{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как ребрендинг нашего корпоративного мерча стал основой для новой модной коллекции с челленджем для сотрудников

Рассказываем, как создали и презентовали новый стиль, с кем партнёрились (вы точно знаете этих ребят), какие вещи успели произвести и что планируем делать дальше.

А зачем мы вообще обновили мерч

Корпоративный мерч у red_mad_robot есть уже несколько лет. Это не просто привычные кружки, футболки и блокноты с логотипом, а целая серия коллекционных вещей, которые роботы получают в подарок при устройстве на работу, по большим праздникам, вроде дня рождения компании, но главное — могут сами купить за внутреннюю валюту, которую зарабатывают участием во внутренних и внешних мероприятиях и общественно-полезными занятиями. Роботы могут выступать на внешних площадках, писать статьи, организовать внутреннее сообщество или клуб по интересам, сниматься в образовательных роликах, участвовать в подкастах, давать экспертные комментарии — и получать за это жетоны для «Заправочной».

О том, как мы разрабатывали первую коллекцию и как устроена наша «Заправочная», или «Магазин мерча Робота», мы подробно рассказывали в материале из двух частей. Если хочешь освежить воспоминания — вот первая, а вот вторая.

Стильный, качественный и отражающий железное роботовское нутро мерч полюбился сотрудникам так, что некоторые «старые» лоты до сих пор вспоминают с ностальгией. Но пора было двигаться дальше.

Смена фирменного стиля в 2020 году повлияла не только на наш внешний облик, но и закономерно повлекла за собой изменения внутренних артефактов. Перед командой «Заправочной» стояла непростая задача — сохранить ценности в виде качества, минимализма, носибельности, но при этом сделать что-то совершенно новое. И выдержать сопротивление в виде крепкой любви к старой коллекции.

Объединяющую идею для дизайн-концепции нашли в старой коллекции и новом фирстиле

Цели переодеть всех в новое не было — мы крепко любим старые айтемы, но хотелось всех порадовать. Прошлая коллекция основывалась на идее роботизации: мы вдохновлялись маркировками на технике и комплектующих и создали концепцию, основанную на этикетках с названием изделия, техническими характеристиками и штрихкодом. Согласно ей, каждый предмет, привычный человеку, робот как бы называл заново в соответствии со своим пониманием его назначения.

С обновлением миссии компании Робот превратился из мобильного разработчика № 1 в полноценного цифрового партнёра с новой айдентикой. Поэтому для свежей коллекции мы выбрали вайб ретрофутуризма, как раньше мечтатели представляли будущее. Стали фантазировать, во что превратились бы вещи через 300 лет и что вообще будет в 2321 году. Эта идея стала микросхемой, линией, прошедшей через всю коллекцию, которую мы назвали просто — «Коллекционер».

Это история про то, что Робот «повзрослел» — и теперь он уже не чудаковатый несмышлёныш, переиначивающий вещи, придуманные человеком, а стратег, прикладывающий усилия к развитию технологий. Теперь это полноценный партнёр человека в развитии прогресса и главный визионер.

Полина Резванова, старший графический дизайнер red_mad_robot
Так выглядели рабочие борды в Miro с вариантами макетов

Мы по-прежнему создаём мерч только для сотрудников, поэтому хотели обозначить его эксклюзивность. Да, получить его можно, только устроившись в компанию, хотя наши ребята часто выбирают лоты «Заправочной» в подарок друзьям.

В новом брендбуке прописан архетип бунтующего героя, и с ним идея устремлённости в будущее, дерзость и уверенность в собственных силах перешла в мерч. Эти установки нашли отражение в лаконичных формах и материале, заливке поверхности единым цветом, крупных пиксельных цифрах, металлических деталях и ярких красных акцентах.

Велком пак — приветственный набор вещей, который получает каждый новый робот. Мы решили оставить привычные лоты: тетрадь, кружку и шоппер. Бонусом сделали смоляные наклейки на яблоко макбуков, которые раздавали просто так.

В первом дропе мы выпустили ещё и версию блокнота — зеркальный А5 «Генератор идей», брендированный складной стаканчик от Stojo, новый стикерпак на прозрачной плёнке и маску в коллаборации с Hydrop.

У всех наших прошлых лотов были «роботовские» названия и нумерация, и эту идею мы сохранили в новом «Коллекционере». Кружка стала «акселератором идей», блокнот — «проявителем мыслей», а чехол для ноутбука — «капсулой для микросхем». С каждым новым лотом идеи неймингов приобретали более взрослый вайб, как и сам Робот.

Произвести мерч — это ещё не всё. Презентация коллекции была важным этапом, потому что именно от неё зависело, как воспримут её в коллективе. Мы планировали сделать это на корпоративе в честь дня рождения компании, но пандемия внесла свои коррективы. Мы подготовили онлайн-трансляцию с презентацией нового стиля и подарочные коробки (больше 220 штук!), которые отправили всем сотрудникам прямо домой. Ребята открывали коробки в обозначенное время на мероприятии, и там их ждали плюшки для праздника и главный подарок — худи в новом стиле.

Лотов много, но мы расскажем лишь о некоторых, чтобы приоткрыть завесу тайны «Заправочной».

Футболки

Футболки — наш бестселлер. Банально, но так было, есть, и, кажется, будет. И мы, кстати, не против. Хорошая футболка на вес золота, в нашем случае металл здесь имеет не последнее значение.

В старой коллекции у нас были одинаковые по крою футболки двух цветов — чёрная и белая база. В этот раз решили не отходить от чёрного и белого цветов, но обязательно поэкспериментировать с разными моделями и кроем, плотными материалами (спасибо адептам Uniqlo U) и оверсайзом. А ещё наш прошлый опыт с производствами и тестовыми темплейтами помог быстрее добиться клёвого результата.

Что получилось: белая — ближе к базе, но свободнее по крою и с надписью robot technical vibes, а чёрная — дерзкая оверсайз-модель с удлинёнными рукавами и «жидким» принтом. Нанесение сделали методом сольвентной печати — были важны все детали изображения, переливы и тени. На примере «жидкой» футболки можем сказать, что интуиция подводит редко. Производства уговаривали нас не использовать сольвент, а теперь в шоуруме наша футболка висит как удачный экспериментальный кейс.

По размерной сетке применили привычный набор размеров от S до 3XL, держа в уме мысль об оверсайзе. Скажем честно, самые популярные размеры S, M и L, так что если вы решите делать мерч в своей компании, рекомендуем брать их побольше. 2XL и 3XL мы берём примерно 5% от всей партии, но и их раскупают в ноль. Так что ориентируйтесь на свой коллектив, а если есть возможность, проведите опрос и накиньте сверху 20–30% для новых ребят и тех, кто будет брать футболки в подарок друзьям и семье. Всё индивидуально.

Чехол для ноутбука

Все владельцы яблочных ноутбуков знают о хрупкости поверхностей железа, поэтому хотелось помочь ребятам защитить их технику по-роботовски. Мы давно желали красок и яркости, но во всех опросах ребята голосуют за минимализм и монохром. Было решено экспериментировать с внутренним карманом. Чехол — одна их наших первых коллабораций. Ребята из Housy, с которыми мы сотрудничали, сделали для нас специальный штампик и упаковку в стиле нашей игровой миссии «Коллекционер».

Пока чехлы рассчитаны только на 13-дюймовые ноутбуки. Возможно, в будущем будем их увеличивать.

Ковёр

Нам нужен был инфоповод и челлендж для тех, у кого уже накопилось много жетонов. Так появилась идея создания лимитированного лота — ковра, который стал «Платформой для трансформации». Цена на ковёр была высокой. Нет, очень высокой. Но его уникальность мотивировала даже самых «богатых» роботов приложить усилие. Зачем? Этот лот в коллекции позволял стать ближе к победе во всей миссии «Коллекционер», поэтому у ребят был хороший стимул. О миссии как раз расскажем дальше.

Ковёр стоит 15 тысяч жетонов и задаёт стиль всей комнате

У ковра есть ярлычок с инструкцией, как им пользоваться. Ведь это же, конечно, не просто ковёр, а «Платформа для трансформации». И в этом заложена пасхалочка для поклонников Gravity Falls. И иконка в инструкции похожа на ту, что была на ковре в мультсериале. Без конкретной причины, а просто почему бы и нет?

Полина Резванова, старший графический дизайнер red_mad_robot

Про конкурс миссии

Мы с командой задумали челлендж протяжённостью в целый год по коллекционированию разных лотов из «Заправочной». Цель была — собрать наибольшее количество предметов с разными цифрами, в том числе и из предыдущей коллекции. Победителю был обещан уникальный лот на выбор: можно было предложить свою идею или попросить сделать сюрприз. За время существования магазина мерча команда научилась брендировать практически всё, поэтому челлендж драйвил не только участников соревнования, но и нашу команду.

Мы планировали небольшое интервью с победителем, чтобы побольше узнать об интересах и увлечениях и подготовить что-то необычное, но нужное роботу. Но об интересах победителя, руководителя дизайн-отдела Оли Сартаковой, мы знали и так, поэтому сразу предложили сделать сюрприз, на который она с радостью согласилась.

У Оли есть пёс Винни, а идея сделать шлейку и поводок by red_mad_robot не давала нам покоя уже давно. Безопасность четвероногих — важный пунктик для любого хозяина, поэтому нам были нужны профессионалы, которые так же готовы к экспериментам, как и мы. Мы воплотили свою мечту и задачу вместе с Sharik Dog. Благодарим команду за отзывчивость, слаженную и быструю работу.

Вот он — комплект для робопса: шлейка, поводок и металлический адресник

После новости о победителе нам посыпались заявки на роботизацию других хвостатых наших ребят. Лот оказался настолько удачным, что мы договорились с Олей о том, что такой набор вскоре появится не только у Винни.

Сейчас миссия «Коллекционер» официально завершилась, но у нас появилось ещё больше идей для будущих лотов и их концепций. В планах развивать коллекции аж по четырём разным направлениям! Всех секретов раскрывать не будем, но хотим сделать большой акцент на качестве вещей и необычных лотах.

Алиса Фролова, старший графический дизайнер red_mad_robot

Мерч в 2022 году: подключаем бренды

Для всех, кто однажды касался производства любого мерча, не секрет, что это очень затратная работа — как по части усилий, так и по времени. По нашему опыту, создание одного лота может занимать от двух недель до полугода, в зависимости от сложности. И большую часть ресурса отнимает производственный процесс, для которого нужно иметь железные нервы и металлическое терпение. Часто классные дизайнерские идеи не могли быть воплощены в задуманном виде, потому что этого не позволяла та или иная технология производства, — и приходилось отказываться от классных на тот момент идей, переделывая макеты под технические требования.

Самое главное в производственном процессе — это тайм-менеджмент и контакт со всей задействованной командой.

Времени нужно закладывать достаточно, а для подстраховки — добавлять ещё, и даже это не гарантирует, что вы уложитесь в срок. Время понадобится на производство тестовых образцов и переделку в случае, если что-то не понравится, а ещё на основной тираж и его ожидание. А если производство в Китае, а на календаре февраль или март, то всё, скорее всего, встанет на время празднования Нового года.

Быть на связи со всей командой и подрядчиками — это ещё один ключ к качественному результату. Это поможет держать всё под контролем и управлять ожиданиями друг друга. Хотя такой подход касается не только производства мерча.

В 2022 году с мерчём было всё не так просто: мало качественных материалов, поставки задерживают на таможне по несколько месяцев (или вообще по итогу не отдают), в наличии везде одни и те же модели.

Сейчас очень сложно выпускать лоты, потому что большие проблемы с поставками. У нас были сложности даже с тем, чтобы обновлять наши старые лоты. Например, когда закончился тираж шопперов, мы очень долго искали похожее сырьё и производство, чтобы напечатали аналогичную цифру, как на старых. Казалось, что мы уже это делали, — но всё равно процесс застопорился. Из-за этого мы примерно полгода не выпускали велком паки.

Алиса Фролова, старший графический дизайнер red_mad_robot

Отчасти и поэтому тоже, делая новую коллекцию мерча, мы воспользовались опытом создания чехлов для ноутбука и стали работать с классными партнёрами, подход и стиль продуктов которых нам близок. Ребята предоставляли нам свои модели и производство, а мы создавали дизайн. Так появилась металлическая бутылка совместно с Safer, рюкзак-роллтоп со SPUTNIK и уже упомянутые аксессуары для собак от Sharik Dog.

Наши дизайны мерча отличаются тем, что мы досконально продумываем любую мелочь и делаем акцент на деталях, которые часто сложно произвести. Поэтому очень радуемся, когда находим партнёров, которые легко и с энтузиазмом берутся за такие вызовы.

Маша Якушева, лид внутренних коммуникаций red_mad_robot

Когда мы коллабились со SPUTNIK и делали вместе рюкзак, нас поразило, с какой лёгкостью приняли все наши предложения по дизайну. «Мы всё сделаем» — сказали они и реально всё сделали! Привозили образцы в офис, всё показывали, были максимально вовлечены. Некоторое время понадобилось, чтобы сделать ланьярд с другими подрядчиками, но теперь этот лот такой, как мы и задумывали.

Алиса Фролова, старший графический дизайнер red_mad_robot

Коллаборация — это не только модный ход, но и способ улучшения процесса производства. У нас много идей для мерча, и для этапа проектирования объекта круто привлекать спецов в этом деле. Если изобретать крой с нуля, то придётся 100500 раз тестировать, добиваясь идеальной посадки, — это очень-очень долго. Круто, когда локальные бренды готовы сотрудничать, — дать совет и нестандартный темплейт, чтобы мы его дополнили нашим дизайном и вместе получили классный кейс.

Поля Цветкова, графический арт-директор red_mad_robot

Как рассказать о дропе всем

Когда мы выпускаем много лотов одновременно, готовим для этого целую фотосессию. Выбираем референсы, ищем фотографа, студию, реквизит, а в качестве моделей всегда приглашаем самих роботов. Кстати, лот, который они демонстрируют, потом достаётся в качестве подарка, поэтому проблем с поиском моделей не возникает.

Иногда мы выпускаем всего один лот, а для него собирать целую студию довольно затратно. Поэтому у нас в офисе есть запасной реквизит, чтобы быстро и качественно что-то отснять. Снимаем на iPhone — берём последнюю версию из имеющихся тестовых девайсов. Большой привет и спасибо нашему QA-отделу.

Сейчас вы подумаете: «О, блин, они снимают это сами, это же рутина». На самом деле это прикольный нетворкинг и приключение с планом. У нас есть раскадровки и референсы, мы идём на склад и ищем подручные штуки, включаем бодрый плейлист и крафтим красоту в нашей инхаус-фотостудии.

Поля Цветкова, графический арт-директор red_mad_robot

Когда фотографии готовы, мы загружаем лоты в магазин с описанием особенностей и материалов, а красивое письмо о новом дропе летит на почты всех сотрудников. Яркая коммуникация — важный этап delivery нашего продукта, даже если он внутренний. Эта часть — одна из самых волнительных для команды: наконец-то мы представляем всеобщему вниманию то, над чем долго работали. Реакция не заставляет себя долго ждать: это видно и по продажам, и по восторженным сообщениям в корпоративном мессенджере и в личных сообщениях к команде мерча.

И всё же…

Старый стиль был очень уютным, привычным для роботов: в нём было много иллюстраций и «мультяшности». C ребрендингом пришёл новый классный стиль, который хотелось обновить везде. Особенно в любимом мерче, чтобы каждый ощутил его физически и смог себя с ним ассоциировать.

Через дизайн-концепцию «Заправочной 2.0» нам удалось продемонстрировать сотрудникам все плюсы нового стиля. Раньше мало кто согласился бы ходить с металлическим принтом на грудии, а теперь футболка с «жижей» — наш самый популярный лот. И в этом большая заслуга наших дизайнеров и команды в целом. Подтверждением стало и то, что коллекция попала в шортлист премии на фестивале «Среда».

В планах продолжать радовать роботов новыми дропами, и мы уже работаем над новой коллекцией. Будет ещё круче!

А кто это сделал

  • Настя Зальцман — идейный вдохновитель проекта,
  • Маша Якушева — креативный продюсер и инициатор этой статьи,
  • Женя Бондарев — креативный директор,
  • Максим Арбузов — арт-директор,
  • Поля Цветкова — арт-директор, фотограф,
  • Полина Резванова — создатель концепта, графический дизайнер,
  • Алиса Фролова — графический дизайнер,
  • Алёна Фетисова — фотограф,
  • Кристина Кардава — менеджер производства,
  • Андрей Муравьёв — главный по Backend,
  • Антон Медведев — второй главный по Backend,
  • Паша Бубликов — главный по Frontend,
  • Настя Войналович — менеджер производства
  • и спасибо Contrast Foundry за шрифт CoFo Redmadrobot.

Над материалом работали:

  • текст — Ника Черникова,
  • редактор — Виталик Балашов,
  • иллюстрации — Поля Цветкова, Алиса Фролова.

Если было интересно читать то, что сгенерировали наши нейросети, посмотри также статью о том, почему комьюнити в red_mad_robot — не то, чем кажется.

А чтобы ничего не пропустить, следи за развитием цифры вместе с нами:

Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Идейный Комментатор

стильно модно молодёжно, без шуток, неплохой дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

всё очень круто, ребята, бы большие молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Большая работа проделана, круто

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щеглов

топовый проект корпоративного мерча👍

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Огонь! Если вам понадобятся тёплые жилеты, куртки из флиса или софтшелла - пишите мне. Панамки, фартуки, дождевики - тоже к нам))) Работать с заказчиком, который знает, что хочет это классно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Ответить
Развернуть ветку
Дичь Петрович

"В новом брендбуке прописан архетип бунтующего героя..."
Бунтари в корпоративном мерче уже не бунтари 😁

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда