Дизайн Grisha Khrabrov
1 813

Какой могла бы быть бренд-стратегия нового «Магнита»?

Старая шутка «Ваш дизайн говно. Но ведь это дизайн говна. Тогда ок!» никогда не звучала так актуально, как после ребрендинга всероссийской ритейл-сети «Магнит». И все бы ничего, если бы за дизайном не стояли известные мастера – Владимир Лифанов и его агентство «Супрематика».

В закладки
Аудио

Нет никаких сомнений в том, что Вова один из лучших бренд-дизайнеров России, и если он решил сделать именно так, то значит, так и нужно было.

Знак «Магнита» не случайно выглядит стандартным, стоковым, как миллион однотипных «шаттеровских» картинок. Напрягает шаблонный стиль, типографика? Он выглядит так, как и должен выглядеть дизайн сегодняшнего «Магнита» - то есть явления «панельного мира», который так образно воспел рэпер Хаски.

Магазин не хочет меняться, хотя, безусловно, мог бы. После смены собственника ключевой вектор – догнать и обогнать X5 Retail, что можно сделать лишь за счет «бизнес-оптимизации» (читай – сделать и без того пластмассовые продукты еще пластмассовее).

Но что еще страшнее – чтобы измениться и быть коммерчески успешным, ему нужно поменять своего потребителя. Не в смысле «сменить ЦА», а именно поменять, реформировать его сознание, потребительские привычки и установки, иначе расставить ценностные приоритеты. В этом смысле «Семейный Магнит» - по-своему небанальная попытка заигрывать с поколением Z – мог бы стать хорошим «локомотивом». Но опять же – не стал, поскольку все ограничилось игрой в мемчики, тогда как реальные тренды остались (сознательно!) вне поля зрения топ-менеджмента.

Сеть «Магнит», являясь лидером по территориальному охвату и количеству магазинов, мог бы стать тем брендом, который может сегодня показать, как надо и как будет завтра, и масштабировать свои решения на всю страну.

Новый «Магнит» мог бы стать действительно новым, мог бы менять реальность и говорить со своими покупателями на новом, актуальном языке не только в соцсетях.

Современные технологии позволяют полностью пересмотреть достаточно рутинный процесс посещения «магазина у дома». Допустим, цель компании – «взлом шоппинга» для улучшения качества жизни каждого своего клиента. «Магнит» мог бы взять на себя ответственность за изменения, выйдя за рамки привычной территории ритейла и возвратив торговлю к истокам – на улицы и рыночные площади, где идет реальная городская жизнь.

«Магнит», если вдуматься, – это и есть современная жизнь «городов и весей». Ритейлер подобного масштаба неизбежно не только территория покупок, но и территория актуальной коммуникации.

Поэтому основой стратегии могло бы стать стремление «Магнита» внедрять глобальные тренды как у себя в магазинах (к примеру, персонализированные предложения, покупки без касс, геймификация процесса выбора товара и т.п.), так и за их пределами (раздельный сбор мусора, экопарковки, уличные тренажеры и т.п.), тем самым улучшая качество жизни россиян.

Готов ли нынешний «Магнит» заботиться о потребителе? По-своему, да, но в первую очередь не для потребителя, а для самого себя. Что фактически означает – зафиксировать «статус кво» и причесать коммуникации с топовым агентством. Но - не более. Тривиальность знака (раздражающие всех ладошки) – это символически закодированный призыв оставаться в том болоте, к которому ты привык, не желая двигаться в будущее.

Вова Лифанов силен как дизайнер тем, что любит работать без бренд-стратегии, считая ее чем-то внешним и надуманным. Необходимые визуальные смыслы, чтобы решить задачу, он всегда находит сам, в этом он мастер. Но его дизайн всегда – немного диагноз (если не приговор), потому что он всегда честен и прям в том, что делает, хочет он того или нет.

Нынешний дизайн отчетливо манифестирует, что «Магнит» не готов быть провайдером будущего, несущим энергию «умных технологий», ритейлером нового поколения. И именно об этом его обновленный стиль, в котором бренд-стратегия сводится к набору банальных фраз о заботе и внимании, а в реальности – желании догнать и обогнать конкурентов. Только в этом нет ничего нового. Кроме знака, разумеется.

#магнит #ребрендинг #супрематика

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Grisha Khrabrov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0443\u043f\u0440\u0435\u043c\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442"], "comments": 15, "likes": 18, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 59514, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 18:39:33 +0300" }
{ "id": 59514, "author_id": 21801, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59514\/get","add":"\/comments\/59514\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59514"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Неизвестно, какую задачу ставил дизайнеру заказчик, и как её формулировал.

Это не дело дизайнера - решать, какой должна быть самая большая ритейловая сеть в стране, должна ли она показывать пример, нести образ будущего и нравиться хипстерам. Здоровый бизнес не следит за трендами на vc, а смотрит на клиента. Покупателям Магнита нужны дешёвые продукты. Дешёвые - не потому, что они дураки и быдло, а потому что у нас бедная страна, где люди считают копеечки.
Магнит должен доставить эти дешёвые продукты к соседнему подъезду, выложить на полке и продать в удобное время в недорогом магазине. Вот это их продукт, про который они думают, в этом их "забота потребителе", а в не смыслах, заложенных в картинке, которую нарисует бородатый дизайнер, попивая кислый кофе из даблби.

Не каждая сеть должна становиться Азбукой Вкуса, это так не работает.

Ответить
0

Тренды на VC - это уже смешно.
"Дизайнер не следит за трендами" - это приговор так-то.

Все вместе - это какой-то хтонический, как пиздец, набор слов ;-)

Ответить
0

Раз уж вы специально зарегистрировались, чтобы прокомментировать, я вам отвечу.

Я не говорил, что "дизайнер не следит за трендами", я написал "здоровый бизнес не следит за трендами на vc", а это совсем не то же самое. Стратегические решения о том, куда подвигать многомиллиардный бизнес, должны приниматься людьми из топ-менеджмента этого бизнеса, которые специально для этого назначены на соответствующие должности и зарабатывают там свои золотые парашюты.

Условный дизайнер Вася или Петька могут конечно высказать свои соображения на этот счёт, но всё это будут бесполезные домыслы. И не потому, что они какие-то глупые, а менеджемент умный, нет конечно. Просто у них другая работа и другая жизнь, они в этом не варятся годами, не обладают нужной информацией, отраслевым опытом и всем таким.

Поэтому, упрекать дизайнеров в том, что логотип мог бы сделать Магнит компанией, которая что-то там олицетворяет - это чепуха.

Ответить
0

забота о потребителей в том, чтобы развивать осознанное потребление, а не предлагать в 2019 то, что было в ходу в 1999-м.

Ответить
1

В 1999-м в регионах практически не было супермаркетов, люди повсеместно закупались в магазинах с прилавками и продуктовых рынках. Но это небольшая ремарка, я в целом понимаю, что вы хотите сказать.
Вы намекаете, что здесь следовало бы перепозиционировать весь бизнес вообще. Но это не задача дизайнеров, делающих айдентику, это затрагивает вообще всё, чем занимается огромная компания. Вы говорите, что это нужно для коммерческого успеха, но это ваше мнение, а против него стоит мнение менеджеров Магнита, которые видят параметры бизнеса и обладают опытом управления этой сетью в текущих условиях. В прошлом году, например, сеть показала рост выручки и чистой прибыли.

Ответить
0

а если вы заметили, моя критика не направлена на дизайнеров или решение дизайнеров. Я говорю лишь о том что ребрендинг без бренд-стратегии это оксюморон

Ответить
0

что что касается параметров выручки и других операционных категорий то речь лишь о краткосрочной перспективе и именно в краткосрочной перспективе и живёт не только бизнес но и каждый человек в России и в этом как мне кажется ключевая проблема

Ответить
0

"Мы люди маленькие, гимназиев не кончали..." - вероятно вы лично, действительно, является именно таким, очень мягко говоря, "незамысловатым специалистом" (хотя второе слово явно избыточное :- ). Но почему вв всех считаете точно такими же? :- )
И, кстати - реберендингом занимаются не дизайнеры. А БРЕНДИНГОВЫЕ агентства!
И если вы не понимаете разницу между этими двумя понятиями, то вам совершенно точно не следовало бы появляться в данном обсуждении! :- )

Ответить
0

Вы написали мало смайликов, друг мой!

Ответить
0

Подгорело из-за того что не у вас заказали?

Ответить
1

у нас не могли заказать, мы не дизайнеры, а исследователи

Ответить
0

Вам обязательно было собственную глупость показывать на публике? :- )

Ответить
0

Дизайн норм

Ответить
0

А что не так с Магнитом? 🤔

Ответить
0

Ребята, в в Костроме местный дизайн не видели. Такие "шаблоны" вам бы царскими показались ))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }