поезд – не единственная опасность на переезде: рельсы, выступающие над асфальтом (иногда значительно выступающие), на скорости даже в 40 км/ч – это жесть. Поэтому показывать приближение к переезду знаками с косыми полосами нужно обязательно, чтобы у водителя был хороший задел для плавного снижения скорости.

Также очень спорное решение. Вертикальный индикатор это вообще что-то траурное. А изначальные стрелки – замечательный вариант обозначения улицы, просто потому, что явно показывают, где она проходит. Т.е. на картинке с примера улица Пушкина это налево и направо от таблички. А еще более замечательным решением стрелки делает то, что они не превращаются в тыкву в случае, когда улица начинается от перекрестка и идет только в одну сторону, например направо:

Предлагаемое авторами решение с такой задачей уже не справляется. При этом соображение насчет односторонних улиц не аргумент, так как для их обозначения есть отдельные понятные знаки 5.7.1 и 5.7.2 – “Выезд на дорогу с односторонним движением”.

Пожалуй, самое спорное предложение. Во-первых, камера мелкая и на скорости около 100 км/ч в темное время суток считать будет очень трудно. Особенно, если идет дождь или снег. Во-вторых, по крайней мере в Ленинградской области, знаки носят шапочки из снега. И это нормальное явление не только 3 месяца зимы, но и ранней весной и поздней осенью:

Можно предположить, что Ленинградская область вряд ли сильно отличается в этом плане от других областей, особенно более северных. В связи с чем, располагать что-то значимое, но мелкое в верхней части знака точно не вариант. Это же касается и текстовых пояснений из примеров выше, но там инфографика вполне справляется и без текста. А слова скорее для человечности знака.

При этом, текущее решение с камерой на табличке кажется хорошим, хотя форму у этого фотоаппарата можно упростить.

Текущее решение реально путает, а решение из проекта Бирмана это офигенно! Все сразу считывается. Это лайк!👍

Скажем отдельное спасибо Петру Бабанову за советы и редактуру нашей писанины и на этом зафиналим первую часть разбора. Комментируйте на здоровье. Вторая часть не за горами)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фадеев

Знаки исходные эти хороши тем, что одинаковы во многих странах. Надо просто один раз выучить... Любые надписи - сразу зависимость от местного языка.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Такое ощущение что у Бирмана никогда не было прав и опыта вождения. Поэтому проводить анализ глупости => множить глупости.

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986

Вся эта доп графика и подписи внутри знака превращаются в месиво на скорости, в плохих погодных условиях и тем более, если у водителя астигматизм. Какая-то бестолковая работа ради картинок в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

С большинством согласна. Не понравились только знаки с надписями - суть знака в том, чтобы моментально считать его взглядом за несколько секунд, пока отвлекаешься от дороги, а чтение занимает больше времени

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Пустота

Вот и Бирман так рассудил) И сократил количество слов)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королёв

Зачем уходить от символов и графики в пользу слов? В повсеместной ассоциации и в понимании соль

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Именно, иностранцы так вообще не поймут

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Пустота

Так знак же никуда не исчезает)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Так текст как пояснение, не более того. Символы и графика везде остаются на своих местах.

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Проблема знаков том, что как бы ты хорошо их не делал и не нарисовал, без первоначальной подготовки и описания, они все равно не будут работать как надо(интуитивно понятно). Тогда вопрос в нюансах, а тут без исследований на пользователях, чисто менять графику, кажется неуместно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Поэтому сначала идёт подготовка. В автошколе. А проверяют изменения на экспериментальных участках. Как, например, было с уменьшением размера знаков — в Питере их повесили только в центре на нескольких улицах. И если статистика эксперимента будет положительной, то будут вводить уменьшенные знаки дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А.

Вроде красиво, но как это будет смотреть на дороге в пути?..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Частая проблема дизайнеров — они не любят учитывать граничные и неудобные случаи. Как, например, будет выглядеть знак «Уступите дорогу», если на него наложить такую табличку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Не вижу сложности с нанесением. Вопрос скорее в необходимости такой таблички как таковой. Представьте себе такой перекрёсток в реале и прикиньте нужно ли там что-то, кроме знака уступи дорогу на выезде с примыкающей и знака главной дороги на главной.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Очевидно — знать, с какой стороны следует пропускать поток.

Ответить
Развернуть ветку
Mari Var

Не вижу смысла вообще менять знаки, и уж точно в моменте у тебя вряд ли будет время вычитывать что же там написано на знаке. Плюс менять уже существующие, когда на дорогах толпы закостенелых водил которые уже просто не хотят переобучаться

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Про "вычитывать":
Вы не верно поняли суть предложения авторов. Был текст "Внимание, водитель! Впереди аварийно-опасный участок", а стал текст "Часто аварии". Как раз чтобы не вычитывать. У меня вопрос был только к расположению текста.

А насчёт изменений в целом — так всегда и с любыми изменениями. Никто не любит переучиваться, даже если становится лучше)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда