{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Мы долго думали, выпускать статью с таким заголовком или нет. Но все-таки решились. Мы в Sagirov.com считаем, что крутые проекты должны выглядеть круто, и иногда готовы поработать над интересными кейсами даже бесплатно. Как мы работали над брендингом для Музея Мусора МУМУ и чем все закончилось можно почитать в статье.

Музей Мусора – крутой проект, который дает жизнь мусору в виде арт-объектов. Однако в текущем виде, брендинг как таковой отсутствует.

Мы провели анализ ЦА, анализ конкурентов, построили карту рынка, визуальные исследования, короче сделали весь спектр работ который делаем для полноценного брендинга, а чтобы во всем этом легко было сориентироваться:

Исследования аудитории

Цель проекта

Побудить задуматься об экологии и дать вещам вторую жизнь, не превращая их в мусор

Целевая аудитория

Чтобы выяснить целевую аудиторию, мы провели базовый анализ аудиторий в соцсетях в различных эко-сообществах, на основе него, мы эмпирически вычленили ядро ЦА и провели небольшие соцопросы, а также несколько глубинных интервью.

Что получилось в итоге:

Преимущественно женщины, 25–35 лет лет. Состоят в отношениях, либо в браке. Многие с детьми от 6 до 16 лет.

Образованны – имеют высшее образование или неоконченное высшее. Они беспокоятся об экологии и окружающей среде, этичное потребление – их стиль жизни, они занимаются разделением мусора, их интересует вторичная переработка и вторая жизнь вещей. Экология для них - это жизненная ценность.

Им важно побыть в среде, где можно спокойно обсуждать эту тему ,где есть единомышленники, без насмешек от других и восклицаний в стиле «мои действия не имеют смысла». Им важно получить поддержку общества, а особых мест для них нет.

Они неравнодушны к изобразительному искусству и любят узнавать что-то новое, любят современное искусство и им интересно посещать такие места как МУМУ, особенно мастер-классы по изготовлению чего-нибудь + посмотреть чужие работы и как люди могут внести новые смыслы.

Одна из приоритетных целей для них – трансляция их ценностей на родственников, друзей, знакомых.

Тем, кто с детьми, важно просвещение для маленьких детей (как новый опыт). Они бы отвели своих детей туда, чтобы они начал задумываться о разумном и бережном потреблении, узнали, что тема загрязнения планеты очень актуальна.

Исследование рынка

Впервые, когда мы принялись за исследование рынка мы столкнулись с тем, что компании мало конкурируют друг с другом, каждая стоит немного особняком и говорит немного о своем. В общем, мы исследовали проекты, похожие на Музей Мусора, расположенные в других городах, музеи современного искусства и какие-то другие, не выставочные проекты, но которые тоже говорят об экологии. Получился довольно внушительный список, который мы изучили и попробовали понять, где наше место под солнцем

Идея и вдохновение

Ассоциации и мудборды

Мы довольно долго составляли мудборды с различными работами, которые на разных языках говорили об экологии и окружающей среде.

Но самое главное, мы искали метафору, которая лучше всего передала бы настроение и смысл этого проекта. Перебрав массу вариантов, мы нашли целые арт-проекты из полиэтиленовых пакетов и скотча. Идея оказалась на поверхности – делаем мусор красивым.

Итак, полиэтиленовые пакеты, скотч и крафт стали отправной точкой для разработки всего фирменного стиля.

Финальный мудборд (справа) и кусочек брендинга (слева)

Поэтому мы и решили построить весь образ музея вокруг концепции переиспользования мусора и превратить его в элементы дизайна.

Приняли решение использовать силуэты пакетов, бутылок и прочего как акцентный элемент, и радостно начали обводить фотки с мусором.

Использовать силуэт решили максимально гибко: можно вписать фото, а можно использовать и поверх него, можно залить цветом, а можно использовать только контур.

Силуэт использованного пакета в который вписано фото, залит цветом, тень и контур

Цвета

Мы решили пойти от противного и использовать максимально яркие и кричащие цвета. Тема экологии обычно говорит достаточно тихим языком, поэтому в этот раз она должна звучать погромче – привлечь внимание, заинтересовать.

Также мы решили разбить цветовую палитру для разных типов носителей:

  • Синие и зеленые цвета для внутренних носителей: билеты, брошюры, навигация и т.д.
  • Более яркие цвета для внешних носителей: мерч, пакеты, визитки и т.д.
  • Универсальные/нейтральные монохромные цвета

Шрифты

В качестве основного шрифта мы выбрали максимально нейтральную Helvetica Neue, чтобы компенсировать кричащие цвета и максимально доступно донести информацию

Логотип

Разрабатывая логотип мы модифицировали шрифт придав ему очертания элементов мусора.

Логотип мы разделили на 2 части – шрифт без модификации (символизирующий музей) и крафтовый шрифт из скотча (символизирующий мусор)

слева текущий логотип | справа наша версия на русском и английском

Элементы фирменного стиля

Билеты

Постеры

Для любой экспозиции баннеры/постеры – основа привлечения внимания, поэтому мы подготовили несколько вариантов.

Флайеры

Визитки

Мерч для музея

Брендированный шопер
Фирменные значки

Чем все закончилось

Мы предложили музею сделать коллаборацию, развить идею данной концепции и претворить ее в жизнь (безвозмездно). Ответ нас слегка удивил:

Добрый день!

Благодарим за внимание проявленное к нашему МУзею. Такие рендеры наш дизайнер тоже может сделать. Пока мы ничего не производим.

Художественный МУзея МУсора "МУ МУ"

Мы в студии спокойно относимся к любым видам отказов и критики (за годы работы чего только не случалось), и особенно спокойно мы отнеслись к этому отказу, т.к. уже получили признание от коллег на площадке Dprofile

Но, конечно, хотелось бы, чтобы у таких инициатив было какое-то продолжение ☺.

А что вы думаете? Пожалуйста, оставьте свои впечатления в комментариях.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
DOPPEL BOX

Ситуация до ужаса глупая. Не удивлюсь, если "дизайнер, который тоже так может" и рисовал их нынешнее лого с мухой из паинта, причем, явно не бесплатно. Но от бесплатного современного ребрендинга они, конечно же, отказались. Зуб даю, там сидит коллектив мужиков и женщин за 50++ лет, которым "и со старым дизайном хорошо". Крч, расстроило, что столь хороший брендинг не приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий)
Нам очень хотелось вдохнуть новую жизнь в такой крутой проект

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Т

Так стильно вышло! Только гарнитура сильно отсылает к музею Garage. Еще и слова так похожи garage и garbage.

А ситуация с музеем полный кринж конечно(

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий)
Это был один из референсов для вдохновения

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Хороший тамада и конкурсы интересные. Ну, то есть сайт хороший и фотки аппетитные 😁
Мне понравились отрисовки для мерча, фир стиль в целом, но не лого:( особенно розовый на черном.. Почему-то отдает логотипом рок группы для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий)
Интересная ассоциация

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Всё выглядит супер) Современно, дерзко. Нравится силуэты, обводки смятого мусора. Логотип супер. Креатив, деваааччки. Жаль, что музей не согласился. Ещё и с такой странной формулировкой. Идея ведь шикарная.
Единственное, мне не понятна связь между ЦА (женщины 25-35, в браке, с детьми) и откровенно супер молодёжным дизайном. Конечным потребителем представляются какие-то 20 летние хипстеры, веганы, художники итд, которым не всё равно на экологию и они любят современное, не классическое искусство.
И ещё..всё таки в целом дизайн оооочень знакомый. Будто видел это в трендах тыщу раз.)

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий)
Рады, что вам понравилось. Сделать дизайн трендовым - это и была наша цель.
Дизайн свежий и не смотря на свою модность и молодежность сочетает и строгие черты верстки текста. ЦА (женщины 25-35, в браке, с детьми) - активная и молодая аудитория.
Если не секрет, то к какой ЦА отнесли бы себя Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Спасибо за ответ) Теперь мне понятнее)я бы отнесла себя к женщинам-дизайнерам с котами за 30 :D Сейчас в такой музей желания идти нет. Если бы был ребрендинг, то пошла бы. Вообще куча музеев нуждаются в таком. Недавно ходила в зоологический музей в Спб. Экспозиция, визуал, сайт - из прошлого века. Ну такой нафталин...просто уснуть можно. Хотя есть на что посмотреть! Душа болит за дизайн. Ведь он столько может сделать для культуры. Для людей. Недооценивают эту силу)

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Полностью с вами согласны, хочется чтобы все музеи завораживали, а не вгоняли в тоску

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белик

Очень круто! Вы лучшие! Можно у вас работать?

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий) Актуальные вакансии вы можете найти у нас на сайте https://sagirov.com или на hh

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гусев

Сейчас возможно будет чуть душновато, но мне непонятно, чего вы ожидали. То есть отыскали каких-то очевидных пердунов — буквально нечто ископаемое и наверняка в пиджаках, понесли им панковый брендинг на западный манер и закономерно получили мудацкий ответ.

Достаточно посмотреть на дешёвый каламбур с этим Му и Му. Есть опасение, что персонаж, придумавший это, гордится своей оригинальностью. И разумеется своим дизайнером — знатоком корела, индизайна и файрворкса

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн студия SAGIROV.com
Автор

Спасибо за ваш комментарий)
Одна из миссий нашей студии это "делать интернет лучше и эстетичнее, даже если это никого не беспокоит". В рамках этой концепции мы выбираем интересные для нас проекты, в которые мы бы хотели вдохнуть новую жизнь.
Но иногда бывает и такая реакция, которая тоже имеет право быть)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда