FastaBarista: разработка айдентики

К нам в агентство обратился наш старый заказчик ООО «Выпечка №1». Это крупный московский B2B, производитель и поставщик кулинарных изделий, выпечки, кофе и напитков во многие сетевые кафетерии и ресторации. Идея была проста. Наблюдая невооруженным взглядом рост популярности брендов сетевых кофеин фиксированных цен, израильского Cofix и отечественного Kafin, разработать свой бренд сетевого кафе «Всё по 50». Целевая аудитория будет состоять из молодежи, студентов, сотрудников офисов младшего и среднего звена. Локации: креативные кластеры, «острова» в торговых центрах, железнодорожные вокзалы.

Основное пожелание заказчика заключалось в том, чтобы сам бренд, его визуальная часть, разработанный фирменный стиль были не такими «лаконично сухими», как вышеперечисленные.

Работа над созданием бренда началась с разработки названия или нейминга и подбора метафоры.

Из первоначального массива предложенных названий было отобрано двенадцать рабочих и пять метафор, смысловых концепций бренда: Фиеста, Рit stop, Персонаж, Созвездие кофе, Кофе без напряга.


Фиеста. Кафетерий-праздник, небольшой оазис для краткой передышки для вечно спешащих москвичей. Латиноамериканский эмоциональный окрас.



Рit stop. Техническая остановка во время гоночных соревнований для выполнения заправки топливом, смены шин, быстрого ремонта и проверки технического состояния, но … только для людей. Хоть люди и не машины, но сломаться тоже могут, а заправлять их лучше всего свежезаваренным кофе.

Персонаж. Вымышленный герой, вокруг которого формируется легенда бренда.

Созвездие кофе. В последнее время молодёжь стала больше интересоваться научнопопулярными вопросами. И у нас появилась идея создать бренд с фирменным стилем и дизайном упаковки товара в концепции ретрофутуризма. К сведению для знающих, в то время была популярна видеоигра Fallout 4!

Кофе без напряга. Так как основная аудитория подобных брендов, люди, скажем, небогатые, мы посредством дизайна эмоционального и фирменного стиля хотели сделать акцент на том, что даже «бедный студент» и «безработный бездельник» может себе позволить купить кофе или выпечку.

Заказчиком было выбрано название FastaBarista, неологизм, говорящий о «быстром» и недорогом кофе.

Мы разработали три концепции айдентики для бренда:

Персонажи. Гипотеза фирменного стиля строится на шуточных персонажах, отличительная черта которых — быстрота. Это стрелок дикого запада, увешанный амуницией с кофейными стаканчиками; герой-любовник Кролик и так далее. Планировалось разработать серию подобных персонажей, объединительной чертой которых должен был стать кофейный стаканчик на вынос.

Кофе-заправка или Pit stop. В этой концепции айдентики бренда мы захотели совместить американскую эстетику 70-х годов, рассвет эпохи чоперов и хайвеев и систему дорожных знаков, но только с «кофейными» нюансами.

Визуальный язык предназначен для людей, движущихся по городу и требующих быстрой дозаправки в виде кофе или горячей вкусняшки. Концепция дизайна фирменного стиля построена на дорожных знаках, в которых непременно фигурирует кофе: кофеходный переход, кофейная заправочная станция и так далее.

Pack-man. «Уставший бедолага движется в ежедневном лабиринте, состоящем из суеты. Для поддержания сил ему требуется регулярно подкрепляться.» В таком образе многие узнали бы себя.


Утверждена была вторая концепция фирменного стиля «Кофе-заправка». Интерьер типовой точки был спроектирован у наших партнеров, студии интерьера Марианны Петренко. По пожеланию клиента был использован модный и часто-используемый многими конкурентами фирменный вагончик. В зоне раздачи спроектирована полоса двустороннего движения «как на трасе» с знаком ограничения движения «Всё по 50 рублей».

Так же мы разработали дизайн упаковки фирменного кофе FastaBarista. Но, к сожалению, утвержденный и купленный у нашей студии проект «лёг под сукно» в связи с внутренними трудностями в компании заказчика. Весь проект по дизайну фирменного стиля и айдентики кафе FastaBarista можно посмотреть по ссылке.

Все! Спасибо:)

0
2 комментария
Юрий Павлюк
Так как основная аудитория подобных брендов, люди, скажем, небогатые

А где кофе берут люди богатые тогда?

Ответить
Развернуть ветку
reka.agency
Автор

Можно взять кофе на вынос за 200, за 100 р., а можно "зацепить" за 50. ЦА разные)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда