{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обновляем бренд с “№1” в названии и избегаем антимонопольных вопросов

Ребрендинг кафе-кондитерских с 100 000 активных клиентов и 20-летней историей

Давайте начистоту: у нас есть красивый кейс и мы хотим им поделиться, собрав лайки и комменты. Но по правилам хорошего тона VC следует дать что-то помимо саморекламы. Прикладную пользу или жгучий инсайт.

Поэтому в начале будет про тонкости охраноспособности нового лого, чтобы вы не теряли времени. А дальше по тексту — уже красивые картинки и стандартный рассказ о том, как тщательно и умно мы рожали этот элегантный и со всех сторон прекрасный дизайн.

Так как мы постоянно работаем с трехмерной графикой на сайтах, парни из 3D-отдела помогают и с брендингом

Охраноспособность логотипа

Знаете, бывает такое, что клиент говорит “мне надо срочно”? И, вы не поверите, часто для этого есть действительно веские причины. В нашем случае заказчик планировал расширение сети и запуск франшизы. Поэтому ребрендинг нужно было провести как можно быстрее. А товарный знак должен был легко пройти проверки и получить регистрацию.

Вот только бренд называется “Булочная-кондитерская №1”. И вот этот самый “№1” был главной сложностью.

Для ускорения процесса мы начали с разработки нескольких вариантов логотипа, каждый из которых имел разную степень нечитаемости “№1”.

Вариант по центру был фаворитом клиента, но не прошел дальше из-за патентного поверенного — слишком сильный акцент на "№1" 
Больше вариантов богу вариантов

И пока мы занимались исследованиями, коммуникационной стратегией и прочими подготовительными работами, клиент и патентный поверенный выявили наиболее перспективный лого в плане охраноспособности. Вот он:

Финальный вариант, ушедший на регистрацию товарного знака

Далее лого отправили на регистрацию, выждали немного времени, и после того, как стало ясно, что претензий по нему с девяносто процентной вероятностью не будет, мы перешли к работе над стилем.

Клиент до нас предпринимал попытки сделать ребрендинг с другими дизайн-студиями, но успеха не имел. Жаловался на то, что исполнители не улавливают вайб бренда. Мы же его уловили, так как живем и работаем в Кемерове, а Булочная-кондитерская №1 так тесно связана с самим городом, что формирует местную идентичность. Это 20 кафе-кондитерских, в интерьерах которых люди успели перейти из статуса школьников до состояния родителей таких же школьников.

Было-стало

Но за 15 лет образ устал и начал утрачивать актуальность. Перед бизнесом помимо сохранения лидерства в сегменте встали новые задачи:

  • Увеличить долю поколения Z в лояльной аудитории. Увеличить продажи за счет нее;
  • Расширить сеть и подготовиться к запуску франшизы.

Подготовка и основа ребрендинга

Далее — стандартное бла-бла про исследования и комстрат.

Мы уже говорили про большую историю бренда? Кажется, да. А еще на конец 2021 года в обороте было 100 000 активных скидочных карт, 28 000 подписчиков в Инстаграме. И нужно было как-то не облажаться с ребрендингом и не навлечь гнев народа новым стилем

Скажем только, что провели: 8 глубинных интервью длительностью по — 60 минут. В анкетах было по 40 вопросов. Все вопросы открытые, ход беседы максимально свободный, чтобы респонденты выболтали что-то интересное. Опрашивали и лояльных, и нелояльных.

Визуальный стиль

Чтобы не загонять себя в рамки и позлить людей, уверенных, что на лого булочной должна быть булка, мы избегали ассоциаций с конкретными объектами материального мира. Вместо этого передали чувство приятного тепла, “расслабленной сытой неги, жаркого си-яния и уюта” — это цитата из нашей презентации для клиента.

Ну, знаете это чувство, когда объелся, отвалился от стола и тебе аж жарко и слегка пьяно, но очень хорошо -- вот об этом ощущении новый образ.

Цветовые решения

В том же ключе стилеобразующие элементы. Так как мы в Кемерове, а не в Барселоне, вместо мокапов с европейскими городами и зданиями, которых в Сибири не существует, мы фотографировали объекты заказчика. Все мокапы -- это реальные кафе, интерьеры и экстерьеры. Такой подход здорово помогает сдать работу клиенту, кстати.

Ребрендинг двух десятков кафе с большим количеством персонала, интерьеров, созданных в разное время это небыстрый процесс. В течение года "Булочная-кондитерская №1" меняла вывески, форму персонала, обновляла обстановку кафе. Приятно наблюдать за обновлением, к которому причастен, знаете ли.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Д.

Ну тут реальный кейс ребрендига, вполне удачный, если только не.... А есть реальные фото круга лого над козырьком, а не айдентика?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство МЭЙК
Автор

да, но для этого надо пройтись до ближайшего кафе
сегодня после окончания рабочего дня сфотографируем и пришлем)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Будет круто

Ответить
Развернуть ветку
Агентство МЭЙК
Автор

Привет! До того самого кафе, фасад которого в кейсе (оно кстати самое старое, у него еще аутентичные деревянные двери с витыми латунными что ли ручками) мы все еще не дошли. Но дошли до другого. Фото прилагаем.
Видно, кстати, что раньше тут висела огромная массивная вывеска.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство МЭЙК
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Агентство МЭЙК
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Иван Тельтевский

Тот самый фасад. Пока готовился ребрендинг, появились требования к оформлению фасадов. Правда вышло так, что кто-то счел хорошей идею затянуть оригинальные фасады серо-синим вентфасадом...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Так и я о чем, Реальный "Чумодан"))) И без высого рейтинга)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

ребрейдинг это круто, у вас красивый получился

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

Вот это кейс. Прикольно. Thumbs up!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирпа

Ребята все очень красиво, но странный выбор гарнитуры..., буква а в логотипе почти курсив, а вы ее по кругу размещаете. Специально?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда