{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Агентство «ДизайнДепо» разработало новый сайт для сети центров рентгенодиагностики «Пикассо»

Заказчик обратился в «ДизайнДепо» с задачей сделать редизайн сайта и качественно улучшить его работу. Специфика деятельности заказчика — высокотехнологичные 3D-рентгенографические исследования в области стоматологии — всего порядка 140 центров в 20 городах России, плюс запланированное открытие новых центров еще в 22 городах.

Задачи и проблемы

Основная проблема исходного сайта — низкая функциональность, несоответствие современным техническим требованиям и имиджу высокотехнологичной компании.

Главная проблема самих центров была связана с процедурой записи на прием. Запись в 90% случаев осуществлялась по телефону. Получив направление от врача, клиент должен был позвонить в колл-центр, дождаться ответа и уже вместе с оператором выбрать центр, подходящий по ряду определённых параметров — вид исследования, тип оборудования, ближайшее расположение, удобное время приёма и т.д. Чтобы разгрузить работу колл-центра, необходимо было сделаь так, чтобы клиенты могли самостоятельно выбирать нужный центр прямо на сайте.

Комплексный подход

Мы изучили поведение пользователей на сайте, выяснили их ключевые мотивы для его посещения, а также определили «узкие места» на сайте, которые мешали пользователям реализовать цели, с которыми они пришли на ресурс.

Изучив и поняв всё это, мы провели ряд усовершенствований, которые эффективно улучшили работу сайта сразу по четырём направлениям:

1) дизайн и структура,

2) пользовательский сервис,

3) бизнес-показатели,

4) юзабилити.

1. ДИЗАЙН-задачи:

— Начали с оптимизации имиджа компании и её визуального перепозиционирования:

> Для этого разработали новый фирменный стиль — набор графических констант, решающих вполне конкретную задачу: формирование образа современной технологичной компании мирового профессионального уровня, оснащённой по последнему слову техники и использующей в своей диагностической практике самые прогрессивные методики, гарантирующие максимально точные результаты.

> В дизайне сайта использовали принципы нового фирменного стиля, а также позитивные визуальные образы, транслирующие такие качества бренда как легкость, удобство, комфорт и т.д.

— По-новому структурировали информацию на сайте, чтобы пользователям стало проще ориентироваться:

> Проделали большую работу по реформированию информационной архитектуры сайта и разделили сайт на три крупных направления: «Диагностика», «Институт», «Лаборатория». По сути это три отдельных сайта, со своей специфической аудиторией и функционалом.

> Направление «Диагностика» также разведено на две аудитории: «Врачи» и «Пациенты». С каждой аудиторией сайт говорит на своём языке, предоставляя нужную информацию и функционал.

— Сделали дизайн-систему для подсайтов:

> Ускорили разработку и унифицировали сайты направлений, чтобы они воспринимались как единое целое.

2. СЕРВИС-задачи:

— Упростили процедуру записи. Запись стала занимать у клиентов в два раза меньше времени:

> Клиент сам выбирает услугу и подходящий центр на сайте;

> Клиент сам вносит все необходимые личные данные через форму записи;

> От оператора требуется лишь проверить внесенные данные и подтвердить время записи.

— Облегчили работу операторов колл-центров. Обработка информации стала проходить быстрее:

> Теперь операторы используют единую подробную базу центров и фильтры, интегрированные в интерфейс сайта;

> Обращения пользователей разведены по направлениям: запись на приём, вопросы, техподдержка, отзывы, жалобы. Это позволило ранжировать обращения по важности и более оперативно решать вопросы.

3. БИЗНЕС-задачи:

— Появился инструмент для продажи сопутствующих услуг, в результате увеличился средний чек:

> Клиенты обращаются в центры только по направлению врача и зачастую не знают о дополнительных возможностях центров. В каталог услуг сайта мы внедрили функционал дополнительных предложений к основной услуге — описание, доставка, распечатка снимка и т.д. Это позволило своевременно предлагать клиентам дополнительные услуги и увеличило к ним интерес.

— Адаптировали сайт для мобильных устройств. Увеличилась мобильная аудитория:

> Сайт стал удобным для пользователей гаджетов, на 5% уменьшилось количество отказов с мобильных устройств.

> Повысилось доверие к бренду как к современной технологичной и клиентоориентированной компании.

4. UX-задачи:

— Центры оснащены разным оборудованием, и определённые услуги можно получить только в определенных центрах. Новая форма записи дает возможность фильтровать и находить только отвечающие запросу центры:

> Определили входные точки, в которых пользователи чаще всего переходят к записи на исследование. Вот они: выбор центра по адресу, ознакомление с ценами на услуги, ознакомление с услугой, любая страница при повторном посещении.

> Чтобы пользователям было проще начинать запись с любого места на сайте, мы внедрили форму с несколькими входными точками и возможностью запоминать выбранные параметры и подставлять нужные данные.

— Основной паттерн поведения пользователей — это выход на запись со страницы адресов центров. Поэтому мы постарались подать информацию максимально удобно и подтолкнуть пользователя к завершению записи:

> На странице представлено три вида отображения центров: на карте города, на карте метро и списком. Дальнейшие действия пользователя:

— Фильтрация по услугам, оборудованию, адресу;

— Переход к записи в выбранный центр с последующим выбором услуги;

— Переход на схему проезда к центру.

— Сделали интерактивный каталог услуг с ценами. В нём можно выбрать дополнительные услуги:

> Пользователь не просто просматривает услуги, а может выбрать нужную и перейти к записи. Здесь же функционирует система доп. продаж, причем к основной услуге прикреплены только те дополнительные услуги, которые ей соответствуют.

Технологические особенности

— Форма записи

> Форма записи с несколькими входными точками. Суть проблемы: одна и та же форма может быть вызвана с различными предопределенными параметрами. Например с выбранным центром или набором услуг. Решение: реализовали возможность загрузить в форму необходимые параметры.

— Корзина

> Пользователь может уйти с сайта потом вернуться и продолжить работу с корзиной. Также реализована возможность работы в нескольких вкладках браузера — корзина автоматически синхронизируется на всех вкладках.

— Оффлайн-версия сайта

> Ранее посещенные страницы доступны в оффлайн-режиме.

— База данных

> Собрали и систематизировали большую базу данных, в которой объединили информацию об услугах по всем городам, ценам, оборудованию и центрам. Благодаря этому смогли сделать фильтрацию, которая упростила поиск центров для пациентов и операторов колл-центров.

— Оцифровка данных

> Инициировали и осуществили оцифровку большого количества информации из печатных носителей и pdf-документов. Например, о схемах проезда к центрам. Это большая работа, которая внесла корректировку и в бизнес-процессы. Теперь поддержке не нужно высылать схему проезда на почту, а можно передавать в виде ссылки.

Результаты

Новый сайт стал эффективным инструментом взаимодействия диагностических центров со своими клиентами — упрощена запись в центры, информация изложена понятным языком, общение с пациентами стало более открытым и доступным.

В результате сайт формирует образ современного, технологичного, профессионального и дружелюбного бренда, ориентированного на своих клиентов.

В течение первого месяца работы нового сайта:

> глубина просмотра сайта выросла на 50%;

> среднее время пребывания на сайте увеличилось на 23%;

> количество отказов на мобильных устройствах снизилось на 5%;

> оформлено 2500 заявок на предоставление услуг.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Савельева Анна — менеджер проекта

Максим Бузин — креативный директор

Иванова Дарья — арт-директор

Виктор Дмитриевцев — фронт-энд разработчик

Сергей Пирогов — ведущий разработчик

Игорь Хан — контент-менеджер

Денис Пожарский — контент-директор

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Daria Iv
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Letko

Есть пример нешаблонного дизигна?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Дизайн депо и прочие дизины
Перестаньте вставлять эти улыбающиеся йобла, которые вдруг смотрят на тебя в процессе работы. Вы их по ходу только для делаете, типа, да, красавчики, запилили новый дизин, посмотрите все на них!
Неестественно давящие лыбы в неестественном процессе - это жар и пизд"ц.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Ох уж эти счастливые медицинские люди из стоков.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Iv

Такие? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

На 1-й картинке - нормальный, информативный сайт
А потом какое-то градиентное имиджевое фуфло пошло ((

Ответить
Развернуть ветку
Daria Iv

Сайт не потерял информативности и в новом решении, если что. Но вы я вижу только картинки в статье успели изучить, жаль что картинки вас не задели.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ладно ладно
я немного накинул
был нормальный старый сайт - стал нормальный новый
но, правда, так себе инфоповод

Ответить
Развернуть ветку
Daria Iv

Для меня лично подобные статьи это возможность пополнить свои знания, я читаю кейсы чтобы понять как мыслят и решают не тривиальные, сложные задачи мои коллеги. Да, сложно назвать отличным инфоповодом то, что компания сделала сайт, если конечно это не сайт перевернувший индустрию. Но мне кажется подобная информация кому-то может принести пользу или нет. Не напишешь, не узнаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Сайты как вино, с годами становятся лучше

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
нормальный, информативный сайт

Ой на, каменный век.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Отличный опыт по увеличению конверсии и автоматизации работы, ну а дизайн неплох.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Dubrovina
Автор

Александр, спасибо за ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Лисецкая

Не могу не отметить, что действующее законодательство РФ содержит огромное количество требований к сайтам медицинских организации. В данном вопросе, к сожалению, недостаточно только креатива и визуала. Например, за неуказание контактных данных уполномоченного органа в сфере здравоохранения грозит штраф до 40 000 рублей. На этом сайте вообще отсутствует юридическая информация (даже данные о медицинской лицензии!). В итоге: компании грозит 1) штрафы 2) возникнет необходимость тратить деньги на разработку нового сайта. Настоятельно рекомендую разработчикам сайта для таких сложных задач привлекать юристов или хотя бы самим разобраться с нормативно-правовыми актами.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Iv

Спасибо, за ваш комментарий! Лицензии на сайте все таки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда